Юлия Мусина
Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Играем с цветом»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская (с использованием наглядных моделей, игровая, двигательная, музыкальная деятельность (восприятие, музыкально-ритмические движения, продуктивная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация с аудио и видео файлами, модель ветряной мельницы, круги с разноцветными секторами, наглядный материал (картинки, дидактический экран с кармашками для демонстрационного материала, «волшебные» очки для каждого ребенка, цветные карточки.
Задачи:
Образовательные задачи:
• актуализировать знания детей об основных и составных цветах;
• Расширить знания о значение окраса животных в природе, дать представление о понятиях маскирующий и защитный окрас животных;
• Мотивировать детей к познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделей.
• Расширить знания детей об образовании составных цветов через организацию
экспериментальной деятельности с использованием наглядных моделей.
Развивающие задачи :
• Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственной связи в мире животных;
• Продолжать развивать интерес к поисковой деятельности. Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности через проблемные ситуации.
Воспитательные задачи:
• Воспитание устойчивого интереса к познавательной деятельности;
• Расширить кругозор воспитанников, уточнить представления об окружающем мире;
• Развивать эстетический вкус, чувство цвета. Создавать у детей радостное настроение.
Ход:
Очень рада вас видеть! Ребята, приглашаю встать в круг. Я стою и любуюсь вашей группой : какая она красивая, светлая, много разноцветных игрушек.
Мир вокруг нас разноцветный, сколько красок, цвета, красоты. Все люди воспринимают окружающий мир в цвете и используют в своей жизни все цвета, созданные природой. Но человек и животные видят окружающий мир по-разному. Например, пчела. Для пчелы красные цветы выглядят черными. Растения, которым нужно опыление пчел, не цветут красным. А вы знаете, что некоторый вид черепах видит окружающий мир в зеленом цвете. Хотите посмотреть на мир глазами черепахи?
Воспитатель раздает зеленые пластинки. Дети смотрят через них.
Ребята, вы хотите узнать еще больше о цвете и все, что с ним связано и даже поиграть с цветом? Тогда я предлагаю вам отправится в путешествие, в Цветную страну. Что же нас там ожидает в этой волшебной цветной стране?
Итак, путешествие начинается. Внимание на экран
Слайд – Добро пожаловать в Цветную страну!
1. Вот и Цветная страна! В мире такая одна!
В. Посмотрим по карте где мы находимся. Вот здесь.
Заяц - А вот и мостик на пути.
Как его мне прейти? Помогите, мне ребята!
В – Нужно покрасить все бревнышки разноцветными красками, а какими вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки
1. Цвет травы и листвы.
Назовёте его вы (зелёный цвет)
2. У тебя ответ найдётся, -
Цвет какой имеет солнце?
(жёлтый цвет)
3. Баклажанам этот цвет принадлежит.
Что за цвет такой загадочный, скажи?
(фиолетовый цвет)
4. Цвет чистого неба над головой, -
Дай поскорее названье, - какой?
(голубой цвет)
5 Малина ягода вкусная,
Клубника ягода сладкая
И каждая ягода (красная)
Молодцы, ребята! Теперь мы вместе с зайцем можем перейти на другой берег и продолжить путешествие.
2. Сова- Здравствуйте, ребята. Я – тетушка Сова, очень рада вас видеть.
В. - Здравствуй, тетушка Сова.
Сова- я очень люблю играть. Поиграйте со мной. В мою любимую игру «Найди меня».
Я знаю эту игру. Ребята, Внимательно посмотрите на экран. На картинках есть животные, кто увидит животное, тот поднимает руку.
В. – Ребята, а вам трудно было увидеть животных на фоне окружающей природы?
Ответы детей.
В - Действительно, окрас этих животных сливается с окружающей природой, местом их обитания. Поэтому мы не сразу заметили сову, зайца, жирафа, льва. Такой окрас называется – маскирующим. Это способ для животных стать незаметным для окружающих.
Воспитатель уточняет у детей как называется такой окрас? (маскирующий окрас).
В. - Смотрим дальше. Но есть животные не с маскирующей, незаметной окраской, а с яркой окраской. Вот например, божья коровка, насекомое. У нее яркая красная окраска, с черными пятнами на крыльях. Она хорошо заметна на окружающем фоне. Как правило, животные с яркой окраской держатся открыто, при опасности не прячутся. Им не нужно быть осторожными, поскольку чаще всего они бываю несъедобными или ядовитыми. Их яркая окраска является своеобразным предупреждением для окружающих - не трогай! У божьей коровки предупреждающий окрас, и она выделяет пахнущее вещество, которое отпугивает птиц.
