Малькова Ольга Анатольевна
Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – расширить представления воспитанников о своей семье.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить у воспитанников представления о членах семьи.
• Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи.
• Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки.
Развивающие :
• Развивать диалогическую речь.
• Продолжать развивать навыки связной речи : закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи;
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Обогащать словарный запас детей (прилагательными).
Воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них.
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться.
• Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Моя семья», «Добрые дела». Дидактические игры: «Кто старше?», «Назови ласково» «Скажи наоборот», «Какая у вас семья». Рассматривание картин, сюжетно – ролевая игра «Семья», пальчиковые игры «Кто живет у нас в квартире?», «Дружная семья», разучивание стихотворений, пословиц о семье.
Оборудование:
• мультимедийный проектор, презентация,
• пальчиковый театр «Семья» (мама, папа, бабушка, дедушка)
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
Дети заходят в музыкальный зал.
-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло)
-Это тепло ваших рук, подарите его своим друзьям!
Игра «Теплые ладошки».
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте поздороваемся с гостями.
Утро наступает,
Солнышко встречает,
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели.
Пальчиковая игра «Этот пальчик…»
Ребята, протяните мне свои ладошки. Посмотрите, мои ладошки большие, а у вас – маленькие! На моей ладошке есть пальчики, а у вас? Давайте вспомним, как называется самый маленький пальчик? – Мизинец. А этот? (так все пальцы).
Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в пальчиковую игру, сопровождая движения текстом.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель уточняет у воспитанников:
• Чему посвящается эта игра?
Педагог обращает внимание воспитанников на необычные шапочки для каждого члена семьи (шапочки стоят на столе перед детьми).
Ребята, как называется самый маленький пальчик.
• А в вашей семье кто самый младший?
• Как вас ласково называют?
Воспитатель предлагает воспитанникам надеть на мизинчик шапочку, изображающую ребенка.
Воспитатель предлагает воспитанникам прослушать стихотворение
Мы с мамой делали конфеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
• О ком я вам прочитала стихотворение?
• Почему девочке хорошо быть с мамой?
Воспитатель обращает внимание воспитанников на экран и предлагает рассказать о своей маме.
• Как зовут твою маму? Какая она?
• А как вы помогаете своей маме?
Воспитатель предлагает воспитанникам найти шапочку, на которой изображена мама, и одеть ее на безымянный пальчик.
Воспитатель предлагает воспитанникам прослушать стихотворение
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки.
И если кому – то надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
• О ком я вам прочитала стихотворение?
• Что можно сказать о папе?
Воспитатель обращает внимание воспитанников на экран и предлагает рассказать о папе.
• Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Воспитатель предлагает воспитанникам найти шапочку, изображающую папу и одеть ее на средний палец.
Физминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо - влево)
Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища вправо – влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель предлагает воспитанникам прослушать стихотворение Н. Голь, Г. Григорьева «Бабушка»
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
А у бабушки ладони все в морщины собраны,
А у бабушки ладони добрые – предобрые.
Все работали ладони долгими годами,
Пахнут добрые ладони щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят добрые ладони
И с любой печалью сладят добрые ладони,
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
• О ком это стихотворение?
• Что умеет делать бабушка?
Воспитатель обращает внимание воспитанников и экран и предлагает похвалить бабушку.
• «Моя бабушка самая …»
Воспитатель предлагает воспитанникам найти шапочку, изображающую бабушки и одеть ее на указательный палец.
Воспитатель обращает внимание воспитанников на палец. И предлагает подумать, кто может быть на нем.
Воспитатель предлагает воспитанникам прослушать стихотворение о дедушке.
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Воспитатель обращает внимание воспитанников на экран и предлагает рассказать о своем дедушке.
• Как дедушка заботится о вас?
Воспитатель уточняет:
Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
Этот веселый мяч очень хочет услышать, кто какие обязанности выполняет в семье.
Ходит на работу –
Шьет –
Готовит еду –
Ходит за покупками –
Ухаживает за цветами –
Моет посуду –
Убирает в доме -
Играет –
Читает-
Мастерит –
В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу, а главное – любят друг друга. А когда любят, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас с вами есть шкатулка, она пустая, сейчас мы с вами ее заполним ласковыми словами (по кругу) Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их ….
Дети: Ответы детей (огорчать).
Теперь мы знаем, что любовь и уважение передается через ласковые слова.