Евдокия Киселева
Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область.
Цель: Формирование у детей представлений о Вселенной, о планетах Солнечной системы.
Задачи:
Уточнить и обобщить знания детей о космосе. Закрепить названия планет. Развивать любознательность, воображение, творческое мышление. Формировать познавательную активность.
Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Материал: модель космического корабля, иллюстрации с изображением планет, модель Солнечной системы.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: рассматривание схемы Солнечной системы, картинок, открыток, чтение рассказов, беседа о Солнце, планетах.
Ход занятия
Занятие проводится в форме беседы.
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о планетах, вспомните и скажите, сколько планет в Солнечной системе?
Дети: Девять: Меркурий, Венера, Сатурн, Плутон, Нептун, Марс, Уран, Юпитер, Земля.
Воспитатель: На какой из этих планет живем мы с вами?
Дети: Это наша зеленая планета Земля.
Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с другими планетами, а для этого мы полетим сегодня на планету, которая ближе других к Солнцу. Она называется Меркурий. Но прежде, давайте назовем наш корабль.
Дети: Наш корабль мы назовем «Фантазия».
Воспитатель: Я буду командиром корабля, а вы космонавты. Объявляется пятиминутная готовность: надеваем скафандры, пристегиваем ремни.
Внимание: пять, четыре, три, два, один. Старт!
Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в открытый космос. Теперь можно расслабиться, отстегните ремни и посмотрите в иллюминаторы. Прямо перед нами Меркурий! Вот он какой! (Показ картины)
• Можно ли спуститься на Меркурий?
Дети: Нет, нас на нем не спасут даже скафандры, там очень жарко.
• Как вы думаете, почему там так жарко?
Дети: Меркурий находится рядом с Солнцем.
Меркурий легче увидеть в южных широтах. Он появляется на небе то вечером, то утром, за два часа до рассвета. Недаром нашим предкам непросто было догадаться, что утренняя и вечерняя звезды одно и то же светило - это Меркурий. Меркурий, как и Луна, светит отражением солнечной системы. На обращенном к Солнцу полушарии этой планеты очень высокая температура. Меркурий лишен атмосферы - значит жизнь на ней невыносима. Поверхность Меркурия вся в кратерах, смотрите в иллюминаторы.
- А какая ближайшая планета от Меркурия?
Дети: Это планета Венера.
- Давайте теперь полетим туда. (Воспитатель рассказывает о Меркурии.)
- А вот и Венера - одно из красивейших светил неба.
(Рассказ о Венере, показ картины).
Венера окружена плотной атмосферой и мощным слоем облаков. В I половине прошлого века ученые обнаружили, что содержание углекислого газа в атмосфере Венеры во много раз превышает его содержание в земной атмосфере, температура облаков около - 40 градусов, а поверхности + 40. Позже в атмосфере Венеры были обнаружены опасные для жизни - метан, аммиак, хлор и фтор.
На Венере видны огромные равнины, возвышенности, на горных вершинах следы лавы, которые оставили вулканы. Космонавты часто видят вспышки молний, поэтому на Венеру спускаться нельзя, корабль может потерпеть крушение. Что же делать? Я предлагаю полететь дальше - на Марс, смотрите в иллюминатор.
(Воспитатель начинает рассказ о Марсе и показывает картину).
Еще в глубокой древности люди заметили на небе ярко - оранжевую звезду, и назвали ее в честь бога войны - Марс. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать такое явление, как смена времен года. Поверхность Марса состоит из высокогорий и равнин. Кислорода и водяного пара в атмосфере всего 1% и средняя температура - 40 градусов. Над Марсом часто дуют сильные ветры. Есть ли жизнь на Марсе? Этот вопрос до сих пор задают ученые. Поверхность Марса - это камни и песок.
Воспитатель: Здесь недавно прошли сильные бури, и пыль осела на каменистую поверхность. Довольно холодно, но мы попробуем спуститься и исследовать его. Приготовьтесь! Далеко не уходите, может не хватить кислорода.
• Посмотрите, какие огромные горы, а на них снег и лед. Но лед не похож на земной - это сухой лед, когда углекислый газ замерзает, тогда он превращается в сухой лед.
- Ребята, кислород у нас уже заканчивается, нам нужно возвращаться на Землю. (Дети усаживаются в ракету, ведут отсчет и улетают).
Воспитатель: А вот мы и дома. Садитесь за стол и нарисуйте, все то, что мы увидели и узнали, а еще пофантазируйте и нарисуйте марсиан.
(Дети выполняют работу, подводится итог занятия).