Лариса Любушина
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием даров Фребеля в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задач.
Задачи:
Образовательные: Развивать умение проводить обледовательские действия. Уточнить представление детей о геометрических фигурах – куб, шар. Закрепить названия цветов.
Развивающие: Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, умение конструировать.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, развивать чувство коллективизма.
Оборудование: Дары Фрёбеля –модуль 1, модуль 11, цветные кубики, цветные карточки для детей.
Ход занятия:
Вводная часть:
Приветствие: Дети и воспитатель встают в круг.
Дети: Я люблю наш детский садик,
Темочки:
Он для нас всегда, как праздник,
Утром мы туда спешим,
Поздороваться хотим. (дети передают по кругу мячик, здороваются называя по имени.)
Воспитатель: Здравствуйте, мои ребята,
Видеть вас всегда я рада!
Воспитатель: Чудо коробка стоит на столе,
Что в той коробке,
Перечислите мне.
В коробке находятся Дары Фрёбеля –модуль 1, цветные кубики.
Задание 1.
Воспитатель: Ребята перед вами объёмные геометрические фигуры. Давайте их рассмотрим. – (дети вынимают и рассматривают фигуры совершая обследовательские действия, уточняем названия формы - куб, шар и цвета).
-Ребята найдите такую фигуру, которая катится, но не стоит. (шар)
-Сколько шариков в коробочке? - Много.
-На какие предметы похож этот шарик? – мячик, клубочек.
- У каждого из вас есть карточка с цветом, выберите себе такой же мячик.
-Сколько у каждого из вас мячиков? –Один, спрашиваю каждого ребёнка.
-Давайте поиграем с мячиками: Игра «Назови цвет» «Найди такого же цвета», «Прятки».
-Молодцы все справились с заданием.
- А сейчас наш мячик превратится в клубочек.
Физминутка:
Мы клубочки в руки взяли,
И с клубочками играли.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вверх их поднимать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вниз их опускать.
В правой ручке наш клубок.
В левой ручке наш клубок.
Наклонились, опустили,
Между ножек прокатили.
А теперь все дружно встали,
Мне клубочки показали.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Задание 2.
Воспитатель: А давайте подружим наши клубочки.
Игра «Цепочка из клубочков» - можно собрать в произвольной последовательности или по образцу.
-Сколько у каждого из вас клубочков? –Один, спрашиваю каждого ребёнка.
-Сколько клубочков на столе? – Много.
- Молодцы ребята, смотрите, какие замечательные бусы у нас получились.
Задание 3.
Воспитатель: Бусы можно сделать не только из клубочков.
Работа с модулем 11. – достаём коробку, рассматриваем, обследуем называем цвета и форму, количество –много.
Зрительная гимнастика: (надели кубик из набора на детскую указку).
Кубик –кубик озорной,
Поиграй сейчас со мной.
Кубик вправо, кубик влево.
Кубик в центр,
Вверх и вниз.
И по кругу повернись.
Воспитатель: Девочки соберут бусы из шариков, мальчики из кубиков. (дети выполняют задание).
- Молодцы ребята, смотрите, какие замечательные бусы у нас получились.
- Расскажите мне, как вы собирали бусы? (Брали по одному, собирали на верёвочку, получилось много).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какие же молодцы! Вы у меня настоящие помощники!
Теперь я знаю, что находится в коробке и как интересно с этим играть. А вам, ребята, понравилось играть с геометрическими фигурами? (Ответы детей, вспоминаем к какие игры играли).