Приложение МААМ

«Что нам нужно для здоровья». Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе

Светлана Игнатова
«Что нам нужно для здоровья». Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "Что нам нужно для здоровья?" в старшей группе. Формирование ЗОЖ.

Интеграция образовательных областей: познавательно- речевое и физическое развитие.

Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.  

Программные задачи из ФОП:

-Уточнять и расширять представления детей о факторах, положительно влияющих на здоровье (правильное питание, выбор полезных продуктов, занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе);

-продолжать  учить  детей  использовать  приемы  экспериментирования  для познания объектов живой и неживой природы и их свойств;

-развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира простейших  зависимостях соблюдение культурно-гигиенических навыках и здоровья;

-развивать интерес к физической культуре;

-расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила здорового образа жизни.

Предварительная работа:

Беседы "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду чтобы не болеть?", "Полезна и вредная пища"

Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе", "

Проведение СРИ: "Поликлиника"

Методические приёмы:

Художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа,  упражнения на дыхание, игры, демонстрационный материал, обращение к жизненному опыту детей, использование ИКТ.

Игры и упражнения: «Волшебный мешочек», «Назови вид спорта», «Полезно или нет»; презентация о витаминах; загадки о полезных продуктах питания.

Оборудование: модель солнца, карточки с изображением распорядка дня, продуктов,  ноутбук, мультимедийный проектор.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними и друг с другом. (Дети здороваются). Знаете вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали "Здравствуйте"это значит – здоровья желаю.

Воспитатель: Ребята давайте подумаем что нам для того чтобы сберечь своё здоровье и чтобы меньше болеть? С чем можно сравнить здоровье?

Дети: С улыбкой, с солнцем.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о здоровье и соберём лучики для солнышка здоровья.

Воспитатель:У меня есть ларец с загадками. Что там лежит, догадайтесь, слушая подсказку:

1. это овощи с резким запахом, полезны при простуде (лук, чеснок)

2. жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)

3. продукт из фруктов, полезно пить до еды (сок)

4. вещества, которые есть в овощах и фруктах (витамины)

Воспитатель: Витаминов много – всех не перечесть, но самые главные среди них есть. (Показ презентации на компьютере)

- Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.

- Витамин группы В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.

- Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.

- Витамин Д – это солнце, рыбий жир. Важен для роста и развития костей и здоровья зубов.

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Без витаминов не может организм существовать, Учиться, работать, играть, отдыхать.

Воспитатель:ребята предлагаю вам поиграть в игру «Полезно или нет».

(я показываю картинку с продуктами. А вы показываетефишку зеленую или красную. С зеленую с зеленым кругом-полезные, с красным кругом-вредные).

Обобщить знания детей о вредной и полезной пищей.

Ребёнок прикрепляет первый лучик здоровья к солнышку №1

Воспитатель: ребята предлагаю вам подойти к столу. Что вы видите на этом столе?

Дети: картинки с распорядком дня.

Воспитатель: Режим дня помогает нам распределить день по порядку. Мы с вами, благодаря режиму дня, не опаздываем, знаем, когда время кушать, гулять и заниматься.

Игра «Разложи картинки по порядку»

(подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак, занятия, прогулка, обед, тихий час, гимнастика после сна, полдник, игра, ужин, прогулка, вечерний туалет, сон)

Воспитатель:Повторим вместе правильный режим дня.

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Воспитатель: Как он называется? (режим дня)

Ребёнок прикрепляет второй лучик здоровья к солнышку №2

Воспитатель:Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». А какие виды спорта вы знаете? У меня есть пазлы, чтоб про спорт узнать, помогите их собрать.

(Дети собирают разрезные картинки. Каждый ребенок называет, какой вид спорта изображен на его картинке)

Ребёнок прикрепляет третий лучик здоровья к солнышку №3

Воспитатель:У меня есть волшебный мешочек (в нем лежат предметы личной гигиены). Хотите узнать, что в нем лежит. Предлагаю присесть. Игра «Волшебный мешочек»

Вам необходимо достать предмет и рассказать о нем. Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Это зубная щетка для того чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Каждый человек должен иметь свою личную зубную щетку. Зубы нужно чистить по утрам и вечерам. После еды ополаскивать рот водой, нельзя грызть орехи, хорошо пережевывать пищу. Больше кушать овощей и фруктов. И обязательно посещать два раза в год зубного врача. И тогда ваши зубы будут крепкими и здоровыми.

А если мы не будем ухаживать за зубками, тогда там поселятся микробы,которые разрушают зубы, как называется болезь зубов- "Кариес".Что необходимо делать, чтобы этого не произошло?

Мыло. Мыть руки с мылом необходимо перед едой, после посещения туалета, после игры с животными, когда руки запачкаются.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как правильно мыть руки.

Воспитатель: Вот умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

Продолжение дидактической игры «Чудесный мешочек»

Полотенце нужно, для того чтобы вытирать руки, лицо, тело насухо.

