Елена Святовец
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Восп. :
—Ребята, сегодня к нам пришли гости, мои коллеги.
_Здравствуйте, гости!
—Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.
(Воспитатель показывает детям аттестат об образовании, диплом.)
Вы знаете, что это за документы?
(Предположения детей.)
Этот документ называется Диплом о профессиональном образовании.
А кто может получить такой диплом?
А вы скоро выпускаетесь из детского сада, вы можете сразу пойти в институт или лицей, чтобы выучиться и стать врачом, педагогом, конструктором, экономистом?
(Высказывания детей)
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в город игр“» размещена в разделах
Я правильно вас поняла, чтобы окончить институт или лицей нужно окончить школу? И получить документ об окончании школы.
Он называется Аттестат о среднем образовании.
А вы после детского сада можете поступить в школу?
Ребята, а хотите проверить сможете ли вы учиться в школе? Все ли помните?
—Я предлагаю вам поиграть в игры, где нужно быть внимательными и сообразительными?
—Тогда присаживайтесь и постарайтесь вспомнить всё, то о чем мы с вами говорили, что мы с вами изучали на наших занятиях.
Д/и «Найди пару»
На доске картинки:
Птенец - птица Малёк - рыба
Детёныш - зверь Личинка - насекомое
Шишка - ель Одуванчик - семена
дерево – корень
Восп. : Ребята, внимательно рассмотрите картинки и найдите среди них пары.
(дети выходят по желанию и определяют парные картинки)
Восп. : Объясните, что их объединяет в пару
(Дети дают объяснение — Я думаю,что птенец и птица — пара потому, что птенец потомство птиц)
Игры ТРИЗ «Мозговой штурм»
Как называется жилище медведицы?
—Для чего медведице берлога.
Как медведь проводит зиму? Почему?
Что такое гнездо? Кто строит гнездо? Для чего?
—Какую ёлочку посадили раньше? Как вы узнали?
—Как назвать одним словом - дерево, куст, траву?
—Объясните, что обозначает выражение «танцующие икринки»?
—Верно ли моё утверждение: бабочка - это птица, потому что она умеет летать? Молодцы!
Д/и «Помоги жителям города»
Восп. : Ребята, возьмите картинки с изображением города. Рассмотрите их внимательно. Какие здания вы узнали? Для чего нужна горожанам аптека? Школа? Магазин? А теперь попробуйте определить, куда направляется каждый житель города и нарисуйте им маршруты, соединив их линиями со зданиями.
(Дети соединяют линиями человечков со зданиями. Дают объяснения)
Восп. : Ребята, посмотрите на жителей города, кто из них самый младший? Кто из них самый старший? А какие ещё по возрасту бывают люди? (выставляются картинки пол и возраст людей) А чем ещё люди отличаются друг от друга?
— Правильно - пол разный : женский и мужской, и рассовая принадлежность (белые - европейская расса, жёлтые - монголоидная расса, чёрные - негроидная расса)
(Выставляются картинки)
—Ребята, а если кто ударится или уколется, кому больней будет - белому мальчику, чёрному или желтокожему?
—Правильно, будет больно одинаково всем, потому, что не смотря на цвет кожи, возраст и пол все мы люди, одинаково чувствуем боль и радость, нужно жить так, чтобы никого не обижать ни поступком, ни словом.
—Молодцы ребята.
Ребята! Устали? Давайте поиграем и отдохнем. Пригласить детей на ковер.
Кизенеологические упражнения «Колечки, коза, корова.»
Пальчиковая гимнастика «Шла лисичка по мостику.»
П/и «Забытые слова.» Дети идут по кругу. Ведущий идет против круга с рушником на шее, останавливается напротив стоящего ребенка. Набрасывает ему на шею рушник со словами –
слово ты говори по казачьи повтори.
Воспитатель: шелковица- тютина. Если правильно,то дети поднимают руки в верх и кричат «Любо!»
Командир-атаман
Очень-дюже
Полотенце-рушник
Дом-курень
Говорить-гутарить
Отец-батя
Двор-баз
Забор-плетень
Игры ТРИЗ «Волшебный экран.»
Ребята, у меня есть волшебная коробочка.
Угадайте, кто в ней спрятался. Поможет вам моя подсказка.
Воспитатель выставляет на доску карточки- схемы животных- звери.
(Дети отвечают –в коробке зверь).
