Лариса Любушина
«Волшебный лес». Конспект ОД по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность детей.
Задачи:
Учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство с помощью игровой технологии «Дары Фребеля».
Упражнять в сравнении двух предметов приемом наложения.
Познакомить с понятиями: столько-сколько, больше-меньше.
Познакомить с геометрической фигурой треугольником, используя технологию «Дары Фребеля».
Упражнять в использовании слов: столько-сколько, больше-меньше, треугольник.
Шарики помогают ребенку начать различать форму.
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Темочки:
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Материалы и оборудование: Дар №1 Ф. Фребеля «Текстильные мячи,» дар № 2 палочки, дар№7 геометрические фигуры (треугольник и квадрат, белочка и зайка.
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте дружно скажем: «Здравствуйте!»
Сегодня замечательный день!
Скажите, пожалуйста, какое время года наступило? (зима)
- Правильно. И чтобы не замерзнуть зимой, нам нужно согреться.
Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете что это?
(Солнышко)
Теперь каждый возьмет по лучику (палочку) встанем в круг и улыбнемся друг другу своей самой теплой улыбкой!
Закроем глаза и представим, что каждый из нас - теплый солнечный лучик, а вместе мы - большое яркое солнце! Можно открыть глаза, опустить руки, но это тепло останется с нами.
Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный зимний лес. Согласны?
Обуваем валенки, надеваем шубки, шапки, варежки и отправляемся в путь.
Вокруг себя повернись и в сказочном лесу очутись.
Вот мы с вами в волшебном лесу. Посмотрите, ребята, какая красота. Вокруг стоят елочки большие (потянулись) и маленькие (присели) 2 раза.
Ой, смотрите, ребята здесь под елкой сидит лисичка, только что-то грустная. Давайте я спрошу у нее, что случилось? (поднести лису к уху) Лиса рассказала мне, что несла мячики в корзинках, шла, споткнулась и мячики разлетелись и перепутались. Поможем лисичке собрать мячики? Скажите, ребята, какие животные живут в лесу?
Возьмите по одному мячику из корзинки (корзинку поставить на стол)
Покажите мне мячики. Посмотрите внимательно у всех одинаковый размер мячиков?
Давайте разложим мячики по размеру. У меня на столе стоит две корзинки: одна большая, другая маленькая. Большие мячики положим в большую корзинку, а маленькие мячики в маленькую. (корзинки на столике)
Молодцы справились с заданием помогли лисичке собрать мячики и разложить их по размеру. Лисичка говорит нам спасибо.
Мы оставим лисичку играть с мячиками и отправимся путешествовать дальше по зимнему лесу.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам поднимай повыше ноги.
Смотрите, нас встречает белочка, а у нее какой-то красивый мешок. Белочка хочет, чтобы вы с ней поиграли. Поиграем?
(Обручи «Домики», в которых выложены геометрические фигуры из мячиков («Дары Фребеля»)
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает взять по одному предмету из чудесного мешочка (треугольник и квадрат).
У Белочки два домика, в которых живут геометрические фигуры.
Пока будет звучать музыка, мы с вами будем гулять вокруг домиков с белочкой. Музыка закончится, и вы должны найти для своей фигурки домик.
Дети ходят, музыка останавливается, дети подходят к своему обручу.
Молодцы, правильно нашли свои домики.
(скрип снега)
Ребята, слышите, кто-то идет.
Появляется снеговик.
Снеговик: Я услышал звонкие голоса детей и животных и решил посмотреть, чем вы здесь занимаетесь.
Снеговик: Молодцы ребята, повеселили лесных жителей. За это я хочу вам подарю игрушки на елку.
Что нужно сказать Снеговику. Спасибо! До свидания! (мешочек возьмем с собой и посмотрим в садике)
Пора возвращаться в детский сад. (звучит волшебная музыка)
Говорим волшебные слова: «Вокруг себя обернись в детском саду опять очутись».
Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Снимаем валенки, шубки, шапки, и варежки. Какие вы молодцы! Вам понравилось сегодня путешествовать?
Давайте расскажем снеговику, чем мы занимались в лесу.
С кем мы повстречались в лесу? (с лисичкой и белочкой)
Что мы сделали для Лисички? (ответы детей)
Какие фигуры жили у белочки в домиках?
Что больше всего понравилось и запомнилось?
Мне понравилось сегодня с вами играть: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания лесных жителей.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»