Расчестка нужна, чтобы следить за своими волосами, быть красивыми, опрятными и причесанными. У каждого расчестка должна быть у каждого своя.

Воспитатель:Чтобы быть здоровыми мы должны чистить зубы, умываться, расчесываться. Мы должны ухаживать за своим телом, чтобы быть опрятным и аккуратным.

Воспитатель:я приготовила вам загадку.

Они очень маленькие

Мы их не видим.

После прогулки остаются на руках

Могут быть причиной многих болезней. (микробы)

Воспитатель: Вокруг нас очень много микробов. Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. Микробы иогут стать причиной опасных болезней.

Воспитатель:Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов.

Ответы детей. нет

Воспитатель: Нет, не видите! Почему?

Ответы детей. очень маленькие

Воспитатель:Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специльного увеличительного прибора- микроскопа.

Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.

Ответы детей.

Воспитатель:Правильно!

- когда вы приходите домой из детского сада магазина,поликлиники,с прогулки. ;

- руки нужно мыть перед едой;

- руки нужно обязательно помыть с мылом после того, как вы поиграли с домашними питамцами;

- не забывайте мыть руки после каждого посещения туалета;

- Чаще стричь ногти, под ними не должно быть грязи.

Опыт 1: показать как передаются микробы от человека к человеку.

Опыт «Чистюльки и пилюльки»

Воспитатель приглашает 4-х детей принять участие в игре. Один будет ведущим, им меловой крошкой обсыпать ладошки. Детям сообщается, что мел или блеск изображают микробов, ставшими «видимыми». Детям предлагается представить себе, что они не знакомы друг с другом. Ребенку нужно перезнакомиться, то есть пожать руки 3-м сверстникам. По окончании знакомства проверяется результат: был один человек с «грязыми» руками. А теперь стало четверо.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Воспитатель:Ребята, микробы очень бояться воды и мыла, но бывают такие ситуации, что воды и мыла рядом нет, например на природе, или во время прогулки в парке, тогда на помощь нам «приходят»влажные салфетки.

Воспитатель: ребята, а вы хотите посмотреть, как влажные салфетки очистят наши руки от микробов?

Опыт 2:показать, что микробы боятся влажных салфеток.

Воспитатель предлагает детям тщательно вытереть руки влажными салфетками.

Воспитатель:ребята, а теперь проверьте, остались ли ваши руки чистыми. (ответы детей).

Если остались, то обратить внимание что их стало гораздо меньше.

Ребёнок прикрепляет четвертый лучик здоровья к солнышку №4

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Бутылка

Воспитатель: Кто знает, что в ней находится? (пустая)

- На самом деле в бутылке живёт невидимка. (Провожу эксперимент, опуская бутылку в воду)

- Что это за пузырьки выходят?

Дети:Воздух

Воспитатель: Значит внутри бутылки был воздух.

- А у нас в организме где находится воздух?

Дети: В лёгких

Воспитатель: А почему нам нужен воздух?

Дети: Чтобы жить, дышать.

Воспитатель: Воздух нужен не только человеку, но и животным, птицам, зверям, насекомым, даже растениям…

- Сейчас мы с вами поиграем с воздухом. (детям раздаю стаканчики с водой и трубочками)

- Воздух из лёгких поднимается и выходит, когда вы выдыхаете. Поэтому у вас получаются пузырьки.

- Если воздух нам так необходим, то какой он должен быть? Каким воздухом нужно дышать?

Дети: Чистым, свежим.

Воспитатель: А почему нужно проветривать комнату?

Дети: Чтобы не собирались микробы и бактерии.

Воспитатель: Кто знает, что содержится в воздухе? Что необходимо нам? (кислород)

- где содержится много кислорода? Много свежего воздуха?

Дети: В лесу, на море, на речке, на природе, на даче, за городом)

«Дыхательное упражнение»

«Ух»(руки в стороны – вдох; обняли себя – «ух») – 5 раз

«Ёжик»(вдох носом, выдох через рот – голова в сторону)

«В лесу» (вдох носом; в стороны – «ау»)

Воспитатель: В лёгкие поступил кислород и сразу хорошо организму стало.

Воспитатель: Как он называется? (свежий воздух)

Без дыхания жизни нет

Без дыхания меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышит он и я и ты.

Ребёнок прикрепляет пятый лучик здоровья к солнышку №5

Наше здоровье можно сравнить с солнышком. Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила гигиены.

Давайте еще раз вспомним правила гигиены и расскажем нашим гостям.

1. Кушать овощи и фрукты, полезные продукты

2. Соблюдать режим дня

3. Делать зарядку и заниматься спортом

4. Чистить зубы по утрам и вечерам и мыть руки перед едой

5. Дышать свежим воздухом (проветривать помещение, гулять на свежем воздухе)

Публикации по теме:

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

«Спортом нужно заниматься и здоровья набираться». Конспект логопедического занятия для детей с ОНР Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Спортом нужно заниматься и здоровья набираться». Образовательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Что нам нужно для здоровья». Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 19:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что нам нужно для здоровья». Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатова (УИ 588425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД