Марина Русина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление о доброте как нравственной ценности.
Задачи:
- формировать представление о доброте мыслей, слов,чувств, дел, поступков.
- развивать способность различать добрые и недобрые поступки человека.
- воспитывать доброе отношение к людям и окружающему миру.
- уметь оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие в мир Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- воспитывать у детей социально – коммуникативные качества.
Предварительная работа: чтение художественных произведений В. Осеевой, А. Гайдара, Л. Толстого и других писателей. Этические беседы.
Хороводная игра «К нам гости пришли»
Просмотр видеоматериалов:
- «Гимн добра»,
- «Доброта»,
- «Сказка о доброте»,
- «У друзей нет выходных»,
Мультфильм «Просто так»
Песни: «Что такое доброта», «Добрые слова», «Если добрый ты»,
«Твори добро на всей земле», «Дорогою добра»
ХОД ЗАНЯТИЯ
1) Организационный момент
Круг радости.
Дорогие ребята, уважаемые гости, я рада видеть вас на нашем занятии. Желаю вам мира, добра, любви. Ребята, давайте сделаем «Круг радости».
Возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего доброго тёплого сердечка. И глядя в глаза, скажите друг другу слова-комплименты. Спасибо, садитесь.
2) Позитивный настрой
-А сейчас я хочу прочитать вам притчу, а вы послушайте и подумайте о чем она?
Воспитатель читает притчу «Осколки доброты».
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки в песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру. Она что-то бормотала про себя, подбирая какие - то предметы и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала на пляже осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. Родителям стало стыдно за то, что они обидели старушку. Ведь она делала добро для людей.
- Как вы думаете, о чем это рассказ?
- Как вы догадались?
-Почему родителям стало стыдно?
- А как вы считаете, что такое Доброта?
- Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Она звездой нам светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой.
- А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. Дорога наша будет длинная, а как мы по ней добираться будем? (На карте указан маршрут на разных видах транспорта.)
И первое путешествие мы начнем по морю на корабле. (КАРТИНКА КОРАБЛЬ).
Итак, отправляемся в путь
Первая остановка - «Остров пословиц».
Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Нам предстоит первое испытание послушать пословицы и определить и смысл.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
На свете не без добрых людей.
Добро помни, а зло забывай;
Не ищи красоты, ищи доброты
Жизнь дана на добрые дела
Добрая слава лежит, а худая – бежит.
Добрый гость всегда впору.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Доброе дело само себя хвалит.
Добро не лихо, бродит по миру тихо.
Добро не умрёт, а зло пропадёт;
Доброе слово и кошке приятно.
(беседа и размышления детей)
Вывод: Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Продолжаем путешествие, на чем мы свами отправляемся? (картинка самолета)
Вторая остановка «ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ» - КЛИП «ДОБРЫЕ СЛОВА»
Воспитатель: А сейчас посмотрите, перед вами ваза: Чтобы поставить в нее цветы нужно назвать вежливое слово
(Дети называют вежливые слова и составляют букет).
У нас получился Букет из вежливых слов.
-Почему надо быть вежливыми?
-Как нам помогают вежливые слова?
(рассуждения детей - вежливые слова помогают найти друзей; вежливые слова помогают мириться; вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда в дом приходят гости.)
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети
Когда повсюду говорят:
Здравствуйте! Доброе утро!
Добрый вечер! Добрый день!
Доброй ночи! Спасибо! Пожалуйста!
До свидания! До встреч!
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они века живут на свете,
Запомнить их давно пора!
- Я думаю, вы запомните эти правила и будете всегда вежливыми.
- Посмотрите на карту. Куда лежит наш путь дальше.
А теперь мы пересаживаемся в автобус и едем в «Сказочную долину».
Третья остановка «СКАЗОЧНАЯ ДОЛИНА»
- Да, не просто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои совершали добрые дела, приносили радость окружающим?
(Загадки о сказочных героях).
1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
2. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
3. Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Айболит).
5. Не боится того, кто живёт в пруду;
Не боится в лесу ночью петь на ходу;
Не боится идти через речку вброд
Храбрый крошка (Енот).
6. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
-Читайте новые сказки, и вы узнаете еще много других добрых сказочных героев.
-Мы продолжаем наше путешествие, и пересаживаемся в поезд. Следующая наша остановка «Доброе сердце».
Добравшись до Доброго сердца вы, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Давайте подумаем, что может сделать каждый из нас доброго, своим близким или тем, кто нуждается в нашей помощи. Начнем наш путь к доброте уже сейчас.
Проходите на свои места. У вас на столах лежат белые сердца. гуашь. краски, цветные мелки, фломастеры, цв. карандаши по желанию кто чем хочет, может выразить цветом свой путь к доброте.
По окончанию, развешиваем работы на стенде
Рефлексия:
Вот и закончилось наше путешествие в мир Доброты.
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое у вас настроение?
- Чему вы научились сегодня?
- Что нового узнали?
ПЕРЕД ТЕМ КАК НАМ РАССТАТЬСЯ
ХОЧЕТСЯ МНЕ ПОПРОЩАТЬСЯ
ПОЖЕЛАВ ПРИ ЭТОМ ВАМ.
ЧТОБЫ ДОБРЫМИ ВЫ БЫЛИ,
СЛОВ ВОЛШЕБНЫХ НЕ ЗАБЫЛИ.
ЧТОБЫ ДОБРЫМИ СЛОВАМИ
ГОВОРИЛИ ВЫ С ДРУЗЬЯМИ