Получи документы

Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «В гости к нам пришел зайчишка»

светлана собивчак
Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «В гости к нам пришел зайчишка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка.

Презентация «Зайкины следы».

Возрастная группа детей : Первая младшая группа

Цель: Способствование накоплению у детей представлений о зайце.

Образовательная область: Познавательное развитие

Задачи:

Обучающая:

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида Заяц.

Публикация «Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) „В гости к нам пришел зайчишка“» размещена в разделах

Формировать устойчивые представления о цвете (желтый, количестве (один-много, геометрических фигурах (круг, величине (большой-маленький).

Формировать устойчивое представление об особенностях питания зайца.

Развивающая :

Развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Совершенствовать навыки рисования кисточками с краской.

Воспитательная:

Воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Виды деятельности:

Игровая

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Образовательная среда:

Пространственная среда – воспитатель и дети рассаживаются на ковре в круг, располагаются вокруг стола, стоят у мольберта.

Предметная среда. Оборудование. - 2 стола, мольберт, столик, поднос.

Материал: Игрушечный заяц, шаблоны зайцев (по количеству детей, картинки капуста, губки (по количеству детей, кисти (по количеству детей, гуащь желтого цвета, ватман, баночки с водой, влажные салфетки, презентация «Зайкины следы», разборные «дорожки» зеленого и голубого цвета.

Среда взаимоотношений: работа в подгруппе.

Формы работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Речевая ситуация

Проблемно-игровая ситуация

Непосредственно-эмоциональное общение

Планируемый результат:

Дети понимают обращенную к ним речь взрослого

Могут выстроить элементарный диалог

Проявляет эмоциональную отзывчивость к животным, желание помочь

Имеет представление о зайце, знает и может назвать отличительные черты

Мотивационно - побудительный этап:

Ход.

Дети сидят кружочком вокруг воспитателя

В:Шла я сегодня в детский сад и увидела на нашем крыльце что-то интересное. Я сфотографировала и решила показать вам. Вы хотите посмотреть? (Да)

показ слайда №1

как вы думаете кто их оставил?

Ответы детей :

В: Поднялась я на крыльцо, а там: Комочек пуха, длинное ухо. Зимой белый, а летом серый? Кто это?

Ответы детей :

показ слайда №2

Основной этап:

Воспитатель показывает детям игрушку зайца

В: В гости к нам пришёл зайчишка,

Длинноухий шалунишка.

Живёт заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Норка – это зайкин дом.

Как тепло, уютно в нём!

Быстрые у зайца ножки? (Да)

Ловко скачет по дорожке? (Да)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка,

мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

В: Ребята, а как зайка к нам попал, может кто-то напугал?

Ответы детей :

В: Давайте спросим. (Подносит зайца к уху.)Ребята, зайка к нам пришел не просто так, а по очень важному делу. Он оказывается, поспорил с лисичкой, о том у кого дорога до нашего детского сада длиннее. Зайка говорит, что у лисички длиннее, а лисичка говорит что у зайки длиннее. Ребятки, а мы сможем помочь зайке узнать чья дорога длиннее, а чья короче? (Да)

(Воспитатель с детьми достают из корзин детали от «дорожек»)

Зеленая дорожка-лисички, а голубая-зайки.

Как нам узнать чья дорожка длиннее?

Ответы детей :

Дети выкладывают дорожки разных цветов

В: И так, какого цвета дорожка длиннее? (Зеленая)

Молодцы, ребята. Вот зайка, мы и узнали, что у лисички дорога длиннее.

Ребята, зайка приглашает вас в гости к себе на полянку, вы согласны? (Да)

Дети с воспитателем проходят к столу с листом ватмана

Зайка прыгает и нечаянно проливает воду на лист ватмана, плачет.

В: Зайка, ты что плачешь, не плачь. Зайка говорит, что он нечаянно пролил воду и ему стыдно очень. Ребята, давайте пожалеем зайку, что бы он не плакал.

Дети жалеют зайку.

В: Ребята, мы можем зайке помочь, воду собрать? (Да)

Дети вместе с воспитателем губками смачивают весь лист ватмана.

Ребята, у меня есть волшебная кисточка. Смотрите.

Воспитатель набирает на ворс желтую краску и рисует кружок, а потом от него линии.

Зайка, ребята, смотри, что получилось? На, что похоже? Какой формы.

Ответы детей :

В: Что бы наше солнышко получилось яркое, давайте добавим лучиков.

Дети кисточками дорисовывают лучики. По ходу рисования обсуждают у кого лучи длинные, а у кого короткие.

В: Как хорошо стало на нашей полянке и солнышко такое яркое, теплое. Зайке теперь тепло на полянке будет. Ой, кто это к нам прибежал, на солнышке погреться?

Дети находят на доске прикрепленные шаблоны зайцев.

В: Пока мы искали кто к нам прибежал, наш зайка приготовил угощение. Что любит кушать зайцы? (капусту, морковку) Да забыл куда положил.

Дети совместно с воспитателем находят картинки «капуста» и «угощают» зайчат.

Рефлексия:

В: Всех зайчат угостили? (Да) Ребята, вам понравилось у зайки на полянке? Зайки рады, рады дети. Но, а нам домой пора. Скажите зайкам: «До свиданья».

Публикации по теме:

«День Победы». Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию Вид деятельности: познавательный. Задачи: 1. «Познавательная деятельность» - расширить представление детей о празднике «День Победы», о.

«В гости к Снегурочке». Интегрированное развлечение для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)«В гости к Снегурочке». Интегрированное развлечение для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Конспект по непосредственно.

Конспект физкультурного занятия «В гости к бабушке пойдем» с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) Ход: Инструктор приглашает детей «Ребята, а сейчас у нас физкультурное занятие». Дети заходят в музыкально - спортивный зал,.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Вид деятельности: познавательное развитие. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Цель: Продолжать формировать представления детей о.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) по теме «Баранки для гостей» "Баранки для гостей"Интеграция образовательных областей: -социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект театрализованного досуга для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «В гости к Колобку»Конспект театрализованного досуга для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «В гости к Колобку» ГБОУ Школа №1371 с/п №4 Конспект театрализованного досуга для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «В гости к Колобку».

Конспект фольклорного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Варварушке» Виды детской деятельности:коммуникативная,игровая,восприятие художественной литературы. Задачи:продолжать знакомить детей с фольклорными.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию воспитателя высшей квалификационной категории ОГБУ СРЦН «Феникс» группы «Филиппок» Андрющенковой.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гости лесным жителям» Тема: В гости лесным жителям. Цель: развитие звуковой культуры речи у детей. Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «В гости к нам пришел зайчишка»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 06:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «В гости к нам пришел зайчишка»» (включая файлы) размещена пользователем светлана собивчак (УИ 462495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД