Валентина Коробкова
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука»
Задачи:
Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, знакомить детей с процессом посадки лука.
Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь (корешок, луковица, посадить, росток, витамины, длинный, круглый);
Воспитательные: Прививать любовь к труду.
Публикация «Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землей, несколько леек.
Предварительная работа: работа в уголке природы по уходу за растениями, домино «Овощи», беседа о пользе овощей, чтение сказки “Чиполлино”, отгадывание загадок об овощах.
Ход занятия.
(Бабушка Варвара приходит в группу с тазиком, в котором лежат луковицы по числу детей.)
Здравствуйте дети. (Здравствуй, Бабушка Варвара!) Послушайте загадку, отгадаете – покажу что лежит в тазике? (Отгадаем! Да. ) Я вижу вы, ребята, смышленые, быстро отгадаете мою загадку.
Носит он по сто одёжек,
Правда, нет на них застёжек.
Если будешь их снимать,
Слёзы станешь проливать.
Лечит от семи недуг
Этот горький лекарь (Лук.)
Правильно, лук. (Достает и показывает. ) Посмотрите-ка сколько лука! Лук – это овощ или фрукт? (Овощ).
Правильно, это овощ. Какого он цвета и формы? (Желтого, красного, круглый. ) И сегодня мы будем сажать лук в землю. Кто знает, что вырастет из лука? (Росток. ) Правильно, а еще эти ростки называют перышками, или стрелками (показывает проросшую луковицу). Какого цвета росток? (Зеленого. ) Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки. Они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на тонкие ниточки. А какой лук на вкус?(Дает желающим детям покушать лук, а затем запить соком). (Горький.)
Верно, горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть. Приглашаю вас поиграть.
Физкультминутка «Овощи играют в прятки»
(Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза)
Как – то вечером на грядке
репа, свекла, редька, лук
поиграть решили в прятки,
но сначала встали в круг.
Рассчитались чётко тут же,
раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет).
Молодцы, ребята! А сейчас я вам покажу как правильно сажать лук: надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу, потом взять лейку и полить её. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. А теперь вы сами будете сажать. Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки. А теперь сажайте в землю. (Дети приступают к работе).
А что надо еще, чтобы лук рос. (Тепло и воду).
Вы каждый день будете поливать его, и вырастите зеленый лук себе на обед. (Дети поливают лучок. )
Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука. А что еще необходимо, чтобы лук лучше рос? (Свет). Правильно, поставим поближе к солнышку, в уголок природы.
Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (Поливать, рыхлить). Ребята, а эти большие луковицы посадим в баночки с водой. Будем наблюдать за корешками – ниточками. (Дети выполняют. )
Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились. А сейчас послушайте стихотворение: (читает подготовленный ребенок)
В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке, как на троне
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда -
Очень мокнет борода. (Ю. Симбирская)