Оксана Абдрахманова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поможем Зайчику вернуться домой.
Цель:
- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
- Познакомить с обозначением числа 10.
- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Дать представление о многоугольнике на примере пятиугольника.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
демонстрационный материал: проектор, магнитофон, музыкальная физминутка, план возвращения с цифрами, маркер для стрелок, мяч, конверты с заданиями, фишки, карточки с цифрами от 0 до 9;
раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, по 10 счетных палочек для каждого ребенка, простые и цветные карандаши, линейки, рабочие тетради, тетради в клетку.
Ход:
(за правильный ответ воспитатель дает детям фишки или счетные палочки, в конце занятия все заработанные фишки подсчитываются и поощряются наклейками)
Ребята сегодня мы поможем Зайчику вернуться домой, для этого нам нужен план, вот посмотрите: (воспитатель показывает на листке бумаги цифры расположенные в уголках и центре)
Видите, путь Зайчика обозначен, на плане цифрами, и каждая цифра это конверт с заданиями, которые мы должны выполнять, чтоб помочь вернуться домой Зайчику. Так, где же у нас конверт с цифрой 1, вот он где прячется.
Задание 1. Игровое упражнение «Считай дальше». Чтоб выполнить нам это задание надо встать вкруг, и так начнем с меня, я говорю один и передаю другому, кому передал, тот считает дальше два и т. д.
Молодцы ребята мы выполнили первое задание, посмотрите на план, дальше какое задание? Правильно под номером два, в каком получается направлении надо идти, где находиться цифра два? Правильно рисуем стрелочку направо от цифры один к цифре два. А еще как можно сказать? Подсказываю от нижнего левого угла в нижний какой угол? Правильно правый.
(дети находят конверт с цифрой 2)
Задание 2. Игровое упражнение «Составим числа»
У вас на столе лежат цифры, только злой волшебник взял и все эти цифры перепутал, надо их разложить от цифры 0 и до 9.
(дети выполняют задание, воспитатель дает проверить самим детям правильность выполнения, выкладывая цифры на доске)
А теперь уберем цифры, начинаем с последней цифры 9, считайте и собирайте 9, 8, 7, 6 и т. д. убрали обратно в «тарелочки».
Смотрим дальше на план возвращения домой Зайки, найдите цифру три, где она находиться? Правильно в верхнем левом углу, проводим стрелочку, кто мне поможет? (ребенок помогает нарисовать стрелку). Открываем конверт с цифрой три.
Задание 3. Игра «Сосчитай волшебные палочки»
Ребята у нас есть волшебные палочки и их надо сосчитать, берем и считаем, сколько палочек? Правильно десять, а какой же цифрой мы будем отмечать число десять? Правильно вот этой цифрой.
А теперь немного отдохнем, вставайте в кружок.
Музыкальная физминутка.
Следующая цифра на плане это четыре, где она находиться? Правильно в верхнем правом углу, кто ни будь, поможет сделать стрелку? (привлекаем более пассивных детей) Находим конверт с цифрой четыре, читаем задание.
Задание 4. Знакомимся с числом 10 (см. Колесникова Е. В. Математические прописи для детей 5 – 7 лет, стр. 15)
Перед тем как сделать задание послушайте стихотворение, про число 10.
Ноль катился по страничке
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.
(объяснить детям что такое единица) Теперь приступаем к выполнению задания, ручкой обводим по точкам цифру десять, начинаем писать сверху вниз, кто доделает, раскрашиваем любым одним цветным карандашом цифру десять (в конце задания каждый ребенок оценивает свою работу в тетрадях нарисовав улыбку у Колобка).
И у нас ребята осталась последняя цифра пять, где она расположена? Правильно в центре плана. Ищем конвертик с цифрой пять, читаем задание.
Задание 5. «Рисуем многоугольник» (желательно использовать тетради в клетку или листочки)
Вот посмотрите что это за фигура? (воспитатель показывает пятиугольник) Правильно это пятиугольник, а как можно еще назвать эту фигуру? Правильно многоугольники, а еще, какие многоугольники мы знаем (ответы детей). Сегодня я покажу вам, как нарисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник, поставлю пять точек для вершин. Их надо ставить по всему по всему листу, соединяю вершины прямыми линиями между собой - получились стороны многоугольника. Какая фигура получилась? Правильно пятиугольник, проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник. Посчитаем вершины, углы, стороны. Теперь каждый из вас нарисует многоугольник в своей тетрадке (дети самостоятельно выполняют задание)
Ну, вот мы все задания выполнили, и теперь по этому плану Зайчик может вернуться домой. Занятие наше подошло к концу всем спасибо за внимание.