Светлана Артюхова
Квест «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Изумрудный город
Артюхова Светлана Петровна
Возрастная группа :подготовительная (6-7 лет)
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».
Название квеста : «Путешествие в Изумрудный город»
Цель: Закрепление навыка различения и правильного произношения звуков [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.
Задачи: 1. Образовательные:
Публикация «Квест „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
- обучение характеристике звуков [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ] с опорой на различные виды контроля;
- уточнение и расширение словарного запаса по теме «Школьные принадлежности».
2. Развивающие
- автоматизация звуков [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- совершенствование и закрепление навыка звукового анализа и синтеза;
- развитие умения образовывать глаголы совершенного вида с приставкой пере-;
- развитие умения употреблять предлог через с существительными ж. р. 3 скл. ;
- совершенствование и закрепление навыка составления предложений по модели;
- совершенствование навыка построения речевого высказывания в ситуации общения;
- развитие вербально-логического мышления (операции обобщения и классификации).
3. Воспитательные:
- воспитание умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми во время игры;
- воспитание умения договариваться со сверстниками во время игры;
- воспитание умения подчиняться правилам игры;
- совершенствование способности к принятию собственных решений, с опорой на свои знания и умения.
Основная идея (загадка) квеста Элли из сказки про волшебника из Изумрудного города встречает детей и включает им видеописьмо, в котором злая Бастинда из Фиолетовой страны сообщает детям о том, что похитила все школьные принадлежности из их группы. Элли призывает детей идти в Изумрудный город к Великому Волшебнику Гудвину, чтобы он помог вернуть детям их школьные принадлежности, без которых они не смогут пойти в школу. Элли сообщает, что путь не близкий и что в пути их ждут разные испытания.
Сценарий квеста
Этап 1. Название : «Звуки - помощники».
Описание истории, которая заложена в задании этапа : Логопед возвращает детей к словам Элли о том, что на пути их ждут разные испытания. А преодолеть эти испытания им помогут звуки-помощники, а какие эти звуки дети должны определить самостоятельно.
Формулировка задания: Какой общий звук в словах названиях школьных принадлежностей? Назовите эти звуки. Дайте характеристику каждому выбранному звуку.
Деятельность воспитанников: Слушают произнесенные логопедом слова; называют общий звук в словах; называют выбранные звуки; дают каждому звуку акустическую и артикуляционную характеристику; соотносят звук с соответствующей буквой.
Полученный образовательный результат (чему научились) выделяют на слух общий звук в словах; правильно произносят выделенный звук; правильно дают акустическую (звонкий или глухой звук, твёрдый или мягкий звук) характеристику; правильно дают артикуляционную характеристику (какие органы артикуляции участвуют в произнесении звука).
Этап 2. Название: «Четвёртый лишний». Мультимедийная игра
Описание истории, которая заложена в задании этапа : Элли вручает детям письмо от Страшилы, из которого дети узнают, что Страшила тоже хочет учиться и пойти в школу, но он не знает, какие предметы ему для этого нужны. Страшила просит выбрать только те предметы, которые нужны в школе.
Формулировка задания: Назовите картинки и найдите лишний предмет. Не забудьте объяснить, почему вы выбрали именно этот предмет.
Деятельность воспитанников : называют картинки; выделяют лишний предмет; называют обобщающее понятие оставшихся трёх предметов.
Полученный образовательный результат (чему научились) умеют классифицировать предметы по общему признаку; называют обобщающее понятие оставшихся предметов; умеют выделять 4-ый лишний предмет.
Этап 3. Название: «Преодолей пропасть».
Описание истории, которая заложена в задании этапа: Дети подходят к «пропасти», которую заколдовала злая волшебница Бастинда. Дети не могут самостоятельно перебраться через пропасть. На мостике лежит письмо от Железного Дровосека. В письме Железный Дровосек сообщает детям, что для того, чтобы перебраться через пропасть, нужно знать волшебные слова.
