светлана собивчак
Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «В гости к нам пришел зайчишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка.».
Презентация «Зайкины следы».
Возрастная группа детей : Первая младшая группа
Цель: Способствование накоплению у детей представлений о зайце.
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
Обучающая:
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида Заяц.
Публикация «Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) „В гости к нам пришел зайчишка“» размещена в разделах
Формировать устойчивые представления о цвете (желтый, количестве (один-много, геометрических фигурах (круг, величине (большой-маленький).
Формировать устойчивое представление об особенностях питания зайца.
Развивающая :
Развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
Совершенствовать навыки рисования кисточками с краской.
Воспитательная:
Воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.
Виды деятельности:
Игровая
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Образовательная среда:
Пространственная среда – воспитатель и дети рассаживаются на ковре в круг, располагаются вокруг стола, стоят у мольберта.
Предметная среда. Оборудование. - 2 стола, мольберт, столик, поднос.
Материал: Игрушечный заяц, шаблоны зайцев (по количеству детей, картинки капуста, губки (по количеству детей, кисти (по количеству детей, гуащь желтого цвета, ватман, баночки с водой, влажные салфетки, презентация «Зайкины следы», разборные «дорожки» зеленого и голубого цвета.
Среда взаимоотношений: работа в подгруппе.
Формы работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Речевая ситуация
Проблемно-игровая ситуация
Непосредственно-эмоциональное общение
Планируемый результат:
Дети понимают обращенную к ним речь взрослого
Могут выстроить элементарный диалог
Проявляет эмоциональную отзывчивость к животным, желание помочь
Имеет представление о зайце, знает и может назвать отличительные черты
Мотивационно - побудительный этап:
Ход.
Дети сидят кружочком вокруг воспитателя
В:Шла я сегодня в детский сад и увидела на нашем крыльце что-то интересное. Я сфотографировала и решила показать вам. Вы хотите посмотреть? (Да)
показ слайда №1
как вы думаете кто их оставил?
Ответы детей :
В: Поднялась я на крыльцо, а там: Комочек пуха, длинное ухо. Зимой белый, а летом серый? Кто это?
Ответы детей :
показ слайда №2
Основной этап:
Воспитатель показывает детям игрушку зайца
В: В гости к нам пришёл зайчишка,
Длинноухий шалунишка.
Живёт заинька в лесу,
Боится рыжую лису.
Норка – это зайкин дом.
Как тепло, уютно в нём!
Быстрые у зайца ножки? (Да)
Ловко скачет по дорожке? (Да)
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка,
мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
В: Ребята, а как зайка к нам попал, может кто-то напугал?
Ответы детей :
В: Давайте спросим. (Подносит зайца к уху.)Ребята, зайка к нам пришел не просто так, а по очень важному делу. Он оказывается, поспорил с лисичкой, о том у кого дорога до нашего детского сада длиннее. Зайка говорит, что у лисички длиннее, а лисичка говорит что у зайки длиннее. Ребятки, а мы сможем помочь зайке узнать чья дорога длиннее, а чья короче? (Да)
(Воспитатель с детьми достают из корзин детали от «дорожек»)
Зеленая дорожка-лисички, а голубая-зайки.
Как нам узнать чья дорожка длиннее?
Ответы детей :
Дети выкладывают дорожки разных цветов
В: И так, какого цвета дорожка длиннее? (Зеленая)
Молодцы, ребята. Вот зайка, мы и узнали, что у лисички дорога длиннее.
Ребята, зайка приглашает вас в гости к себе на полянку, вы согласны? (Да)
Дети с воспитателем проходят к столу с листом ватмана
Зайка прыгает и нечаянно проливает воду на лист ватмана, плачет.
В: Зайка, ты что плачешь, не плачь. Зайка говорит, что он нечаянно пролил воду и ему стыдно очень. Ребята, давайте пожалеем зайку, что бы он не плакал.
Дети жалеют зайку.
В: Ребята, мы можем зайке помочь, воду собрать? (Да)
Дети вместе с воспитателем губками смачивают весь лист ватмана.
Ребята, у меня есть волшебная кисточка. Смотрите.
Воспитатель набирает на ворс желтую краску и рисует кружок, а потом от него линии.
Зайка, ребята, смотри, что получилось? На, что похоже? Какой формы.
Ответы детей :
В: Что бы наше солнышко получилось яркое, давайте добавим лучиков.
Дети кисточками дорисовывают лучики. По ходу рисования обсуждают у кого лучи длинные, а у кого короткие.
В: Как хорошо стало на нашей полянке и солнышко такое яркое, теплое. Зайке теперь тепло на полянке будет. Ой, кто это к нам прибежал, на солнышке погреться?
Дети находят на доске прикрепленные шаблоны зайцев.
В: Пока мы искали кто к нам прибежал, наш зайка приготовил угощение. Что любит кушать зайцы? (капусту, морковку) Да забыл куда положил.
Дети совместно с воспитателем находят картинки «капуста» и «угощают» зайчат.
Рефлексия:
В: Всех зайчат угостили? (Да) Ребята, вам понравилось у зайки на полянке? Зайки рады, рады дети. Но, а нам домой пора. Скажите зайкам: «До свиданья».