Слайды животных с яркой окраской.
Это тропическая лягушка. У нее очень яркая окраска. И она очень ядовитая, кожа выделяет ядовитое вещество. А это пчела, мы знаем, что она может нас ужалить, и остерегаемся ее, а узнаем мы пчелу по яркой окраске : черно-желтые полоски.
Вот так ребята, получается, что цвет, окрас для животных имеет свое особое значение. Для одних животных окрас является способом маскировки, а для других - предупреждением, не трогай меня, я опасен!
2. Художник- Здравствуйте ребята. Я художник Семицветов. Я приготовил для вас игры – загадки. Желаю удачи!
1. Орнамент – это узор, используется для украшения различных предметов. В орнаменте важны не только символика, но и цвет.
Задание на внимание. Сейчас вы увидите башкирский геометрический орнамент. Через несколько секунд орнамент исчезнет. Вы должны назвать все цвета которые вы увидели.
Ребята, проверить ваши ответы нам поможет вот такой волшебный экран. если при нажатии на кнопку лампочка загорится- значит ответ верный.
Слайд башкирский орнамент.
Воспитатель - Задание второе- Блиц –опрос.
1. Какого цвета волосы у Мальвины? (голубого)
2. Какой цветок просила привезти своего отца- купца Настенька из сказки Аксакова? (Аленький цветочек)
3. Сколько цветов у радуги? (7)
4. Какой цветок исполняет 7 желаний девочки Жени? (Цветик- семицветик)
Художник- Молодцы! Справились с заданиями. До свидания, до новых встреч! Для вас музыкальный подарок!.
Физминутка.
5. В- - Продолжим наше путешествие? Нас встречает мельник. Но что-то он не веселый, Что же случилось? Узнаем.
Мельник – Здравствуйте, ребята!
У меня много мельниц. И за каждой нужен уход. Решил я покрасить вертушки мельниц коричневой краской. А краски закончились.
Ребята, раскрасьте мне, пожалуйста, вертушки мельниц коричневой краской.
В - Ребята, поможем мельнику? Сейчас пройдем за столы и раскрасим вертушки мельниц.
Дети проходят за столы.
Воспитатель – У вас на столах палитры с краской и начинайте раскрашивать в коричневый цвет. (Дети замечают, что в палитре нет коричневой краски) Давайте подумаем, как решить эту проблему и поговорим об этом подробнее. Посмотрите на доску: красный цвет, желтый цвет, синий цвет. Это основные цвета, все остальные цвета составные, они образуются путем смешивания основных цветов.
Посмотрите и скажите мне, коричневый цвет является основным цветом или составным? Значит, коричневый цвет можно получить как? (дать время подумать детям… Можно получить путем смешивания основных цветов. Как вы думаете какие цвета нужно смешать для получения коричневого цвета? Ответы детей.
Воспитатель фиксирует ответы детей схемой. (Если предложили все 3 цвета, сказать –Проверим ваши предположения, смешаем краски). Но прежде чем приступить к работе, мы с вами вспомним правила. Перед тем, как набрать новый цвет, не забудьте промыть кисточку, хорошо обсушить об салфетку и потом снова намочив, набирать новый цвет. Покажите как вы умеете держать кисточку.
Пальчиковая гимнастика.
Ребята, а у меня есть мельница. Давайте посмотрим (воспитатель достает мельницу).А круги раскрашены теми цветами, которые вы называли. Возьмем первый круг. Он раскрашен двумя основными цветами-красным и желтым. При вращении круга цвета сливаются в один и образуется новый цвет. Посмотрим какой цвет получится.
Проверить все предложения детей.
Вывод : Значит при смешивании двух основных цветов- желтого и красного получается оранжевый цвет.
В- Теперь мы знаем как получается зеленый, фиолетовый, оранжевый цвета.
В – Вот и помогли мы мельнику.
Мельник – Спасибо, ребята! До свидания!
Слайд с клоуном.
Клоун – Здравствуйте, ребята! Я рыжий клоун! Весельчак! Рассмешить готов я вас! Шутки, юмор, удивленья - начинаем представленье!
В- Очень интересно! Мы любим удивляться. Ребята, нам клоун прислал письмо, в нем очки
Игра с волшебными очками (оптическая иллюзия)
Вот и закончилось наше путешествие в Цветную страну, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Вы поделитесь своими знаниями с другими?