Проверим!
Докажите, что овечка зверь или млекопитающее животное.
Ответ детей.
Ребята, а что мы знаем об овечке? Может составим для нее паспорт.
Дети с помощью воспитателя заполняют девятиэкранник.
Вопросы. Как мы говорим про овечку –Кто или что?
Почему?
Докажите,что овечка живой объект природы.
Работаем в нижнем центральном квадрате.
Назовите части тела овечки.
У нее есть голова, туловище, ноги. Чем заканчиваются ноги у овечки?
Чем овечка видит? Слышит? Чувствует запахи? Как овечка ест? Чем покрыто тело овечки?
Частью чего является овечка? (Часть живой природы, часть планеты Земля)
Кем была овечка? (Ягненком.) Кем овечка станет, как вы думаете?
Взрослой овцой, у нее будут свои ягнята. А еще? Удобрением. А еще?
Одеждой (Из шерсти овечки человек делает одежду, одеяла,матрацы,пледы, ковры и др.) Едой (Очень вкусное и полезное мясо, молоко.)Из молока люди изготавливают йогурт, кефир и разные сорта сыра.
Например сычужный сыр делают из молока с добавлением кислоты, например уксусной. Мы уже с вами знаем, что вещества могут измениться от температуры. Молоко на морозе может замерзнуть (Мороженное) и если мороженное нагреть, оно расстает. Но если на некоторые вещества подействовать кислотой, то вещество тоже изменится, Смотрите! Воспитатель демонстрирует опыт. Этим способом пользуются сыроделы.
— Вывод: вещества изменяются не только под воздействием тепла и холода, но и при взаимодействии с разными веществами, например кислотами.
—Ребята, вы молодцы. Скажите, что мы с вами делали? Во что играли? Что вам понравилось? Что было трудного?
3часть
Я приглашаю вас на коврик, сядьте в круг, возьмитесь за руки и закройте глазки.
(в это время в середину круга кладётся гроздь винограда на тарелке.
По звону колокольчика дети открывают глаза и отпускают руки)
Восп. : Ребята, вы выросли и уходите из детского сада в школу. Пусть ваша жизнь будет похожа на эту гроздь винограда. Пусть у вас будет столько здоровья, счастья, близких, родных, друзей сколько ягод у грозди винограда. Смело отрывайте ягодки и угощайтесь.
Цель: Развивать мыслительные способности детей с помощью ТРИЗ педагогики.
Задачи: Способствовать развитию познавательных способностей у детей с помощью наглядных средств (символов, моделей, иллюстрированного материала, формированию системного мышления:
1. Упражнять детей в классификации объектов по существенным признакам и в сравнении объектов по признакам сходства.
2. Закреплять представления детей о приспособлении живых организмов к среде обитания, об основных фазах жизненного цикла растений, животных и человека.
3. Расширять область социально-нравственных ориентаций детей- дошкольников, уметь различать людей по возрастному, половому и рассовому признаку, проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей, знать социальную роль людей некоторых профессий, знать историю родного края и др.
4. Расширять кругозор детей - развивая представления об изменении видов и форм предметов рукотворного мира с течением времени.
5. Развивать интерес к экспериментированию, как средству познания окружающего мира, продолжая знакомить с условиями, влияющими на изменения состояния веществ.
7. Активизировать умственную деятельность детей: уметь анализировать и делать выводы, определять линию развития объекта (умение прогнозировать).
8. Способствовать развитию связной речи детей. Формировать речь-доказательство.
9. Воспитывать дисциплинированность на занятиях, дружелюбие, взаимопомощь, взаимоуважение.
Методы и приемы:
Беседа, вопросы, игры ТРИЗ «Найди пару», «Волшебный экран», «Мозговой штурм», «Догадайся, кто спрятался в коробочке» м. п/и «Забытые слова», д/и «Помоги жителям города», игры по здоровъесбережению, мотивационный момент, проблемная ситуация, метод моделирования и прогнозирования, экспериментальная деятельность, сюрпризный момент.
Оборудование:
Иллюстрированный материал по теме, карточки для наглядного моделирования, лист ватмана, игровизоры, маркеры, игрушка барашек, коробочка, фломастеры, молоко, салфетка, уксус, сито,
кисть винограда.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности № 12
«Путешествие в город игр.»
Святовец Е. Н. – воспитатель.
2018г