Галяутдинова Татьяна
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Школа нас ждет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Тема: «Школа нас ждет!»
Цель: Повышать психологическую безопасность детей (способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе). Развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы „Школа нас ждет!“» размещена в разделах
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, зрительное внимание, связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материал: ИКТ оборудование, портфель, школьные принадлежности, индивидуальные листы с заданиями (корректурная проба) – по кол-ву детей.
Ход занятия:
I. Воспитатель: Ребята, разгадайте, пожалуйста, ребус (слайд 2).
Воспитатель предлагает детям отгадать по первым звукам в названиях картинок зашифрованное слово. (Ребус на экране - ШКОЛА) Вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит? (Ответы детей). Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками. Посмотрите на 3 слайд.
• Что происходит первого сентября? (1 сентября все дети идут в школу, начинается учебный год).
• Совершенно верно. Все дети идут в школу. Давайте посмотрим, как это происходит.
• Как одеты дети? (в школьную форму)
• Что у них в руках? (портфели)
• Кто их сопровождает? (родители)
• Кто встречает детей в школе? (учитель, директор)
Воспитатель: Ребята, школа — это чудесный дворец Знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками. Здесь вы познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь.
Воспитатель: А как вы думаете, школа отличается от садика? Давайте сравним их и найдем сходство и отличие.
Детский сад- школа :
- дети – дошкольники – ученики, школьники, первоклассники;
- В садик приходят без ничего или с игрушками- с портфелем или ранцем;
- Детей встречает воспитатель – учитель;
- Приходят в группу – класс;
- дети сидят за столами – за партами;
- Проводят занятия – уроки;
- за хороший ответ – хвалят – хвалят и ставят оценки;
- после обеда спят – гуляют;
- самый главный в детском саду – заведующая – директор школы;
- между занятиями – перерыв – переменка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. А для того чтобы отправиться в школу, нужно собрать портфель. Напомните мне, пожалуйста, что складывают в портфель? Придумайте загадку о необходимом в школе предмете, а я буду угадывать предмет и складывать в портфель. (Воспитатель собирает настоящий портфель).
Воспитатель: Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом?
Дети: Учебные принадлежности.
Воспитатель: Но, думаю, вы догадываетесь, что не всегда дети в школу берут только необходимые школьные принадлежности. Посмотрите на слайд 4 и назовите лишние предметы, которые не нужны в школе. (слайд 5-6)
Физкультминутка «В школу осенью пойду»
В школу осенью пойду, (Дети шагают на месте)
Там друзей себе найду. (Взяться всем за руки)
Научусь писать, читать, (Наклоны головы)
Быстро, правильно считать. (Прыжки на месте)
Я таким ученым буду, (Поднять руки вверх)
Но свой садик не забуду ("Обнимают" себя)
II. Воспитатель: А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается? Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Воспитатель: Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече с взрослыми и друг с другом?
Дети: Здороваются!
Правило N 1 (слайд 7)
В школе "здравствуй" говорят,
И с улыбкой дарят взгляд!
Воспитатель: Когда прозвенит звонок, где ученик должен ждать прихода учителя?
Правило N2 (слайд 8)
До звонка ты приходи,
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд,
Ждут учителя, стоят.
Воспитатель: Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке?
Дети: Слушать учителя!
Правило N 3 (слайд 9)
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать,
Или важное сказать.
Воспитатель: Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать?
Дети: Нет!
Правило N 4 (слайд 10)
На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.
Воспитатель: Как в школе называется стол, за которым сидят дети?
Правило N 5.(слайд 11)
Парта — это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
(слайды -12-14).
Воспитатель: Давайте проверим, как вы запомнили школьные правила и проведем пробный урок.
Воспитатель: Какие качества нужны школьникам для успешной учебы? (Внимательность, хорошая память, умение быстро думать).
Звенит звонок на урок.
Воспитатель: А давайте поиграем в школу и проведем пробный урок по школьным правилам. Я буду –… (Ответы детей) учителем, а вы – … учениками.
Игра на внимательность «Что изменилось?» (Слайд 16-17).
Картина «Класс» (слайд 18).
Воспитатель предлагает детям придумать предложения по картине, опираясь на ниже приведенные схемы предложений.
Корректурные пробы на развитие концентрации внимания. (Индивидуальная работа на листочках).
Давайте подведем итог нашего урока. Игра «Мозговой штурм», где вы должны быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос. Игра «Мозговой штурм».
1. Ребенок, который учится в школе.
2. Занятие в школе.
3. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.
4. Перерыв между уроками.
5. В каком месяце дети идут в школу.
6. Знак сложения.
7. Знак вычитания.
8. Чем пишут на доске в школе.
9. Кто учит детей в школе.
Звенит звонок на перемену.
Воспитатель: Давайте поиграем и представим, что мы с вами уже ученики.
Физминутка – игра «Учитель и ученики».
III. Воспитатель: Ребята, скажите, какие качества нужны первокласснику? Ребята, мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками.
Упражнение "Я буду!"
Каждый ребёнок называет три своих качества будущего первоклассника, например:
• Я буду добрый, общительный, любящий первоклассник
• Я буду веселый, счастливый, ответственный первоклассник
• Я буду симпатичная, умная, внимательная первоклассница и т. п.
Воспитатель: Да, ребята, для того чтобы быть успешным в школе нужны не только внимательность и память, без терпения и труда не обойтись. Ведь не даром в народе говорится… Воспитатель предлагает детям закончить пословицы об обучении, объяснить их смысл. «Пословицы и поговорки».
1. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
2. «К большому терпенью придет уменье»
3. «Ученье – путь к уменью»
4. «Век живи, век учись.»
5. «Ученье – свет, а неученье – тьма.» (слайд 19)
6. «Мир освещается солнцем, а человек – знанием» (слайд 20).
Воспитатель: Ребята, я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками.
В школе вас ждут не только учебные классы. В каждой школе есть библиотека (слайд 21, спортивный зал (слайд 22, школьная столовая (слайд 23, актовый зал (слайд 24). Идите в школу смело, навстречу новым знаниям и новым друзьям. Все у вас получится. А к нам приходите похвастаться своими «пятерками» и поиграть с малышами. Желаем вам успехов в учебе! (слайд 25).
ФГЖЭЪ