Формулировка задания: Образуйте волшебные слова с приставкой пере-. Составьте предложения с предлогом через и волшебными словами (перебегу, перелечу, перейду, перескачу, переползу, перееду). Проговорите получившиеся предложения. Покажите, как вы будете перебираться через пропасть.
Деятельность воспитанников: образуют новые слова с приставкой пере- и словами бегу, лечу, иду, скачу, ползу, еду по словесному образцу; составляют предложения с глаголами совершенного вида и предлогом через.
Полученный образовательный результат (чему научились) умеют образовывать глаголы совершенного вида с приставкой пере-; умеют составлять предложения с предлогом через по модели; проговаривают получившиеся предложения; показывают, как будут перебираться через пропасть.
Этап 4. Название: Школа.
Описание истории, которая заложена в задании этапа : Элли вручает детям письмо от Трусливого льва. Из письма дети узнают, что Трусливый лев тоже хочет стать образованным, но не знает, как называется то место, где учат писать и читать.
Формулировка задания : Найдите каждой букве свое место и прочитайте, что получилось. Назовите звуки в слове, назовите звуки по порядку, скажите, сколько звуков в слове, найдите каждому звуку соответствующую букву, составьте слово из букв магнитной азбуки.
Ссылка на задание (если есть) https://LearningApps.org/display?v=pttoj2gwt17
Деятельность воспитанников: находят каждой букве своё место; читают получившееся слово; называют звуки в слове по порядку; определяют количество звуков в слове; соотносят звуки с соответствующими буквами; составляют слово из букв магнитной азбуки; проверяют друг у друга выполненное задание.
Полученный образовательный результат (чему научились) составляют слово из букв; называют звуки по порядку; определяют количество звуков в слове; соотносят звук с соответствующей буквой.
Этап 5. Название: Восстановленный город.
Описание истории, которая заложена в задании этапа : Злая Волшебница Бастинда разрушила Изумрудный город. Гудвин просит детей помочь восстановить город на песке.
Формулировка задания : Выберете только те предметы, в названиях которых есть звук [Р] и на песке постройте город. Составьте с выбранными вами предметами предложения по модели.
Деятельность воспитанников: называют предметы ; определяют наличие звука [Р] в словах; отбирают предметы со звуком [Р]; составляют предложения по модели.
Полученный образовательный результат (чему научились) определяют наличие звука [Р] в словах; составляют предложения по предложенной модели.
Итог: Дети берутся за руки, в зале выключается свет и на экране появляется картинка Изумрудного города. Звучит голос Волшебника Изумрудного Города : Здравствуйте ребята! Я Великий и Ужасный Гудвин, Волшебник Изумрудного Города. Когда ко мне пришла Элли, я предстал перед ней в виде головы, а перед Страшилой в виде Морской Девы, а перед Львом в виде огненного шара. Сегодня я решил предстать перед вами в новом виде - в образе компьютера, ведь вы же умные дети нового времени! Да, Да! Я знаю вашу беду. И я отдам вам школьные принадлежности, которые я отобрал у Бастинды. Молодцы ребята, вы справились со всеми трудностями, прошли через все испытания по дороге в Изумрудный город. В вашем пути вам помогла дружба и желание пойти в школу. Вы показали себя настоящими учениками – прилежными и старательными! Поэтому я возвращаю вам школьные принадлежности – примите мои подарки.
Элли достает из-за ширмы подарки Гудвина – папки со школьными принадлежностями.
Элли: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, я стукну 3 раза каблучками, а вы сделайте три больших шага вперед и произнесите заклинание: «До свиданья, Изумрудный город!»
Логопед: Ребята, вот мы вернулись домой. Вспомните, какие звуки сегодня нам помогали? Какие это звуки, гласные или согласные?
Они звонкие или глухие? Назовите твердые звуки. Назовите мягкие звуки. Наступайте только на буквы Р, Л.
Сегодня вы меня порадовали, хорошо выполнили все задания, я думаю, вы так будете учиться и в школе.