Получи документы

Занятие в фольклорном стиле «Весело поём, играем, инструменты изучаем» (4 фото)

Надежда Семенчук
Занятие в фольклорном стиле «Весело поём, играем, инструменты изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

по художественно – эстетическому развитию

«Весело поём, играем, инструменты изучаем»

Музыкальный руководитель

Семенчук Надежда Александровна

Цель: вызвать интерес детей к народному творчеству

Задачи:

- развивать музыкально – двигательное творчество;

- формировать интерес к изучению музыкальных инструментов;

-поддерживать индивидуальные творческие проявления в музыкальной деятельности, ролевом поведении, речевом интонировании.

Темочки:

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, скамейки для детей накрытые дорожками, костюмы для детей в народном стиле, пустая коробка и резинка для демонстрации создания инструмента.

Музыкальные инструменты: маракасы, ложки, бубен, бубенчики, гусли, трещотки, ксилофон, металлофон.

Репертуар: русская народная песня на вход «Во саду ли в огороде», русский народный танец – игра «Я по горенке хожу»,считалка «За морями, за горами», дразнилка «Командир полка»

фонограммы со звучанием музыкальных инструментов: балалайка, гармошка, гусли, свирель; русская народная песня «Тень – тень» под баян, с инструментами и театрализацией, подвижная игра по командам «Музыкальные змейки».

Презентация с изображениями по теме занятия, музыкальной викториной, историей гуслей.

Ход занятия

1 слайд Русская деревня.

Звучит на вход детей русская народная песня «Во саду ли в огороде»

Педагог (хозяюшка) в русском народном костюме встречает детей в зале.

Дети, одетые в народные костюмы заходят в зал под русскую народную мелодию, держась за руки, встают в круг.

Хозяюшка (обращаясь в зал и кланяясь): Здравствуйте, гости дорогие! Обращается к детям и тоже кланяется: Здравствуйте, дети! Вот так на Руси встречали дорогих гостей.

А у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в старинную, русскую деревню, где много звуков, музыки, хорошего настроения.

2 слайд Посевная

В старину в сёлах и деревнях люди много работали. Весна – время полевых работ, подготовка почвы к посадкам.

3 слайд. Хоровод.

Деревенские жители не только много работали: но и умели хорошо активно отдыхать: петь, танцевать, играть в весёлые игры.

Русский народный танец – игра «Я по горенке иду»

Я по горенке иду - дети стоят в кругу, ведущий ходит внутри круга

Друга милого найду И подходит к любому участнику

Вот ты пауза На паузе ладушки друг с другом

Вот я пауза На паузе два хлопка

Вот компания моя Кружатся в паре, взяв под руки друг друга

Ведущий и выбранный участник расходятся в разные стороны и весь цикл повторяется, только уже вдвоём, вчетвером и т. д.

В конце все участники собираются в общий круг.

3 слайд Ладушки

Хозяюшка:

В те далёкие времена, не было детских книжек, телевизора с мультфильмами, компьютеров, а детям во все времена хотелось поиграть, да повеселиться, и пока родители трудились в поле, дедушки да бабушки придумывали разные потешки, песенки, игры, чтобы внуки не плакали, не скучали. И многие потешки, песенки дошли и до нас, до наших времён. Все знают, ладушки, ладушки, где были у бабушки, или сорока, сорока, где была, далёко.

4 слайд Детские игры

А дети постарше, когда выходили гулять, придумывали разные игры, считалки, дразнилки

Давайте и мы, ребятушки, потешимся, да повеселимся.

Считалка.

За морями,

за горами,

Руками показывают волны

Показывают руками купол над головой

За дремучими лесами

Машут руками над головой

На пригорке — теремок,

Показывают крышу над головой

На дверях висит замок.

Руки сплетают в замок

Кто к замочку ключ найдет,

Крутят «замком»

Тот водить сейчас пойдет.

Водящий показывает звучащие жесты, выбирает участника из детей, кто лучше всех повтор,л и он становится следующим ведущим.

Играют 3 раза.

5 слайд. Дразнилки.

Хозяюшка: Дети во все времена использовали дразнилки – коротенькие стишки, с помощью которых можно подшутить над друзьями, обидеть и даже отомстить. Например, за то, что не поделился конфетой или наябедничал маме.

