елена гаркавенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле к Школьным островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле к Школьным островам»
Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие на корабле к Школьным островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
2. Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: карта путешествия, карты с заданиями, фишки, сундук с сокровищами, письмо Царицы знаний.
Ведущая: Сегодня к нам в детский сад пришло загадочное послание (читает) :
«Дорогие ребята! Вы уже не просто мальчики и девочки, уже не малыши, а совсем скоро станете школьниками. Я, Царица Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на школьные острова, но попасть на них непросто, добраться туда можно только на корабле. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Дорогу Вам укажет карта – она перед Вами. Желаю успехов! До встречи на школьных островах. Царица Знаний».
Ребята, вы готовы отправиться в такое необычайное, трудное, но интересное путешествие? (ответ детей)
Дети: Чтобы эти острова посетить
Нам нужно море переплыть
А в море сказочные волны
И острова, загадок полны!
Давайте всех мы позовём
В страну знаний поплывём!
(Все дети занимают места на «корабле»)
Поднять якоря! Полный вперёд!
Вижу берег! Высаживаемся (глядит на карту) На карте этот остров есть, он называется - «Остров рыб».
Что же нас тут ждет? (из конверта достается задание)
1. «Сосчитай до пяти».
Мне нужен один матрос, который ответив правильно, получит фишку.
- Один морской камешек, два речных камешка…
Второй матрос:
-Одна ракушка, две ракушки…
Третий матрос:
-Один остров…
Воспитатель: Молодцы ребята все вы получаете фишки, теперь выполним следующее задание на этом острове :
2. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Глубоко – мелко
Быстрая – медленная
Крупная – мелкая
Широкий – узкий
3. Игра: «Закончи предложение!»
У рыб есть плавники, а у человека (нет плавников)
У акулы есть хвост, а у человека ….
У черепахи есть панцирь, а у человека…
У дельфина есть зубы, а у человека…
Воспитатель: Задания выполнили. Можем плыть дальше. Отправляемся на следующий остров.
Физминутка
Мы шагаем, мы шагаем,
Дружно ноги поднимаем.
По дороге мы пойдем,
Клад чудесный мы найдем. (шаг на месте)
Влево – шаг, вправо – шаг,
Шаг вперед и шаг назад. (движения по тексту)
Мы по мостику шагаем,
Ножку к ножке приставляем, (приставной шаг)
Мы торопимся за кладом,
Все быстрее мы идем.
Ребята, а что это у нас за предметы? Зачем они нужны? (якорь, подзорная труба, глобус, компас). Рассказывают о назначении предметов.
Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами беседовали, на горизонте появился остров – «Остров Животных».
А вот и задания на этом острове.
1. Назови родственные слова:
Волк -(волчонок- волчок- волчище)
Мышь-(мышка- мышонок- мышеловка)
Тигр-(тигрица- тигренок- тигриный- тигровый)
(Правильно ответившие получают фишку)
2. «Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Словосочетания зачитываются:
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
Следующее задание на этом острове :
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше, поплыли.
Гимнастика для глаз
- Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где-то должен быть «Остров Овощей и фруктов». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
1. Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.
Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа.
Воспитатель: 2. Следующее задание
Пора в путь. Плывем дальше и перед нами «Остров времен года»
Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: стало тепло, дни длиннее, прилетели перелетные птицы…
Воспитатель: Кто составит небольшой рассказ о весне?
Дети составляют рассказ по картине. (5-7 предложений).
Молодцы! И на этом острове мы выполнили все задания. Двигаемся дальше!
Физкультминутка
«В школу»
В школу осенью пойду (шагают на месте, руки на поясе)
Там друзей себе найду (берутся за руки)
Научусь писать, считать, (загибают пальцы)
Буквы правильно писать. («пишут» на ладошке)
Я таким ученым буду, (поднимают руки вверх)
Но свой садик не забуду. (отрицательно показывают пальчиком)
Вот мы и на школьных островах. Здесь стоит какой-то сундук. А на нем что-то написано. (В этом сундуке ваше сокровище. Чтобы открыть сундук вам нужно выполнить задания.)
1. Чтобы пойти в школу нужно правильно собрать портфель.
Игра «Собери портфель».
На столе школьные принадлежности и игрушки. Ребенок берет один предмет и говорит почему он нужен в школе. (карандаши, ручки, резинка, тетрадь, линейка, игрушки)
-Я беру с собой в школу карандаши, чтобы рисовать…
2. Игра «Что из чего сделано»
1. Карандаш. (Из дерева, он деревянный)
2. Тетрадь. (Из бумаги, она бумажная)
3. Ластик. (Из резины, он резиновый)
4. Ручка. (Из пластмассы, она пластмассовая)
3. Ну, а эта задачка от самой Царицы знаний.
Игра «Отгадай ребус».
Педагог предлагает детям отгадать по первым звукам в названиях картинок зашифровано выражение: «Ученье свет».
давайте посчитаем фишки и определим кто будет открывать сундук. (у кого больше фишек тот и открывает сундук)
Открывается сундук, а там «Букварь».
Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Рефлексия: Ребята давайте поблагодарим Царицу знаний за ее подарок и оставим ей письмо, в котором мы нарисуем свои эмоции: если вам понравилось, нарисуйте солнышко, ну а если вам что-то не понравилось, нарисуйте тучку.