Елена Красикова
Конспект НОД по познавательному развитию «Советы Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
«Советы Айболита»
Цель: закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе и как они влияют на изменение в одежде; закрепить алгоритм одевания на улицу; упражнять детей в классификации летней и зимней одежды; обобщить знания о предметах гигиены; формировать творческую активность и инициативу
Методы и приемы:
Наглядный: просмотр видеоролика.
Игровой метод: Д. И. «Зима-лето»; игра-инсценировка «Мои друзья»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Советы Айболита“» размещена в разделах
Практический: задание на построение алгоритма одевания на прогулку в зимний период.
Словесный метод: использование художественного слова, вопросы к детям
Оборудование: изображение Доктора Айболита; мультимедийное оборудование; отрывок из мультфильма «Айболит»; маски-шапочки с изображением предметов личной гигиены: расчёска, мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце; карточки с условным изображением зимнего и летнего периода; карточки и изображением летней и зимней одежды; набор одежды для улицы для мальчиков и для девочек по количеству детей.
Ход:
Воспитатель: «Сказка в двери постучится,
Ты тихонечко впусти.
Это присказка, а сказка –
Сказка будет впереди»
На экране видеоролик из мультфильма «Доктор Айболит».Конспект НОД по познавательному развитию
«Советы Айболита»
Воспитатель: - Ребята, какая сказка постучалась к нам в гости? Кто главный герой этой сказки? Чем занимался доктор Айболит?
- Ребята, скажите, а вы знаете, как заботиться о своем здоровье? Что необходимо делать, для того чтоб не заболеть? Сегодня доктор Айболит хочет проверить : знаете ли вы как сохранить свое здоровье. Вы готовы показать и рассказать все что вы знаете по этому поводу. Тогда приготовьтесь. Первое задание.
- Давайте вспомним что вы делаете каждое утро (просыпаются, умываются, идут в детский сад и т. д.). я вам хочу предложить послушать историю про друзей.
Инсценировка стихотворения «Мои друзья»Конспект НОД по познавательному развитию
«Советы Айболита»
Мои друзья
Просыпаюсь утром рано
И через пять минут я в ванной,
Там ждут меня мои друзья,
Вас знакомлю с ними я:
Первый друг мой - это мыло,
Наша дружба налицо:
Стали чище и белее
Шея, уши и лицо.
Друг второй - зубная паста,
Пахнет свежестью лесной,
Неразлучна с другом третьим,
С синей щёткою зубной.
Друг четвёртый - полотенце,
Мягкий, словно пуховой.
До общенья с ним я мокрый,
После - чистый и сухой.
Пятый друг - моя расчёска,
Доверяю ей причёску,
Все кудряшки расчешу,
Ровно, на бок, уложу.
Я люблю своих друзей,
Утро с ними веселей,
Дружба наша мне за честь,
А у тебя такие есть?
- О каких друзьях нам рассказали ребята? Дети скажите, у вас есть такие друзья. Тогда ответьте мне на вопросы: зачем нужен такой друг как мыло (зубная паста, зубная щетка, расчёска, полотенце). Правильно ребята, мы используем эти предметы для того чтоб совершать гигиенические процедуры и следить, за тем чтоб наше тело было чистым.
- Тогда давайте сделаем вывод о том, помогают ли гигиенические процедуры сохранить и укрепить наше здоровье.
- Ребята, скажите, что еще вы делаете каждое утро? Для чего необходимо делать зарядку?
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Гномы утром рано встали
И зарядку делать стали
Моют окна,моют пол
Чистят коврик,а потом
Приглашают в дом друзей
Чтобы было веселей!
- У доктора Айболита есть еще задания для вас. Давайте посмотрим что же он еще нам приготовил.
Дети проходят к фланелеграфу.
- Айболит решил вас запутать. Он приготовил различную одежду. Вам надо внимательно рассмотреть ее, сказать, что это и для какого времени года эти вещи предназначены.
Д. И. «Зима-лето» (дети классифицируют одежду на зимнюю и летнюю).
- Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь скажите, почему летом никто не надевает зимней одежды? А почему зимой мы не ходим в зимних вещах? Тогда скажите какое правило нам всем необходимо соблюдать, когда хотим выйти на улицу? (одеваться по погоде)
- Какое время года сейчас? Какие вещи нам нужны зимой? Доктор Айболит интересуется, умеете ли вы правильно одеваться. Подойдите к столам и разложите вещи друг за другом в той последовательности, в какой вы одеваете их на прогулку.
Дети выкладывают алгоритм одевания на прогулку в зимний период.
- Что вы надеваете в первую очередь, что в последнюю? Почему?
- Давайте сделаем вывод: чтоб зимой на улице не замерзнуть и не заболеть как надо одеваться?
Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Вот и доктор Айболит. Он хочет узнать какие правила вы усвоили. Дети берут игрушку, называют правило и передают игрушку следующему ребенку.