Юлия Григорьева
Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план – конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
в рамках проектно - тематической недели:
«Цветы»
Тема : «Комнатные растения»
Воспитатель: Григорьева Юлия Марсовна
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
. «Социально – коммуникативное развитие» :
Публикация «Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- расширять знания детей о комнатных растениях;
- развивать память, речь, внимание, мелкую моторику;
- закрепить умение счёта до 5 и обратно.
«Познавательное развитие» :
- формировать бережное отношение к ним, навыки ухода за комнатными растениями.
. «Художественно – эстетическое развитие» :
- закреплять умение работать по карточкам- схемам, умение выполнять коллективную работу.
«Физическое развитие» :
- развитие координации движений при движении.
Методы и приемы:
Практические: Д/игра «Четвертый лишний»
Наглядные: фотографии комнатных растений.
Словесные: загадывание и отгадывание загадок о растениях, беседа по вопросам о комнатных растениях, физминутка «1, 2, 3, 4. 5».
Материалы и оборудования: герань, хлорофитум, фиалка, кактус, бальзамин. Принадлежности по уходу за цветами, карточки-схемы; фотографии с изображением комнатных растений, лесных и полевых цветов. Письмо от зверей. Заготовки для аппликации, клей
Виды детской деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Четвёртый лишний.
Цель: Развивать память, речь, внимание.
Познавательно-исследовательская Наблюдения.
Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях.
Проблемная ситуация.
Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях.
Коммуникативная Беседы.
Цель: Формировать бережное отношение к ним, навыки ухода за комнатными растениями.
Отгадывание загадок.
Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях.
Вопросы.
Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях.
Продуктивная Аппликация.
Цель: Закреплять умение работать по карточкам- схемам, умение выполнять коллективную работу
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент.
- Воспитатель загадывает загадку.
«Встречаешь ты их везде,
И на клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду
И даже на пруду.
Поднимут настроение
Зеленые…. (растения).
Дети думают, отгадывают загадку и запоминают новое слово «растение».
Развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки.
2 Воспитатель задаё т вопросы детям:
- Где встречаются растения? (на улице, на клумбе, в парке, в горшочках).
- А для чего нужны растения? (для красоты, они очищают воздух).
- В чем отличие комнатных цветов от тех, что растут на улице? (комнатные цветы растут в горшках, на улице на клумбе).
- У кого дома растут комнатные растения? Какие?
Дети отвечают на вопросы, рассматривают фотографии с изображением комнатных растений. Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы.
3 Воспитатель обращает внимание детей на комнатные растения которые есть в группе.
- Воспитатель задаё т вопросы :
-Почему комнатные растения наши друзья? (красивые, очищают воздух, уютно).
- С какими комнатными растениями знакомы? (Кактус, Герань, Фиалка, Фикус, Хлорофитум, Традесканция).
- Воспитатель знакомит детей с одним цветком. Он имеет несколько названий: Бальзамин – это его научное название,
«Огонек» - его цветы яркие огоньки, их бывает очень много на кусту и видно его издалека. «Ванька мокрый» - любит много воды, в ненастную погоду на его листьях выступают капельки воды, значит, скоро будет дождь
Воспитатель задаё т вопросы :
- Какой это цветок? (красивый, много маленьких малиновых цветочков, очень зеленый).
-Как он называется, кто запомнил? (огонек, Ванька мокрый, Бальзамин).
-Назовите части нашего цветка. Что находится в земле? (корни).
-Для чего они нужны? (пьют воду из земли, держатся в горшке).
-Что еще есть у растения? «Стебель, листья, цветы».
-А у фиалки есть стебель? (нет) У фиалки от корня сразу идут листья (показать).
-Как называется этот цветок? (Бальзамин, Огонек, Ванька мокрый).
(проговаривают все)
- Воспитатель предлагает детям в группу такой цветок.
Дети рассматривают растения (нюхают, трогают).
Дети думают, отвечают на вопросы, называют названия цветов с которыми они уже знакомы.
Дети рассматривают цветок и отвечают на вопросы. Формировать бережное отношение к ним, навыки ухода за комнатными растениями. Расширять знания детей о комнатных растениях.
4 Что нужно цветам для жизни.
- Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок немного повял. Почему это произошло? (забыли полить).
-Как узнать, что цветок необходимо полить? (потрогать землю).
- Стоят 2 горшка с цветами, какая в них земля (определяет ребенка). Сначала определи, Чем? (воспитатель показывает схему – глаз) Глазами. Какая земля в горшках? Сухая и мокрая, серая и черная.
- Теперь определим чем? (схема-рука). Руками. Сухая, серая, твердая.
Мокрая, черная, грязная.
-Значит, что цветкам нужно для жизни? Вода (воспитатель выставляет знак-лейка).
-А как мы ухаживаем за цветами? (поливаем, рыхлим, опрыскиваем, моем).
Воспитатель вызывает детей.
. 1- моет листья Амариллиса, 2- чистит пыль мягкой щеточкой Герань, 3-опрыскивает Хлорофитум, 4- рыхлит землю, 5-поливает. Обратить внимание на каждого ребенка. Спасибо.
Дети внимательно слушают, затем определяют. Рассматривают схему, ухаживают за растениями.
. Формировать бережное отношение к ним, навыки ухода за комнатными растениями.
5 Физкультурная минутка:
Раз - поднялись, потянулись
Два - согнулись, разогнулись
И в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4 - руки шире
5- руками помахать,
6- на стулья тихо сесть.
Дети выполняют движения согласно тексту. Сформированные движения совместно с речью.
6
Игра «Четвертый лишний»
1. Бальзамин, кактус, фиалка, червяк.
2. Стрекоза, бабочка, герань, божья коровка. Почему? (насекомые, цветок)
3. Муха, фиалка, хлорофитум, герань.
4. Тигр, лиса, волк, фиалка. Почему? (животные, цветок)
Дети думают, отвечают.
. Развивать память, речь, внимание.
7 Посчитай по порядку.
-Воспитатель ставит знакомые цветы перед детьми и просит их назвать их название. (Хлорофитум, фиалка, герань, кактус, бальзамин).
- Просит посчитать цветы. (5) Посчитайте по порядку. В обратном порядке. Закрыли глаза (меняю 2 цветка местами, какие цветы меняли местами? И какие они стали по счету?
Дети думают, отвечают на вопрос, считают по порядку и обратно. Закрепление счёта до5 и обратно.
8 Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию Бальзамин.
Здравствуйте, ребята! Мы лесные звери знаем все про лесные цветы и видим их каждый день. А вот комнатных цветов мы ни разу не видели. Сделайте нам аппликацию, пожалуйст. А мы посылаем вам фотографии лесных и луговых цветов. Лиса, волк, медведь, ежик, заяц.
Воспитатель раздаёт разные заготовки для аппликации.
Дети слушаю, рассматривают, выполняют.
Закрепить правила
обращения с горячими предметами.
9 Итог. Дети узнали много нового. Что у Бальзамина есть ещё два названия. Как ухаживать за растениями. Что нужно для жизни растения. Познакомились с новыми словами : «растение», «бальзамин».
Дети вспоминают, чем они сегодня занимались.
Что нового они узнали. Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла.
Итоговое мероприятие: Фото выставка «Комнатные цветы».