Елена Николаевна Васильева
Конспект ООД по познавательному развитию «Весна пришла» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад № 89 "Ладушки"
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Весна пришла»
для детей старшей группы
Выполнила: воспитатель
Васильева Е. Н.
Чебоксары, 2016.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Весна пришла“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: Закрепление знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.
Задачи:
Обучающие:
Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.
Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, стихотворения о весне.
Развивающие :
Активизировать словарь по теме «Весна».
Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Развивать любознательность, связную речь, логическое мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать экологическую культуру: любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений «К нам весна шагает» И. Токмаковой, М. Садовского и др.
Наблюдения за изменениями в природе, поиск признаков весны на участке детского сада.
Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
Заучивание пословиц о весне.
Беседы о животных и растениях, правилах поведения в лесу.
Чтение художественной литературы о природе.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы детям, рассматривание картинок, игра-закличка, художественное слово, загадки, дидактическая игра «Портрет весны», напоминание, поощрение.
Материалы и оборудование: картинки, фланелеграф, пазлы, конверт с опорной схемой, магнитофон, произведение «Времена года. Весна» П. И. Чайковского.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Видят на полу разложены цветы – подснежники.
В: Дети, посмотрите, что это? Вчера здесь ничего не было. Что за цветы?
Д: Это подснежники.
В: А когда появляются подснежники?
Д: Они появляются в начале весны.
В: А какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Еще деньков погожих нет,
Снега сойдут не сразу
А он уж выглянул на свет
Подснежник синеглазый
Его холодный ветер бьет,
Осыпал белый иней.
А он растет, а он цветет,
Хоть маленький, а сильный. (С. Погореловский)
Помогите собрать цветы.
Здесь в зале вы помогли мне собрать красивый букет, а в лесу что бы вы сделали с ними?
Д: Мы бы не стали их рвать.
В: А почему?
Д: Потому что их рвать нельзя, можно погубить корешки и они больше расти не будут.
В: А еще как нужно вести себя в лесу?
Д: Нельзя шуметь, чтобы не пугать животных и птиц.
Нельзя трогать гнезда, ломать ветки.
В: Молодцы, нужно бережно относиться к природе.
Дети, весну называют утром года, потому что природа просыпается от зимнего сна.
Какие вы знаете весенние месяцы? Я вам подскажу, загадаю загадки.
Весна торопится на старт, в лучах весенний месяц … март
Из старых листьев вышел шмель, цветет подснежником … апрель
На луг буренку выгоняй, пришел с травой зеленый … май
Правильно, все месяцы назвали.
Подскажите, что помогает природе проснуться?
Д: Солнце, оно ярко светит,
Солнышко пригревает, становится теплее
Сугробы оседают, тают под лучами солнца, появляются проталинки
День становится длиннее
Снег тает, и разливаются реки
Появляются сосульки, и звенит капель
Можно ходить по лужам
Бегут ручьи, можно пускать кораблики
На проталинках появляется травка, желтые цветочки
Просыпаются насекомые.
В: А что происходит в лесу? Как животные встречают весну?
Д: Они рады весне, греются на солнышке
Медведи выходят из берлоги
Зайцы, белки, лисы, волки меняют шубку на летнюю
К нам возвращаются перелетные птицы.
В: Правильно. А какие птицы прилетают первыми?
Д:Грачи
В: Правильно, грачи, даже песня есть такая «Грачи прилетели, грачи прилетели, на крыльях весну принесли».
Молодцы дети, вы перечислили много признаков весны, а какие вы знаете весенние приметы?
Облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде
Март холодный – год хлеборобный
Хороший год по весне видно.
Посмотрите, у меня на столе картинки, они относятся к разным временам года. Сможете ли вы выбрать нужные картинки и сложить пазл о весне?
У вас готово? Можно проверить?
Какое время года у вас получилось?
А почему вы поставили это? То?
Почему эту картинку ты положил обратно?
Здорово, Вы замечательно справились с работой.
Может кто-то знает стихи об этом времени года? (я вспомнила, и я, читают)
-Застучали капельки ток-ток-ток
На лесной проталинке выглянул росток. (В. Бардадым)
-Всю зиму белый снег белел, а в марте взял и почернел
Почернел с досады, что люди солнцу рады (М. Садовский)
-Ручеек в лесу смеется и запел в лесу скворец
Солнце жарче пригревает и пришел зиме конец
Первый маленький подснежник пробудился ото сна
Он расправил лепесточки – вырос я, пришла весна!
- К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны. (И. Токмакова)
Физкультминутка
А сейчас предлагаю всем позвать весну, чтобы скорее наступили теплые дни, солнышко светило еще ярче и природа поскорее проснулась от зимнего сна. Поиграем в заклички.
Солнышко, солнышко, золотое донышко. дети идут по кругу
Гори, гори ясно, чтобы не погасло хлопают в ладоши
Побежал в саду ручей дети бегут по кругу
Прилетело сто грачей машут руками
А сугробы тают, тают дети медленно приседают
И цветочки подрастают тянутся на носочках вверх
И к нам птицы прилетают машут руками
Раздается стук в дверь. Влетает ребенок в костюме птицы, делает круг по залу, приносит письмо и улетает.
В: Ой и к нам грач прилетел!
Посмотрите, он принес письмо. Что же здесь написано? Интересно, от кого оно? Кому? (Дети читают – от грача, детям группы Путене в детский сад)
Что же там внутри? (достает вложенное письмо со схемой)
Здесь нарисована схема, как интересно! Помогите мне прочитать ее.
В письме написано: Мы посылаем вам схему чтобы вы знали, когда ждать нашего возвращения в родные края из теплых стран.
Солнце снег тает проталинки насекомые птицы
Обсуждение схемы: Солнце пригревает, снег начинает таять, появляются проталинки, просыпаются насекомые, возвращаются перелетные птицы.
Значит, весна это пробуждение всей природы от зимнего сна, все живое радуется весне и даже мы ждали ее очень долго и вот она пришла.
Вам понравилось это письмо? Как думаете, другие ребята захотят тоже его прочитать?
С кем мы можем им поделиться? ( Дети: отнесем его в другую группу, поделимся с детьми)
Дети предлагают отнести его в соседнюю группу, все вместе говорят гостям «До свидания» и уходят с письмом.