Левина Оксана
Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского сада направлен на создание мини-огорода в группе, что способствует развитию детей через практическое взаимодействие с природой. Основная идея проекта заключается в том, чтобы дети узнали о процессе роста растений и научились ухаживать за ними. Это развивает их ответственность, наблюдательность и заботу о природе. В процессе работы над проектом участники, включая детей, воспитателя и родителей, будут наблюдать за ростом растений, изучать их потребности и заниматься санитарными мероприятиями, что способствует развитию познавательного интереса и моторики у детей.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Идея
Привлечь детей к уходу за растениями, чтобы развить их ответственность и познавательный интерес.
Продукт
Инструкции по уходу за растениями, обучающие материалы, буклет о цикле роста растений.
Проблема
Недостаток практического взаимодействия детей с природой в условиях городской жизни.
Актуальность
Актуальность проекта обусловлена растущей потребностью в взаимодействии детей с природой и развитием экологической осведомленности. Огород на подоконнике вызывает огромный интерес у детей. Дети начинают думать и представлять весну, цветы. Каждый день наблюдая за всходами дети получали восторг от первых ростков, листьев,плодов. Дети получают представления о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель
Создание мини-огорода в группе, обучение детей уходу за растениями и развитию наблюдательности.
Задачи
1. Посадка семян и уход за ними.
2. Проведение наблюдений за ростом растений.
3. Изучение потребностей растений.
4. Организация санитарных мероприятий.
5. Учить детей делать выводы на основе наблюдений
6. Вовлекать родителей в помощь в организации посадки огорода.
Роли в проекте
Дети, воспитатель, родители.
Время проекта : с15 февраля - по 15 апреля
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
-Подготовительный этап
-Основной этап
-Заключительный этап.
Подготовительный этап
Ресурсы : семена, горшки, земля, инструменты для посадки, настил в виде травы, забор из палочек, таблички указатели, контейнеры для рассады, пробирки для опыта проращивания семян, тетрадь для фиксации результатов всходов.
Основной этап
Дети с удовольствием принимали участие в посадке и уходе за огородом, отмечали в календаре наблюдений, как растут семена. Было очень здорово. Дети очень радовались первым всходам! В пробирке появились проросшие семена гороха, огурца, свеклы. Посадили также отдельно укроп, зеленый лук, семена цветов. Дети их учились сажать в землю, рыхлить,поливать. Быстро появились стрелы лука (чем мы и лакомились в первые недели экспериментирования). А когда появились стручки гороха и маленькие огурчики был восторг!
Во время проекта в процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах и фруктах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Дети рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рисовали овощи и фрукты,клеили аппликации.
Заключительный этап
Родители радовались нашим успехам. Фотографировали наши растения. С ними проводились беседы о том,что важно и дома создать свой огород,который принесет много радости и пользы детям. Дети потом делились своими домашними успехами. Среди групп был конкурс на лучший огород, в котором мы заняли первое место. Последним этапом была высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.