Евгения Хомягина
Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской деятельности.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления со свойствами воздуха.
- Обеспечить условия развития поисковой активности детей.
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера. - Создать условия для побуждения детей к речевой активности. - Создавать условия для развития монологической и диалогической речи. - Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. - Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Индивидуальная работа: закрепить свойства воздуха с Надей, Максимом М. Словарная работа: невидимый, прозрачный, бесцветный. Оборудование и материалы: эмблемы (воздушные шары желтого и розового цвета) по количеству детей, 4 стакана с водой, 4 трубочки, 4 бумажные салфетки, камушек, мольберты, карточки по темам: «Чистый и грязный город», карточки с видами деятельности для очистки воздуха в помещении, свойства воздуха; запись: шума ветра; песни: слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского «Весёлый ветер» и слова Н. Олев, музыка М. Дунаевского «Цветные сны», воздушный шарик на веревочке.
Ход занятия
Появляется Воздушарик (шарик голубого цвета с нарисованным на нём лицом). Дети находятся на ковре, стоят.
— Здравствуйте ребята, я Воздушарик. Я пришёл к вам из страны, которая называется Воздух, за помощью. Жители нашей страны беспокоятся об охране окружающей среды на нашей планете, на планете Земля. А главное – об охране воздуха на нашей планете. Жители нашей страны хотят знать, что вы знаете о нашей стране, которая называется Воздух. Что делать, чтобы воздух был чистым? Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья? Ветер-это хорошо или плохо?
Запись «шум ветра» : Воздушарика уносит ветром.
Воспитатель: Дети, Воздушарика унесло ветром, давайте отправимся на его поиски, нам нужно помочь ему и рассказать обо всём, о чём он нас расспрашивал. Дорога будет далёкая и сложная. На пути нас ждут испытания.
Под запись песни «Весёлый ветер» дети подходят к мольберту со схемами некоторых свойств воздуха (перечёркнутый нос, рот, цвета, глаз).
1 испытание:
Воспитатель: Дети, посмотрите на схемы-картинки. Объясните, какими свойствами обладает воздух.
Дети: Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный, без запаха, без вкуса.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Нам пора продолжить путь, но сначала вы должны разделиться на две команды. Подойдите к столу. Здесь лежат эмблемы, выберите, какая вам больше нравится. У нас получилась команда красных и команда желтых. Ну что ж, а теперь в путь!
Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят по корригирующей дорожке с «лапками».
2 испытание:
Воспитатель: Дети, подойдите к столам, на которых стоит оборудование для опытов. Здесь у нас команда красных, а здесь - желтых. Перед вами стоит следующая задача: постараться обнаружить воздух при помощи опытов.
1 команда опускает трубочки в стакан с водой и дует в неё.
2 команда опускает в ёмкость с водой камушек.
Воспитатель: Дети, объясните, что вы делали и доказали проделанными опытами.
Дети первой команды: Мы взяли трубочки, опустили в стаканы с водой и начали дуть в трубочки. На поверхности воды образовались пузыри. Это доказывает, что в воде находится воздух.
Дети второй команды: Мы взяли камушек и опустили в воду. Мы заметили, что в воде появились пузырьки воздуха. Это доказывает, что в камушке находится воздух.
Воспитатель: Дети, а в нас есть воздух? (воспитатель раздает нарезанные полоски бумаги). Подуйте на листочки. Что происходит с листочками? Почему листочки наклоняются?
Дети: Когда мы выдыхаем, выходит воздух. Воздух двигает листочек, поэтому листочек наклоняется. Это доказывает, что в нас также находится воздух.
Воспитатель: Дети, а давайте, мы с вами выполним воздушную гимнастику, которая называется «Шарик».
Дети: надувают шарик - широко разводят руки в стороны, глубоко вдыхают воздух носом, выдувают его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается - дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ» (проводится 2 раза).
Воспитатель: А как вы думаете, воздушная гимнастика полезна для нашего здоровья?
Дети: Полезна - наши легкие наполняются кислородом.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое ветер?
Дети: Ветер — это движение воздуха.
Покажите, как можно почувствовать движение воздуха.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)
Закачалось деревцо,
(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево).
Ветерок всё тише, тише,
(замедлять раскачивание)
Деревцо всё ниже, ниже
(приседать, постепенно опуская руки)
Воспитатель: Молодцы дети, но впереди нас ждут более трудные испытания.
Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят по прыгалкам, которые приводят их к следующему испытанию.
3 испытание:
Воспитатель: Дети, на доске две картинки, с изображением задымленного города и зелёного города. В каком городе вы хотели бы жить и почему?
Дети: Мы хотели бы жить в зелёном городе, потому что нужно дышать чистым воздухом, пить чистую воду и не загрязнять окружающую среду воздухом, который выходит из труб промышленных заводов.
Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят по кольцам, расположенным у доски, на носках в обратном направлении.
4 испытание:
Воспитатель: Дети, перед вами на столах картинки. На картинках изображены океан, реки, леса, горы, сигареты, шоссе с машинами, из выхлопных труб которых валит дым; мусорная свалка; баллончик, распыляющий аэрозоль.
Посмотрите на них внимательно, одна команда отвечает на вопрос: Где находится чистый воздух? Вторая команда отвечает на вопрос: Чем загрязняется воздух вокруг нас?
Дети первой команды: Чистый воздух находится у океана, рек, в лесах, в горах.
Дети второй команды: Грязный воздух находится рядом с шоссе, мусорной свалкой, около распыляющегося баллончика.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Нам пора возвращаться в группу, может там нас с вами ожидает Воздушарик.
Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят в обратном направлении по кольцам, прыгалкам, корригирующей дорожке, подходят к мольберту.
Воспитатель: Воздушарика нет и здесь, а всё потому, что мы не ответили ещё на вопрос «Что же нам нужно делать для очистки воздуха у нас в группе?»
Дети: Для того чтобы воздух в нашей группе был чистым, нам следует проветривать помещение, выращивать комнатные растения, делать уборку в группе (только после ответов детей вывешиваются картинки на мольберт с изображением оборудования, которым убирают комнату, открытое окно, комнатное растение).
Воспитатель: А чистота воздуха влияет на наше здоровье? И как?
Дети: Влияет. Когда мы дышим грязным воздухом, мы можем заболеть!
Воспитатель: Молодцы дети, вы отлично справились с заданиями! А вот и наш Воздушарик.
Под запись песни «Цветные сны», появляется Воздушарик.
Воспитатель: Воздух всем необходим, без него нет жизни.
Воздушарик дарит подарки – воздушные шарики, за хорошие знания детей.