Елена Ширяева
Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
• познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);
• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Развивающая
• развивать навыки проведения первых опытов;
• развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе „Маленькие фокусники“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
• развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
• умение работать в группе;
• воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, без запаха.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, ванилин, чашечки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приё мы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.
Ход НОД
1 часть. Организационная.
Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение. Хотите узнать от кого? (ответы детей)
(зачитываю приглашение)
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы увидите много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в эту страну в волшебной коробочке лежит волшебная палочка. Желаю удачи. Ваш старый друг Старик Хоттабыч».
Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей).
А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в страну фокусов нужно мне взять волшебную палочку (беру волшебную палочку, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (волшебная палочка). А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний).
Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моим учениками-помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Посмотрите, ребята, в волшебной коробке есть ещё что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? (ответы детей). Сейчас я посмотрю… (достать графин с водой). Как вы думаете, что в графине? (ответы детей).
Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте, и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? (ответы детей)
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Давайте пройдём к нашим столам, где я буду учить вас показывать фокусы с водой (дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, краска, пакетики с ванилином, ложечки, чашечки на каждого ребёнка).
Садимся за столы.
- Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? (ответы детей)
- Давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная (опускаем ложку в стакан с водой).
- Ребята, ложку видно сквозь воду?
- Правильно, молодцы, ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
- А сейчас мы научимся с вами первому фокусу.
- Посмотрите, как я буду его делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что происходит. Какого цвета стала вода? (ответы детей). Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что получится у вас. Какая вода поучилась у вас? (ответы детей) Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите мне, а сейчас вода прозрачная или нет? (ответы детей). А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? (ответы детей). Правильно, не видно, значит вода не прозрачная стала.
Фокус «Разноцветная вода».
А сейчас я раздам вам волшебные баночки с водой. Вода в них совсем прозрачная, но стоит мне накрыть баночки волшебным платком и сказать волшебные слова и водичка в баночках станет цветной. Готовы? (ответы детей).
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахну волшебной палочкой. (дети встряхивают воду в баночках, вода окрашивается в нужный цвет.
- Как же трудно быть фокусниками. Давайте с вами отдохнём и немножко поиграем.
Физминутка «Дождик».
Капля раз, капля два (показываем ладошки поочерёдно)
Очень медленно сперва (сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (бег друг за другом)
Мы зонты свои раскрыли (вдох, развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
- А теперь возвращаемся к нашим фокусам. Ребята, а в волшебной коробке есть ещё что-то. Что же там такое? Как интересно… Что же это? (ответы детей) Это, ребята, волшебный порошок).
- Давайте возьмём стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? (ответы детей). Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся ещё одному фокусу, вода сейчас приобретёт запах, но если в неё добавить волшебный порошок.
Посмотрите, как это буду делать я, я вы повторяете за мной : берём ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? (ответы детей). Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус? (ответы детей).
- Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть ещё что-то. Что же там такое? Как интересно… Что же это?
Рефлексия
- Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу сделать вам подарок.
Фокус «Превращение воды»
- Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? (ответы детей). Правильно, вода. А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробку, поколдую и моя водичка превратится…. (переворачиваю коробку и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла свой цвет и появился запах) в сок.
- Ну что, ребята, возвращаемся в детский сад, закрываем глаза и говорим волшебные слова.
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Палочку я положу
И в детский садик с детками вернусь.
-Ну вот, ребята, мы с вами опять в нашем садике, пойдёмте к нашим ребятам и угостим их соком.