Юлия Сафронова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация раннее освоенных математических представлений посредством художественной литературы в игровой форме.
Задачи:
1. Формировать умение пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка, используя знаки «больше», «меньше» или «равно»;
2. Осваивать умение замечать сходства и различия объёмных геометрических фигур, характеризовать объекты.
3. Закрепить сформированное умение ориентироваться на листе бумаге в клеточку;
4. Развивать логическое мышление и навыки самоконтроля и самооценки;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, стимулировать желание помочь персонажу.
Материалы и оборудование: макет Изумрудного города; кирпичная дорога из картона; книга А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»; кукла Элли и собака Тотошка; аудиозапись В. Дашкевич «В гостях у сказки» и К. Румянова «Идём дорогой трудной»; мольберт; рисунок замка, составленного из объёмных геометрических фигур; карточки с предметами, цифры, знаки «больше», «меньше», «равно»; конверт с раскрасками; мяч;
на каждого ребенка: карточки к заданию «Поставь нужный знак», знаки «больше», «меньше», «равно», листы бумаги в клетку и простые карандаши.
Предварительная работа с детьми : Чтение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», отгадывание математических загадок, решение и составление простых арифметических задач, работа в тетради по клеткам «Графический диктант».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход деятельности
1. Вводная часть. Организационный момент. Ввод в игровую ситуацию.
Звучит аудиозапись В. Дашкевич «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, слышите, музыка звучит. Давайте, посмотрим, откуда эти звуки.
Посмотрите, вам знакома эта книга? Как она называется?
Дети: Книга называется «Волшебник Изумрудного города»
Воспитатель: А кто помнит автора этой сказки?
Дети: Автор этой сказки Александр Волков.
Воспитатель: Кто главные герои этой сказки?
Дети: Главные герои этой сказки Элли и пёс Тотошка.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Элли и Тотошка.
Элли просит помочь ей добраться до Изумрудного города. Давайте сядем на коврик и подумаем, как же нам помочь Элли? Настя, ты как думаешь? Арсений, а ты что думаешь, как помочь Элли?
Воспитатель: Чтобы придумать, как помочь Элли и Тотошке, нужно вспомнить сказку.
Кто вместе с Элли хотел попасть в Изумрудный город?
Дети: В Изумрудный город хотели попасть Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев.
Воспитатель: А зачем они собрались идти в Изумрудный город?
Дети: Они направляются в Изумрудный город к Волшебному Гудвину просить, чтобы он исполнил их желания.
Воспитатель: Какие же у них были желания?
Дети: Страшила хотел получить мозги и стать умным. Льву нужна была смелость, а Дровосеку - сердце. Элли с Тотошкой мечтали вернуться домой.
Воспитатель: Вы помните, что по дороге они совершают так много добрых дел, что без всякого волшебства становятся и добрыми, и умными, и смелыми? Может быть, попробовать этот сложный путь пройти вместе с ними? (Ответы детей)
Включается музыка. Дети под песню К. Румяновой «Идём дорогой трудной» идут по кругу по жёлтым кирпичам.
2. Основная часть.
Воспитатель: На пути к Изумрудному городу наши герои преодолевали различные препятствия. Ребята, садитесь за столы. Вот первое препятствие, которое поможет Железному Дровосеку стать добрее.
1.«Поставь нужный знак»
Воспитатель: Ребята, переверните карточку. Вам нужно посчитать предметы и сравнить их количество с цифрой. Обозначьте это знаками, которые лежат у вас на подносах. Дети выполняют самостоятельно, потом работаем на доске. Вывешиваю на доску карточку с мячами и цифру.
Воспитатель: Даша, выходи к доске, посчитай сколько мячей? Какой знак поставим и почему?
Даша: Мы поставим знак меньше, потому что три меньше четырёх.
Воспитатель: Молодец, правильно. Проверьте у всех такой знак стоит.
Вывешиваю на доску карточку с конфетами и цифру.
Воспитатель: Дима, выходи к доске, посчитай сколько конфет? Какой знак поставим и почему?
Дима: Мы поставим знак больше, потому что семь больше шести.
Вывешиваю на доску карточку с матрёшками и цифру.
Воспитатель: Ульяна, выходи к доске, посчитай сколько матрёшек? Какой знак поставим и почему?
Ульяна: Мы поставим знак равно, потому что пять равно пяти.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы преодолели первое препятствие и помогли Дровосеку стать добрее.
