Анастасия Беляева
ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие";"Речевое развитие"
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская; коммуникативная; игровая, речевая.
Цели: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздух.
Обучающие :
• Познакомить детей с понятием «воздух» через детское экспериментирование.
• Знакомить с характеристикой воздуха.
Публикация «ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивающие :
• Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, любознательность
• Развивать умение детей решать проблемные задачи.
• Способствовать установлению причинно-следственных связей на основе эксперимента, умению делать выводы.
• Развивать навыки проведения опытов.
Воспитательные :
• Воспитывать интерес к экспериментированию.
• Воспитывать желание помогать другим.
• Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, самостоятельность.
Возможные достижения ребенка: Выявление свойств воздуха в процессе экспериментирования, проявляют интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Знают свойства воздуха
Мателиалы и оборудование: оборудования для опытно-экспериментальной деятельности с воздухом, схемы свойств воздуха,полиэтиленовые мешки (по количеству детей); стаканы с водой, коктельные трубочки (по количеству детей) ; 3 баночки с плотными крышками, мыльные пузыри (по количеству детей); воздушные шары, веера.
Содержание организованной деятельности детей
Вводная часть
Мотивационно-побудительный этап
Основная часть
1. Опыт №1
Опыт № 2
2. Опыт №3
Опыт № 4
3. Фузминутка "Мыльные пузыри"
4. Опыт № 5
Опыт №6
5. Рефлексия
что мы узнали? Для чего нам нужен воздух?Как мы будем беречь природу (ответы детей)
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Экспериментарию.
- Дети, а что это (показывает воздушный шар)
- Почему этот шар называется воздушным? (Потому что он наполнен воздухом.)
-А что такое воздух?
Воспитатель: Вот сейчас мы всё о нём узнаем.
- Посмотрите и скажите, что находится вокруг нас (Дети называют)
- А что находится между полом и потолком? Между стенами? Там, где пусто? (Воздух)
воздух есть везде.
- Ребята, а почему мы его не видим? (Он прозрачный, бесцветный)
- А что значит прозрачный? (Через него всё видно)
- А что ещё бывает прозрачным? Давайте найдём прозрачные предметы в группе. (Стёкла в окне)
А как же узнать, что воздух есть всюду?
Основная часть.
Воспитатель: Давайте пройдём в лабораторию и будем проводить опыты с воздухом, как ученые. Вот сейчас и проверим, везде ли есть воздух.
ОПЫТ №1
Воспитатель: Ребята, а вы хотите почувствовать воздух?
- Возьмите по вееру и помашите им около лица.
- Что вы ощутили? (Движения воздуха)
-Что мы узнали? (движение воздуха можно почувствовать.)
Мы сделали первое научное открытие, теперь мы настоящие ученые, надо это открытие отметить схемой.
Скажите, а воздух можно услышать?
Воспитатель: Сейчас узнаем.
ОПЫТ №2.
- Проведём такой эксперимент. Возьмите колбочку, приставьте к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Что слышите? (Звук)
- А сейчас вдохните воздух и выдохните посильнее. Что вы услышали? (Звуки)
- А если я надую шарик и потихоньку буду выпускать воздух, вы тоже услышите звук.
-Что мы узнали? (звуки бывают только там, где есть воздух.)
-Ну вот и 2-е открытие, отметим схемой.
Воспитатель: Ребята, а где люди применяют это свойство воздуха? (Музыкальные инструменты, игрушки-пищалки, резиновые игрушки)
-Нас ждут новые открытия. (проходят к столам)
Воспитатель: Воздух можно не только услышать, но и поймать.
Опыт №3
- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты.
-Что произошло с пакетами? (Они надулись.)
-Что в них находится? (Воздух.)
- Вы его видите? (Нет.)
-Какой он? (Бесцветный.)
-Что мы узнали? (Воздух бесцветный)
- Отметим это открытие схемой. (проходят к доске)
ОПЫТ№4
-Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? (Пузыри.)
-Что выходит из воды с пузырями? (Воздух.)
-Откуда он берется? (Он находится внутри нас.)
-Почему он поднимается на верх? (Он лёгкий.)
Воспитатель. Что мы узнали? (воздух легче воды.)
-Ну вот, еще одно открытие.
Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть небольшой сюрприз.
(Воспитатель достает мыльные пузыри) .
Воспитатель: Давайте немного поиграем. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот.
Физминутка «Мыльные пузыри».
-Ребята, почему у одних детей пузыри большие? -(Значит в них много воздуха вдохнули.)
-А у других почему маленькие? (Потому что в них мало воздуха.)
-А теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия!
А мне интересно, имеет ли воздух запах и вкус? Как вы думаете ребята?
ОПЫТ№5
Воспитатель: Наберите глоток воздуха и попробуйте. (Воздух не имеет вкуса)
- А имеет ли он запах? Вдохните. (Не имеет запаха)
Воспитатель: Собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ни чем не пахнет. На столе стоят пустые баночки, мы откроем их и понюхаем.
В этой банке ни чем не пахнет. во второй апельсином. А в третьей чесноком.
Воспитатель: Вы чувствовали запах того вещества, который здесь лежал,воздух присваивает себе чужие запахи.
Воспитатель: Ребята какое открытие мы сделали? (Воздух не имеет запаха, но присваивает чужие запахи.) Молодцы, отметим открытие схемой.
ОПЫТ №6
Воспитатель: Ребята, а давайте поведём ещё один опыт. Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите.
-Почему вы убрали руку и открыли рот? (Что бы дышать.)
- Чего вам не хватало? (Воздуха.)
- Хорошо вам было без воздуха? (Плохо.)
Рефлексия
Воспитатель:
что мы узнали? (Человек без воздуха жить не может.) Чистый воздух необходим всем. Чтобы воздух не загрязнялся на трубы фабрик и заводов необходимо ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. Так же и воздух можно сделать чище, если мы будем беречь нашу природу, сажать деревья, кустарники и цветы.
-Как мы будем беречь природу (ответы детей)