Жадина - говядина, соленый огурец, по полу валяется, никто его не ест.

Плакса, вакса, гуталин – на носу горячий блин!

Мы сейчас с вами тоже будем дразниться, но так, чтобы никому обидно не было.

Дразнилка «Командир полка»

Командир полка,

Нос до потолка.

Уши до дверей,

Сам как воробей.

Варианты исполнения дразнилки:

1. Игра.

Произносить текст и показывать жестами содержание:

«командир полка» - движения руками, ногами (маршировать);

«нос» показать на нос;

«до потолка» - показать на потолок;

«уши» - показать на уши;

«до дверей» - показать на дверь;

«сам» - показать на кого – либо;

«как воробей» - помахать руками, как крыльями.

2. Дети идут в хороводе, на паузах между фразами, хлопают, прыгают и т. д.

3. Танец.

Дети свободно ходят по залу и на паузах хлопают в ладоши с тем, кого встречают.

После игр с дразнилкой дети проходят на места.

Музыкальная викторина «Узнай голос инструмента»

У каждого народа есть свои музыкальные инструменты, а сможете ли вы узнать русские народные инструменты по звучанию, мы сейчас узнаем.

6 слайд. Музыканты

Педагог включает музыкальные фрагменты со звучанием балалайки, гармошки, свирели, гуслей, дети отгадывают.

7 слайд. Инструменты.

Педагог показывает слайд с изображением звучащих до этого инструментов и других, просит детей показать и назвать инструменты, которые они услышали.

8 слайд. Гусли. Древние люди.

Рассказ о гуслях

На протяжении многих веков символом музыкальной культуры Древней Руси были гусли - древнейший музыкальный инструмент. Однажды древние люди обнаружили, что если натянуть, как следует струну, то она станет издавать весьма благозвучный мотив. По этому принципу и были созданы гусли, представляющие собой полый деревянный корпус с натянутыми струнами.

9 слайд. Герои русских сказок – гусляры.

На гуслях играли герои русских сказок: Садко, Добрыня Никитич, Боян.

Педагог показывает детские гусли, исполняет на них русскую народную мелодию.

Педагог приглашает детей исполнить песню.

Пора и нам спеть, сплясать, да и на инструментах наших сыграть.

10 слайд. Картинка к песне «Тень – тень»

Исполнение песни «Тень – тень»

Дети - персонажи надевают маски зверей, дети - музыканты берут инструменты, все исполняют песню.

А сейчас постройтесь в 3 – и команды, у меня для вас музыкальные загадки про инструменты. Чья команда быстрее отгадает, тот их инструмент и будет.

Звучат музыкальные фрагменты: баян, дудочка, балалайка.

11 слайд. Инструменты.

Игра «Музыкальные змейки»

Дети делятся на 3 команды. У каждой команды свой звучащий инструмент. Дети отгадывают загадку про музыкальный инструмент. Чья команда быстрей отгадала, под музыку с тем инструментом они и двигаются змейкой по залу. Как только музыка заканчивается, команда замирает на месте. Под общую мелодию, команды бегут на свои места.

12 слайд.

Хозяюшка: Вот и закончилось наше путешествие в мир русского народного творчества, песен, игр, хороводов и музыкальных инструментов. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось, было интересным?

Ответы детей.

Хозяюшка:

Красна горница не углами, а красна пирогами. А для вас, милые дети, у меня есть по конфете.

Я вас угощаю, и в группу провожаю. До свидания, добрые молодцы и красные девицы!

Выход детей под русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде».

Занятие в фольклорном стиле «Весело поём, играем, инструменты изучаем»
Фото «Весело поём, играем, инструменты изучаем»
Занятие в фольклорном стиле - фото
Фото №1 Темочки Инструменты орудия труда Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУФотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУ Уровень развития творческих способностей дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее.

«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет)«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет) В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных.

«Изучаем инструменты». Аппликация «Подарок для папы»«Изучаем инструменты». Аппликация «Подарок для папы» Аппликация "Подарок для папы" Цель: познакомить с инструментами использующиеся в быту, их функцией, назначением. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в фольклорном стиле «Весело поём, играем, инструменты изучаем»
Опубликовано: 28 января 2025 в 16:17
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в фольклорном стиле «Весело поём, играем, инструменты изучаем»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Семенчук (УИ 898148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД