Ирина Красильщикова
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Дикие животные"
Программные задачи:
Познавательное развитие:
- учить называть диких животных, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид.
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения ;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.
Речевое развитие:
- создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности, - учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением, - совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли.
Физическое развитие:
- обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия, - развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением, - укреплять здоровье через игровую деятельность.
ХОД НОД:
Воспитатель:
Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Предлагаю поприветствовать друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Воспитатель: Ребята, тему нашего разговора вы узнаете, отгадав загадки. Не забывайте поднимать руку. (Когда дети отгадывают загадку, воспитатель просит их прикрепить картинку с животного на доску).
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
Глубоко моя нора.
— Я коварна и хитра. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! (Лось)
Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский По таежной тропке. (Тигр)
Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты. Сын, пока еще не взрослый, — Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек, В шубке пестренькой в горошек.
(Олень и олененок)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала Да побежала. (Еж)
Из берлоги слышен храп
— Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь)
Воспитатель: Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей). Верно! Сегодня мы будем говорить о животных.
Воспитатель: Ребята как мы можем назвать всех этих животных? Почему их называют дикими? (ответы детей).
Игра на внимание "Какое животное спряталась?" (Детям предлагается отгадать животного по его тени).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери? Звери бывают хищными и травоядными. Предлагаю посмотреть на картинку и назвать, какой зверь чем питается.
Игра: “Кто, где живет?”
Воспитатель: ребята, звери спрятались в свои домики. Сейчас я расскажу, кто из зверей где живёт.
Воспитатель: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.
Воспитатель: ребята, посмотрите на картинку и расскажите строение тела зверей.
Рефлексия:
-Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).
- Почему этих животных называют дикими? (ответы детей).
- Вспомните и назовите части тела животных? (ответы детей).
- Вспомните и назовите чем питаются дикие животные (заяц, лиса, волк, медведь, лось, белка? (ответы детей).
- Как называются жилища диких животных? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали.
Предлагаю похвалить себя (проводится игровой самомассаж "Наша умная головка").