Ирина Кириленко
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна пришла» для детей четвертого года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания о числовом ряде. Упражнять в составлении целого из частей. Учить детей складывать. Упражнять в решении задач типа «больше, меньше, одинаково». Развивать у детей цельность восприятия, умение классифицировать.
Ход НОД:
Дети, послушайте и отгадайте мою загадку:
«Тает снежок, оживает лужок. День прибывает. Когда это бывает?» (Весной).
Ребята, вот и пришла весна!
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весна пришла“ для детей четвертого года обучения» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Посмотрите на эту картинку (Выставляется картина с нарисованной на ней березой). Здесь еще не весь снег растаял. Давайте разберем «снежные комочки» с цифрами. Начните с первого и дальше по порядку (Дети выполняют задание).
Растаял последний снег, и вот появляются первые весенние цветы (Выставляются цветы справа и слева от березы).
Сколько выросло цветов? (Пять). Покажите нужную цифру. Где больше выросло цветов справа или слева от березы? ( справа больше: там три цветка, а слева – два). А как сделать, чтобы стало поровну? (ответы детей).
Весной все просыпается : не только цветы и деревья, но и многие животные. Например, такой зверек: «Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки – ни одной» (Еж).
Ребята, а теперь подойдите к столам. Перед вами лежат части изображения ежика. Сколько всего частей? (Три).
А теперь соберите части вместе. Перед вами появился пример, постарайтесь решить его. Правильный ответ примера найдите среди карточек с цифрами и положите перед собой.
А теперь давайте отдохнем.
Физминутка.
Наши первые цветки открывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши первые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
А еще, весной к нам прилетают птицы Послушайте загадку, о какой она птице?
«Ты его узнаешь сразу – чернокрылый, черноглазый» (грач)
Сколько грачей прилетело? (На березу, нарисованную на картине, сажаются два грача). Сколько грачей прилетело? Покажите нужную цифру.
У нас получилась настоящая весенняя картина. Но чего – то не хватает (Солнышко). Верно, вот и наше солнышко! (К картине прикрепляется нарисованное солнце). Оно радуется нам, а мы радуемся ему.
На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (Круг).
Ребята, а теперь подойдите к столам. У каждого из вас на карточках нарисовано солнце, вам нужно посчитать его лучики и положить соответствующую цифру возле себя (Дети выполняют). Все справились!
Ребята, а давайте еще с вами поиграем! Подойдите ко мне и возьмите по цифре. А теперь я предлагаю построится по порядку в ряд и назвать свое число. Должно получиться 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! (Дети выполняют задание).
Молодцы ребята, на этом наше занятие подошло к концу, спасибо!