Наталья Зубенина
Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
«Скворечники для скворцов»
[/b]
Воспитатель:
Зубенина Н. П.
Образовательная область: познание, ФЭМП.
Цель: закрепление умений сравнивать предметы по количеству (столько же, больше, меньше, развитие счётных умений в пределах трёх.
Задачи
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „Скворечники для скворцов“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);
• закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар;
• тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами;
• продолжать знакомить с характерными признаками весны; закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период;
• расширять представление об особенностях внешнего вида птиц;
• развивать интерес к природе, жизни птиц; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Материал к занятию: демонстрационный материал «Птицы», мольберт, мнемодорожки – признаки весны, звуковая фонограмма «Пение птиц», игрушки птицы на веточках, три обруча (красный, синий, зелёный, три кубика.
Ход занятия
В.
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня прилетело! Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А у вас в ладошках тоже хорошее настроение, давайте подарим, его друг другу (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга).
Раздается пение скворца (аудиозапись)
В. :- Что мы слышим? (пение птиц)
- А как вы думаете, почему они так радостно поют? (весна пришла)
На берёзе скворушка
Пестренькие перышки.
Песни звонкие поёт,
Нас весну встречать зовёт!
Какое сейчас время года? (Весна)
Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.
- Погода весной (теплая)
- Солнце весной яркое, теплое, веселое
- Небо весной (чистое, голубое)
- Весной травка вырастает (какая) (зелёная)
- На деревьях набухают (почки)
- Весной птицы прилетают, вьют себе гнёзда, выводят птенцов)
В. : весной птицы прилетают к нам с юга, строят гнёзда из веточек, создают семьи и выводят птенцов. Вот только не все птицы умеют строить себе дома. Скворцам, например, помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на деревья. Кто знает, как называются такие домики? (скворечники)
Вот и наши скворцы прилетели, на веточки уселись. А домиков у них нет. Давайте мы сами построим для них скворечник.
Подходите к столам.
Давайте перед тем, как делать разомнём пальчики
(проводится пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять…»).
Дети подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры вперемешку (круг, квадрат, треугольник) и фигурки скворцов. Количество птиц и домиков одинаково.
Воспитатель показывает детям скворечник и спрашивает из каких геометрических фигур он состоит, и просит построить скворечник для каждого скворца у себя на столе из таких же фигур.
- Все птицы рады и любуются на свои красивые домики. Ведь они действительно необычные, очень яркие и красивые.
Воспитатель говорит, что птицы очень устали от долгого полёта и хотят отдохнуть в своих домиках-скворечниках. Предлагает им посадить по одному скворцу в каждый скворечник.
-Сколько скворцов вы поселили в каждый скворечник? (Одного)
- Остались лишние скворечники? (нет)
- А скворцы (нет)
- Значит их поровну,
- Молодцы!
Игра «Птички»
Воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в птиц. Дети изображают птиц, машут крыльями.
- Покажите как ворона ходит по земле?
- А воробушек как прыгает? (дети показывают)
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Кто сегодня прилетал к нам в гости?
Как мы помогли скворцам? (построили скворечники)