Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие по островам»

Нина Чайковская
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Триз : Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Формировать умение определять линии развития объекта. Учить пользоваться морфологической таблицей с целью формирования логического мышления. Упражнять в использовании символов для характеристике объекта («символическая аналогия»). Продолжать учить конструировать логический ряд, развивать внимание и восприятие закономерностей, развивать творческое воображение. Научить сужать поля поиска в линейном ряду. Закрепить навык детей применять в игре алгоритм линейной данетки. Закрепить знания детей о светлых и темных тонах, о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ „Путешествие по островам“» размещена в разделах

Закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда, продолжать формирование представлений о порядковом счете, продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование: магнитная доска, морфологическая таблица, карточки – символы (признаки, геометрические фигуры различных тонов, линейная данетка, набор карточек для морфологической таблицы.

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Вы любите путешествовать? Сегодня у нас необычное занятие, отправимся со мной в увлекательное путешествие на удивительные острова, которые называются: «Рассуждай – ка», «Умей – ка», «Расставляй – ка», «Отвечай – ка»,а искать мы будем сюрприз для вас. Вы готовы? Тогда удачи! В путь!

Первый остров на нашем пути – «Рассуждай – ка».

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Путешествие по временам года».

Цель. Учить устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать умение рассматривать привычные предметы, ситуации с непривычной точки зрения.

Составить с детьми подробную морфологическую таблицу.

По горизонтальной оси выкладываем: Весна, Лето, Осень, Зима, а по вертикали – объекты живой и неживой природы: дерево, медведь, вода и т. п. И, конечно, рассмотреть сезонные изменения в одежде людей, предметы рукотворного мира (санки, велосипед, шарф, валенки и др.) Так, например, на яблоне весной появляются почки и проклевываются первые листочки; летом дерево все покрыто листьями, цветет и завязывает плоды; осенью плодоносит, листья желтеют и опадают, начинается листопад; зимой дерево «спит» — его ветки голые, без листьев, движение соков замедляется, почти останавливается.

В пустые графы морфологической таблицы дети вставляют те карточки, которые соответствуют поведению или изменению в жизни живых объектов в определенное время года, набор необходимых карточек прилагается.

Подвести итог, что все живые объекты по разному готовятся к определенному время года. Обратили внимание на сезонные изменения в одежде людей, предметы рукотворного мира,а также на влияние окружающей среды на изменения в природе.

А теперь отправимся на следующий остров, мы прибыли на остров «Умей – ка»

Дидактическая игра «Данетка».

Цель: обучить порядковому счету от 0 до 10. Ввести понятия «до», «после», «между», «перед», «предыдущая», «последующая», «серединная», «крайняя», цифра (число). Научить сужать поля поиска в линейном ряду. Угадать цифру в ряду от 0 до 10.

Игровое действие: отгадать цифру, сужая поле поиска в цифровом ряду.

Смотрите конверты, в них фигуры, расскажите о них, что вы знаете, используя признаки объектов.

А путешествие продолжается, нас ждет остров «Расставляй – ка».

Дидактическая игра «Светлее – темнее».

Цель:

Закрепить знания детей о светлых и темных тонах. Закрепить знание детьми геометрических фигур. Закрепить умение детей оперировать понятиями «светлее - темнее». Закрепить навык детей применять в игре алгоритм линейной данетки.

Ход игры.

Воспитатель располагает на наборном полотне или фланелеграфе ряд геометрических фигур, раскрашенных в разные оттенки одного цвета от самого светлого до самого темного:

круг – ромб – треугольник –квадрат – прямоугольник – овал – трапеция.

Или : на подносах лежат фигуры, все они разного размера. Каждый берет по одной фигуре, а затем строятся от самой маленькой до самой большой. Сравнивание по признакам размер и форма

Физминутка:

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать 1,2,3,4,5.

Я стучу, стучу по елке

Где, же, где же эти пчелки

Стали вдруг все вылетать 1,2,3.4.5.

Вперед! К новым испытаниям! Нас ждет последний остров, «Отвечай – ка».Будьте внимательны! Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».

• В пустом стакане есть орехи?

• Снег идет летом?

• Понедельник после вторника?

• Суп едят вилкой?

• Кошка боится мышки?

• Ноябрь осенний месяц?

• Дерево выше, чем куст?

• Морковь бывает синяя?

• Мама старше бабушки?

• Берлога медведя на ветке?

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно, а где же сюрприз?.У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно загадку:

«Ах вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты). А чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 направо, 3 вперед и т. д. Показать коробку с сюрпризом.

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? А мне понравилось, что вы старались и были очень активны. На этом занятие закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам» Цель: обобщить полученные ранее знания. Программное содержание: - Образовательные задачи: совершенствовать навыки счёта и отсчёта предметов.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам» Задачи: закреплять представление о днях недели; упражнять в порядковом и количественном счёте; продолжать учить решать арифметические задачи.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы с элементами ТРИЗ «Котик-коток» Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Задачи: 1) Формировать познавательную активность с помощью элементов ТРИЗ.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗКонспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗ Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе (с элементами ТРИЗ) «Мы - туристы» Учитель-логопед: Борисова М. А. Программные задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИ 3 в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗКонспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования г. Ялуторовска «Дет. сад №8» Конспект Занятия по познавательно речевому развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ «Фантастический полет» Цель:-закрепить навыки количественного счета; -закрепить умение соотнести количество предметов с цифрой; -закрепить знания о геометрических.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле к Школьным островам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле к Школьным островам» Цель: Повторение пройденного материала.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Домовенок Кузя» Цель:- знакомить детей с новой сказкой,заменяя некоторые объекты и предметы изображениями; -продолжать учить детей пересказывать данную.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья». Цель: 1. Формировать.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие по островам»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 20:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие по островам»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Чайковская (УИ 178572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД