Елена Николаевна Радыгина
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы и речи показывать образы, ритмично выполнять движения. Развивать память, воображение, двигательные навыки, умение использовать свои навыки об осенних явлениях. Воспитывать интерес к природным явлениям.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте её.
Плащ золотой она надевает.
Тёплое лето она провожает.
Птиц отправляет в дальние страны
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Нам оставляет дожди и туманы.
Дети. Это осень.
изображают движения крыльев. Ребята, напомните мне, какие мы знаем периоды осени?
Дети. Осень бывает ранней, золотой и поздней.
Воспитатель. Верно. Послушайте стихотворение:
Паутинки, как тюль,
Принакрыли кусты.
И тепло, словно летом,
Солнце землю ласкает.
Астры ярко цветут,
Хризантемы-принцессы
Свои чудо - цветки
Под лучи подставляют.
Воспитатель. О каком периоде осени говорится в стихотворении?
Дети. О ранней осени.
Воспитатель. Как называют этот период осени в народе?
Дети. Бабье лето.
Воспитатель. Сейчас я причитаю вам стихотворение о паучке, который согрелся под тёплым солнцем бабьего лета и начал везде плести паутинку. А вы будете показывать движения паучка, который усердно плетёт свою паутинку.
Сетку паучок плетёт, Дети пальцами изображают решётку.
Словно ткач проворный. Руками делают движения, как на ткацком станке.
Нитку липкую по кругу В воздухе пальцем очерчивают круг.
Намотал задорно.
А потом её пустил, Делают диагональное движение рукой.
Чтоб круги связались.
И в красивой паутине Ладони перед собой, все пальцы раздвигают
Мухи все остались, и сцепляют их в замок.
Вывел нитку, натянул Указательным пальцем в воздухе проводят
горизонтальную линию.
И засел в засаде. Приседают, руку козырьком приставляют ко лбу.
Только мухи не летят - Большие пальцы рук соединяют, остальными
Изображают движения крыльев.
Паучку досадно! Отрицательно качают головой и машут рукой.
Воспитатель. Скажите, ребята, чем заняты люди ранней осенью?
Дети. Люди осенью собирают урожай в садах и огородах.
Воспитатель. Правильно. Назовите овощи и фрукты, которые собирают осенью.
Дети. Это капуста, свёкла, морковь, картошка, яблоки, груши.
Воспитатель.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам побывать в гостях у золотой осени. Скажите, в какие цвета осень окрашивает листья деревьев и кустарников?
Дети. В жёлтый, красный, оранжевый цвета.
Воспитатель. Что происходит с листьями деревьев и кустарников осенью?
Дети. Они осыпаются.
Воспитатель. Как называется это явление в природе?
Дети. Листопад.
Воспитатель. Сейчас мы превратимся с вами в листочки и покажем листопад под стихотворение «Листопад». (Дети выполняют движения по содержанию стихотворения).
Листопад, листопад –
Листья по ветру летят.
В вальсе кружат над землёю
И любуются собою.
Платьем хвалятся своим –
Жёлтым, красным, золотым.
Солнцу подставляют щёчки
Все осенние листочки.
На земле ковром лежат,
Нас порадовать хотят.
Воспитатель. Скажите, ребята, какое явление в неживой природе осенью наиболее часто встречается?
Дети. Дождь.
Воспитатель. Правильно. Послушайте следующее стихотворение:
Почему я в сапогах,
Зонт над головою?
И дожди с собою.
Под ногами – лужи, грязь,
Ветер гонит листья,
Небо серое грустит –
Тучи в нём повисли.
Воспитатель. Как реагируют люди на изменения погоды? Как меняется одежда человека осенью?
(Ответы детей).
Воспитатель. Сейчас мы отправимся в позднюю осень. Послушайте:
Сад гол и пуст, пожухлая трава,
Листва последняя лежит в холодной луже.
Сквозь ветви уж не видно синевы.
Лишь тучи серые, продрогшие от стужи.
Воспитатель. Какими словами автор описывает осень?
Дети. Сад опустел, на небе появляются тучи, и т. д.
Воспитатель. Какое настроение вызывают у вас эти строки?
Дети. Тоскливое, печальное, грустное.
Воспитатель. Какие изменения происходят осенью в жизни птиц, насекомых?
Дети. Перелётные птицы улетают на юг. Насекомые засыпают под корой деревьев, в щелях, под пнями и корягами.
Воспитатель. Назовите перелётных птиц.
Дети. Ласточки, скворцы, грачи и т. д.
Воспитатель. Как лесные жители готовятся к зиме?
Дети. Например, белки, мыши заготавливают запасы на зиму. Медведи, барсуки, ежи накапливают жир, чтобы не замёрзнуть во время зимней спячки. У зайцев, лисиц, волков линяет шерсть.
Воспитатель. Верно. А в заключение нашего занятия мы попробуем показать настроение осени в разные её периоды. (Воспитатель ч Воспитатель. итает стихотворение «Осень», а дети показывают эмоциональное состояние осени).
Осень хмурится, осень сердится
И печалится, слёзы льёт.
Вдруг вся в золото приоденется,
Паутинки быстро наткёт.
Пригласит к себе всех художников
И закажет дивный ковёр.
Будет радостно и отчаянно
Разжигать прощальный костёр.
Загрустит потом, запечалится.
Лист последний с ветки смахнёт,
Лужи утром все заморозит,
Снегом первым в зиму уйдёт.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в гости к осени. В будущем мы с вами отправимся в другие путешествия в природу. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо отвечали на мои вопросы.