2. «Замок из объёмных геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята, а помните злую волшебницу Бастинду? В своей Фиолетовой стране она разрушила все дворцы и замки, кроме своего. Посмотрите, внимательно, на рисунок её замка.
Вы видите знакомые вам объемные геометрические фигуры? Назовите их.
Дети: Конусы, цилиндры, кубы, шары.
Воспитатель: Тамара, сколько конусов на рисунке?
Тамара: На рисунке один конус.
Воспитатель: Варвара, посчитай, сколько на рисунке кубов?
Варвара: На рисунке шесть кубов.
Воспитатель: Дима, сколько цилиндров на рисунке?
Дима: На рисунке три цилиндра.
Воспитатель: Полина, посчитай сколько шаров?
Дети: На рисунке два шара.
Воспитатель: Хитрая Бастинда придумала для нас очень сложное задание. Она хотела, чтобы вы запомнили этот рисунок и сравнили его с другим очень похожим рисунком. Будьте внимательны и вы поможете, Страшиле стать умнее. (Вывешиваю картинку)
Воспитатель: Скажите, что изменилось на рисунке?
Дети: На рисунке сверху конус красный, а на рисунке снизу синий.
На рисунке справа два куба, а на рисунке слева два цилиндра и два конуса.
На рисунке справа три цилиндра и два шара, а на рисунке слева три куба.
На рисунке справа снизу четыре куба, а на рисунке слева четыре цилиндра.
Воспитатель: Молодцы! Много заметили отличий и помогли Страшиле стать умнее.
Ребята, давайте немного отдохнём. Встаньте в круг.
Физкультминутка.
Нам Татошка помоги.
В сказке сбились мы в пути. (Дети стоят на месте).
Топни правой ногой.
Топни левой ногой. (Дети выполняют действия по тексту).
Зонт открой над головой. (Руки поднимают вверх).
Впереди у нас овраг.
Сделаем широкий шаг. (Делают широкий шаг вперед).
А теперь согнем все спинки.
Под ногами есть тропинка? (Делают наклон вперед).
Да! (Разгибаются и на выдохе произносят).
И по узенькой тропинке
Побежим как балеринки.
Серпантином закружились
Снова в сказке очутились. (Бегут на мысочках выстраиваясь в круг).
Воспитатель: А сейчас поможем Трусливому Льву стать смелее, для этого надо ответить на вопросы.
3. Игра с мячом. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Я буду бросать мяч и задавать вопрос, вы бросая мяч обратно, должны правильно ответить на него.
1. Какое сейчас время года? (весна)
2. Какой первый месяц весны? (март)
3. Какой сейчас месяц? (апрель)
4. Какой сегодня день недели? (среда)
5. Сегодня среда, а завтра? (четверг)
6. Сегодня среда, а вчера был какой день недели? (вторник)
7. С какого дня начинается неделя? (понедельник)
8. Какой день недели идёт после четверга? (пятница)
9. Какой последний день недели? (воскресенье)
10. Сколько всего дней в неделе? (семь)
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно и помогли льву стать смелее.
Мы с вами подошли к Изумрудному городу. Но перед нами еще одно препятствие. Как нам войти в него? (Ответы детей)
Если мы сделаем к замку ключ, то не только сможем войти в замок, но и поможем Элли с Тотошкой вернуться домой к маме и папе.
4. Работа на листе бумаги по клеточкам. (Дети под диктовку выполняют задание).
Воспитатель: Возьмите лист бумаги в клетку, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем рисовать, слушайте внимательно.
6 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево,3 клетки – вверх.
Воспитатель: Что получилось? Посмотрите, вот какой ключ получился у меня.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Прошли весь путь и помогли Элли дойти до Изумрудного города. Давайте попрощаемся с ней. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки и вместе скажем: «Раз, два, три – вот и в группе мы».
3. Заключительная часть. Итог.
Вам понравилось наше путешествие?
Кому мы с вами помогали?
Какое задание понравилось больше всего?
А какое было трудное?
Мне очень понравилось наше путешествие! Вы были храбрыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось. Вы молодцы! Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт. На нё м написано: «Для детей подготовительной к школе группы от Элли». Давайте посмотрим, что там.
Дети открывают и видят раскраски персонажей из сказки «Волшебник Изумрудного Города».