Наталья Бобрышева
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».
Задачи:
1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.
4. Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.
Оборудование: игрушка Лунтик, презентация «Весна», карточки для игры «Скажи наоборот», картинки с изображением диких животных и птиц (аист, кукушка, ласточка, грач, скворец).
Ход НОД:
В группу приходит Лунтик.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весна“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел? (Лунтик) Давайте поздороваемся с Лунтиком (дети здороваются)
Лунтик: Здравствуйте ребята! (грустно вздыхает)
Воспитатель: Лунтик, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Лунтик: (неуверенно испуганно тихим голосом) Сегодня утром я проснулся от яркого света в окошке, когда я вышел на улицу то увидел такое…Вы, правда, хотите узнать, что я увидел? (да)
Везде все капает, кругом вода. Ручеек вышел из берегов! Наша с Кузей снежная горка растаяла! На улице неуютно! Кругом слякоть и грязь! Зимой все так было красиво! Все кругом белым бело! На кустиках и деревьях лежал белый пушистый снежок, а теперь они стоят совсем голые! Вся наша травка испорчена! (плачет) Взрослые на нашей полянке говорят, что весна наступает, радуются! А я, я не знаю что такое весна! Вот и пришел к вам, детишки, может, вы мне объясните, что же за весна такая к нам наступает и портит все, а ей все радуются…
Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик! Мы с ребятами обязательно поможем тебе во всем разобраться (обращается к детям) Правда, ребята? Вы хотите помочь Лунтику? (да)
А ты, садись Лунтик внимательно слушай, смотри и запоминай (сажает Лунтика на стул)
Воспитатель: Ребята, так что же такое весна? (предположительные ответы детей)
Правильно, Весна - это время года. Давайте посмотрим, что происходит весной в природе.
Презентация «Весна»
Ребята, как весна изменила все вокруг? Кто заметил признаки весны?
Что стало со снегом? (растаял, потемнел)
Почему растаял снег? (потому что греет солнышко)
Какое солнышко весной! (яркое, теплое)
Что стало с ручьями? (они побежали, зажурчали)
А с деревьями что произошло? (почки набухли, появляются листочки)
А какие цветочки распускаются самые первые? (подснежники)
Молодцы! Все верно подметили.
Весна - это прекрасное время года, когда вся природа оживает от зимнего сна.
Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (нет)
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей, (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (ходьба по кругу).
Ребята, а Вы рады весне? (да) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная, солнечная, теплая, яркая).
Воспитатель: Весной меняется не только природа, но и в жизни животных весной тоже происходят изменения.
Что с ними произошло? (дети рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной животные просыпаются из зимней спячки, у них появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).
А кто возвращается весной из теплых стран? (птицы)
Посмотрите на картинки, каких вы узнали птиц? (ответы детей) Чем птицы занимаются весной? (предположительные ответы детей)
Совершенно, верно! Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.
А чем птицы питаются (насекомыми, жуками, червяками)
Значит и насекомые проснулись весной. Кто уже видел каких – нибудь насекомых, назовите и расскажите о них (ответы детей)
Ребята, а люди весной изменились? (да)
А как вы изменились? Что вы надеваете? (куртки, сапоги резиновые, шапочки и т. д.)
Посмотрите и скажите, что люди делают весной на улице, как работают? (мусор убирают, деревья окапывают, сажают цветы и деревья)
А весной, какое у всех настроение? У растений, у птиц, у животных, у людей? (радостное, веселое, весеннее, солнечное) Как вы думаете почему? (предположительные ответы детей)
Лунтик: Спасибо девчонки, спасибо мальчишки, теперь я понял, почему все радостно говорят о приходе весны. Скоро весь снег у нас на полянке растает, ручьи унесут талую воду, на деревьях появятся почки, вырастет свежая травка и (смотрит в окно) Что то я опять ничего не пойму, а где же у вас ручьи от снега, проталины, тающие сугробы и т. д.
Воспитатель: Какой ты Лунтик внимательный, у нас и правда весна наступает не так как у вас на полянке!
Ребята, давайте вспомним, как появляются проталины, ручьи? (солнышко греет и сугробы тают). Правильно, а теперь скажите, почему у нас нет проталин, не бегут звенящих ручьев и т. д.? (предположительные ответы детей) А, как наша весна приходит? Что она с собой приносит? (дожди)
Воспитатель: Молодцы! Мы живем на юге, у нас всегда тепло и почти не бывает снега. Вот поэтому Лунтик, у нас весна приходит немного по-другому. Наша весна приходит с сильными дождями после который начинает оживать и зеленеть природа!
Лунтик: Теперь мне все понятно, я побегу расскажу своим друзьям о том, что я сегодня нового узнал. До свидания (уходит)
Воспитатель: А, мы ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали? О чем говорили? Какие вам запомнились признаки весны? (ответы детей)
Молодцы! А теперь я хочу пригласить вас на прогулку, и постараться найти все приметы весны на нашем участке. Согласны? (да)
Дети собираются на улицу.