Бойцова Юлия
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Подарки для ёжиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарки для ёжиков»
Цели:
-Формировать умение у детей группировать предметы разных величин
(большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.
-Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький», закрепить знание основных цветов (красный, зеленый); элементы конструктивного мышления, умения понимать словесные указания взрослого, развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук и зрительный контроль.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Подарки для ёжиков“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дидактический наглядный материал: мольберт, картинка большой и маленький ёж из бумаги, яблоки (большое красное, зеленое маленькое) – по количеству детей и для воспитателя, корзина, мячи большой и маленький одинакового цвета, картинка домиков большой и маленький.
Ход занятия:
1. Вступительная часть
Воспитатель:
-Ребята сегодня к нам пришли необычные гости. Вы хотите узнать кто это? Вот послушайте:
Дом его - нора под ёлкой.
На спине торчат иголки.
По ночам топочет – бродит,
Гусениц, жучков находит.
Лишь врага завидит он,
Станет, как колючий ком:
Не видать ни глаз, ни ножек.
Дети, кто же, это? Ёжик.
-Это ёжик большой, и сегодня он у нас в гостях. Но он пришёл не один, он с собой взял друга маленького ёжика.
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Один большой, другой маленький. В них живут наши ёжики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький). воспитатель предлагает детям показать и назвать где какой домик.
- Как вы думаете в каком домике живет большой ёжик? Покажите (воспитатель называет детей по имени и просит подойти и показать).
- А маленький ёжик будет жить в каком по размеру домике? Покажите (в маленьком).
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
- Ребятки, давайте с вами поиграем с пальчиками! Повторяйте за мной!
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог!
(пальцы левой руки сжимаем в кулак)
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко подтянулся.
(указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левого кулака. Растопыриваем пальцы).
Повстречал ежонка ёж,
-Здравствуй, братец! Как живешь?
(соединяем руки вместе, как будто здороваемся)
Молодцы, ребятки!
- Ёжики играли с мячиками и потеряли их, а я их нашла, вот они (показываю большой и маленький мячики).
- Ребята, а мячики одинаковые? (ответы детей). Один большой, а другой маленький. Покажите мне большой мяч, а теперь маленький.
- Как вы думаете большой ежик с каким мячиком играл с большим или маленьким? (ответы детей).
- А маленький ёжик с каким мячиком играл? (ответы детей).
Физкультминутка.
- А давайте, и мы с вами немного разомнемся! Вы хотите? Встаньте возле своих стульчиков. Повторяйте за мной!
Ёж спешил к себе домой,
Нес запас он с собой.
(ходьба на месте)
Через кочки он скакал,
(прыжки на месте)
Быстро по лесу бежал.
(бег на месте)
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
(присесть на корточки)
А потом опять вскочил
(встать)
И к детишкам поспешил
(ходьба на месте)
- Ёжикам понравилось, как вы играли.
А у меня в корзинке есть подарки для ежей. Хотите посмотреть, что это? Воспитатель показывает детям корзинку с яблочками, предлагает рассмотреть их, обращает внимание на цвет яблок (называет и показывает). Какого цвета это яблоко? (ответы детей). А какое это яблоко большое или маленькое? (ответы детей). Воспитатель достает маленькое зеленое яблоко. Какого цвета это яблоко? (ответы детей). А какое это яблоко маленькое или большое? (ответы детей). Какому ёжику мы подарим большое яблоко? (ответы детей, а маленькое яблоко какому ежу мы подарим? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям взять по большому яблочку и подарить его большому ежу. После выполнения задания уточняет: «Яблоко какого цвета мы подарили большому ежу?» (красного). То же задание выполняется с зелеными яблочками.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Ребята вам понравились наши гости?
- Ёжики благодарят вас за яблочки и обещают прийти в гости еще раз! Все вы большие молодцы!