МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха»

Наталья Гертнер
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад»

«В волшебной лаборатории воздуха»

Воспитатель: Гертнер Н. К.

2017 г.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада.

Тема: «В волшебной лаборатории воздуха»

Цель:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе „В волшебной лаборатории воздуха“» размещена в разделах

Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Обучающие:

познакомить с понятием «воздух», его свойствами.

– способствовать развитию способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

Развивающие :

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности; способствовать развитию сообразительности, внимания, любознательности; фктивизировать речь и обогатить словарь детей.

Воспитательные:

- формировать бережное отношение к окружающей среде.

- воспитывать навыки взаимопомощи и сотрудничества.

Использование технологий: ИКТ технология, технология исследовательской деятельности (опыты, здоровьесберегающая технология (физкультминутка).Безопасность.

Оборудование:

Воздушный шарик, халаты на каждого ребёнка; полиэтиленовые пакеты для каждого ребёнка, миски с водой на каждого ребёнка и одноразовые стаканчики, стаканчики с водой по 1 на каждого, трубочки для коктейля для каждого ребёнка; веер, на каждого ребёнка; баночки с «запахом» и без запаха, музыкальные духовые инструменты; по 1карточке 2 цветов-зелёная и красная.

Организационный момент.

(Дети заходят в зал, здороваются с гостями, в записи звучит шум ветра).

Воспитатель: Ой, ребята,что это к нам прилетело?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Куда попал шарик?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А что такое детский сад?

Дети: Детский сад, это место, куда дети приходят играть, веселиться и узнавать много нового.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и узнаем, что нас окружает и также что находится у шарика внутри.

Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы узнать, что находится внутри шарика, нам нужно стать исследователями и попасть в лабораторию. Станем исследователями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда переодеваемся в халаты. (Дети одевают халаты)

И давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории.

картинки «Поведения в лаборатории».

(схематические рисунки-подсказки)

1. Соблюдай тишину в лаборатории.

2. Не толкай соседа во время работы.

3. Сначала подумай, потом сделай.

4. Убери за собой рабочее место.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдёмте в нашу лабораторию, где мы будем проводить наши исследования.

Опыт №1.

Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка падает со стола.

- Почему салфетка слетела со стола? Я до нее даже не дотронулась (ее сдул ветерок). Правильно, ветерок-это воздух, который движется.

-Хотите почувствовать, как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе лежат веера, давайте ими помашем. Что вы, почувствовали? (наблюдают движение воздуха).Еще раз помашу веером и скажите ветер какой? (холодный)

А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них. Что почувствовали (теплый ветер)

Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (около печки, костра, если включить фен)

Делаем вывод: Ветер-это движение воздуха,воздух бывает холодным, теплым и горячим.

Опыт №2.

-Дети, что в стакане? (ничего). Говорите, нет ничего. Тогда смотрите фокус.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан не наполняется водой.

- Что же не пускает воду в стакан? (воздух). Опыт предлагается повторить детям.

-А теперь, наклоните стакан. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха).

- Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Они легче воды.

Делаем вывод: Воздух легче воды

Опыт №3

А чтобы увидеть воздух его надо поймать, возьмите пакетик. Что в нём?

Дети: Ничего

А теперь набираем воздух и скручиваем пакетик. Давайте посмотрим, кто больше всех поймал воздух? На что стал похож пакет? Теперь выпустим воздух, каким стал пакет? Почему? Чтобы увидеть воздух, что надо сделать?

Дети: Его надо поместить в «оболочку»

Делаем вывод: Чтобы обнаружить воздух, нужно поймать его в оболочку.

Опыт№4

А теперь еще один опыт (детям предлагается стакан воды и соломинка.)

-Подуйте в соломинку. Что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды). А откуда берётся воздух? Из нас.

Делаем вывод: Воздух находится внутри нас.

Ребята мы поработали, и все устали. Давайте отдохнём, выходите на ковёр, сделаем физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе все готовы!

Опыт №5

Воспитатель:Ребята, а если мы с вами, закроем рот и нос, и не будем дышать, как вы думаете, мы выживем?

Дети. Нет, без воздуха человек умрет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Делаем вывод: Человек не может жить без воздуха.

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Воспитатель: А только ли человеку нужен воздух (растениям,животным)

Опыт №6

Ребята, посмотрите вокруг, вы видите воздух, какого он цвета? (бесцветный)

-Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный).

-Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха).

Вывод: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

А сейчас ребята, я хочу вам показать, что воздух может иметь запах.

Я приготовила для вас сюрпризы с различными запахами, попробуйте отгадать, чем будет пахнуть воздух, если оставить этот предмет, лежащий в помещении.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества в киндер-сюрпризах (чеснок, апельсин, лук, ветки ели и т. п.).

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод, мы сказали прежде, что чистый воздух не имеет запаха, а когда воздух будет иметь запах.

Делаем вывод: Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запахи других предметов.

Дети отгадывают запахи.

Опыт №7 (воздух можно услышать)

Воспитатель: Ребята,а вы знали о том, что воздух можно услышать? Музыканты,которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат. Как вы думаете почему? (Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит,получаются звуки) .Звуки распространяются по воздуху. Например,на Луне,где нет воздуха,ничего не слышно,бесполезно разговаривать - звуки не передаются. Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы услышали? (звук)Почему возник звук (когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать).

Делаем вывод: : звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Рефлексия

Воспитатель: Давайте ещё раз закрепим, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю взять 2 карточки- одна красная, другая зелёная. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать цветные карточки. Если вы со мной согласны, поднимите карточку зелёного цвета, если не согласны, то красного цвета, но будьте внимательны!

-Воздух окружает нас со всех сторон.

-Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

-Воздух тяжелее воды.

- Воздух издаёт звуки.

-Человек не может жить без воздуха.

-Ветер это движение воздуха

.-Способ обнаружения воздуха «поймать» его в оболочку.

-Чистый воздух имеет запах.

- Воздух бывает холодным, тёплым и горячим.

-Молодцы, хорошо поработали (при неправильном ответе, дети исправляют)

Воспитатель: Ребята вы так много узнали о воздухе. Вам понравились быть исследователями?

Дети: (Да)

Воспитатель: Теперь вы знаете, что находится внутри шарика?

Дети: Да, воздух.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы.

За ваши открытия я хочу вам подарить, на память, эти воздушные шарики!

(раздача шариков)

Публикации по теме:

Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч»Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч» Образовательная область «Развитие речи» Цель: развивать речь детей. Задачи: Образовательные: - формирование первичных ценностных представлений.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц». .

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Задачи: Познакомить детей со способами письма до момента.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Таинственные свойства воздуха» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бабушке.

Конспект по познавательному развитию «Свойства воздуха»Конспект по познавательному развитию «Свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Познакомить со свойствами.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Помощь плюшевому мишке» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о свойствах.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 14:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гертнер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД