Светлана Разводова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.
.
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идет.
Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап!
Давайте поиграем в игру с мячом. (Воспитатель по очереди катает мяч детям).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (Капли).
-Что начинается на припеке с крыш ранней весной? (Капель).
-Как можно назвать маленькую каплю? (Капелька).
-Если капли капают, какие они? (Капающие).
- Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать. (Капать, капля, капель, капелька, капающие.)
Воспитатель Молодцы! Вы отлично начали занятие.
Воспитатель помещает на магнитную доску картинку и раздаёт детям предметные картинки
- Составьте предложения о своих предметах (сосульки,солнышко подснежники, грачи)
,. В предложении обязательно скажите, какие у вас предметы. Думаю, что картинка вам поможет.
Весной светит яркое солнышко.
На крышах появляются длинные сосульки.
На проталинках расцветают первые подснежники.
Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.
Воспитатель. Какие же вы молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать?
Ребёнок. - Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. На проталинках расцветают первые подснежники. Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.
Воспитатель. Умница! У тебя получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла весна, и всю неделю мы будем говорить о ее приметах и предлагаю поиграть в игру с мячом «Приметы весны».
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мяч.
Сейчас мы будем бросать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке в парке, по дороге в детский сад и из детского сада. Солнце светит ярко и пригревает.
Бросает мяч стоящему рядом ребенку.
1-й Ребёнок. На солнце снег начал таять.
Бросает мяч следующему ребенку.
2-й ребенок. Появились первые проталинки вокруг деревьев.
Бросает мяч следующему ребенку.
3-й Ребёнок. На проталинках зазеленела травка.
Бросает мяч следующему ребенку.
4-й ребенок. Побежали веселые ручейки.
Бросает мяч следующему ребенку.
5-й ребенок. Ночи стали короче, а дни длиннее.
(И т. п.)
Воспитатель убирает мяч и предлагает детям сделать уже знакомое упражнение «Клен».
За окном сосулька тает, Дети стоят, повернувшись лицом в
круг. Выполняют 4 прыжка на носочках,
держат руки на поясе.
Ветер тучи рвет в клочки. Руки вверх. Наклоны туловища влево-
вправо.
Разжимает, разжимает Руки перед грудью. Локти опущены
Клен тугие кулачки. вниз. Разжимают кулачки.
Прислонился он к окошку. 4 прыжка.
И едва растает снег, Наклоны влево-вправо.
Мне зеленую ладошку Поворачиваются лицом друг к другу.
Клен протянет раньше всех. Протягивают друг другу правые руки.
Рукопожатие.
Воспитатель приглашает детей за стол, раздает им листочки, ставит на стол контейнер с карандашами.
Воспитатель. Посмотрите, что нарисовал для вас художник, и отгадайте загадку:
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
Дети. Это сосулька.
Воспитатель. Правильно. Обведите нарисованную сосульку голубым карандашом и раскрасьте ее, а потом обведите и раскрасьте любым карандашом крышу, на которой она висит.
Дети выполняют задание. Воспитатель. оценивает их работу.
Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «У кого больше корабликов».
Воспитатель раздает детям предметные картинки (ветка вербы, грач, подснежник, три разноцветных бумажных парусника).
Воспитатель оставляет детям предметные картинки.
Воспитатель А сейчас проведем соревнование. Вы должны рассказать обо всем, что может происходить с предметом на вашей картинке, что он делает. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов. Кораблики пригодятся вам, когда вы пойдете на прогулку к ручейку.
1-й ребенок. Ветка вербы оживает, распускается, качается, наклоняется.
2-й ребенок. Грач летает, ходит, ищет червей, строит гнездо, выводит птенцов.
3-й ребенок. Подснежник появляется, расцветает, качается, дрожит.
4-й ребенок. Парусники плывут, качаются, переворачиваются.
Воспитатель Давайте посмотрим, кто же получил наибольшее количество корабликов и вспомним, о чем они говорили на занятии, перечислим понравившиеся игры и упражнении.