Елена Рыбка
Природоведческий опыт «Танцующая фольга», статическое электричество
▼ Скачать + Заказать документы
Природоведческие опыты.
Танцующая фольга
Цель: продолжить формирование у детей представления о свойстве предметов наэлектризовываться.
Оборудование и материалы: по количеству детей тарелочки с нарезанными длинными узкими полосками фольги; индивидуальная расчёска для каждого ребёнка.
Содержание опыта
Вступительная беседа перед опытом.
-Вспомните, что произошло с воздушным шариком, когда мы его потёрли о шерстяные предметы? (Шарик наэлектризовался).
-Дома вы проводили такой опыт? Расскажите.
- А мы с вами сейчас сможем заставить танцевать фольгу с помощью расчёски. Догадайтесь как это можно сделать. (Рассуждения детей).
Темочки:
- Игры с магнитами
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Электричество. Экспериментальная деятельность
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
-Давайте попробуем.
Описание опыта.
Перед каждым ребёнком тарелка с полосками фольги и расчёска. Детям предлагается поднести расчёску к фольге. Полоски начнут двигаться. («танцевать).
-Почему полоски «танцуют»? (Рассуждение детей).
-Понаблюдайте друг у друга за полосками. Скажите у всех одинаково «танцуют» полоски?
(Рассуждение детей).
-Догадайтесь, почему так происходит? (Догадки детей).
-А давайте проверим ваши догадки. (Детям предлагается еще раз потереть расчёску о волосы, поднести к полоскам и подтвердить своё предположение).
Вывод.
-Что нового мы узнали?
-В воздухе летают частицы, которые друг без друга жить не могут, словно плюс и минус. Или как в игре, которую мы с вами любим «Найди друга».
По завершению опыта педагог предлагает детям подумать, как ещё можно использовать полоски.