Мария Бондаренко
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»
▼ Скачать + Заказать документы
b] Образовательные задачи:[/b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Показать способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина, подходящего по цвету природному материалу. Развивать творческое воображение, чувство формы.
Материалы, оборудование: Для изображения туловища животных - шишки лиственницы; для изображения деталей (голов, колючек, ног) - пластилин, семена клёна.
Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Превращение шишек в ёжиков“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежики. Поделки из шишек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Содержание НОД: Была проведена предварительная работа - на прогулках на участке ДОУ и экскурсиях в природу детей вместе с родителями собирался природный материал. Дети рассматривали материал, любовались и играли в ассоциации "На кого похожа шишка", "На что похожи семена клёна".
Перед образовательной деятельностью педагог приглашает детей на виртуальную прогулку в лес. Педагог показывает детям непрозрачный (холщовый) мешок с шишками и говорит о том, что в этом мешочке спрятано то, что можно найти в лесу. Дети высказывают свои догадки. Если они предлагают иные ответы (грибы, педагог конкретизирует загадку: "Это можно увидеть на хвойном дереве - ёлке и на земле, когда они упадут с веток".
Педагог вынимает из мешочка шишки и показывает детям. Оставляет одну шишку, демонстрирует с разных сторон и просит угадать, на кого или что она похожа. Обобщает ответы детей и расширяет ассоциативный ряд: шарик, мячик, ёжик, цветок, ёлка.
Затем педагог превратить шишки в животных. Обыгрывает: "Шишка напоминает туловище. Ой да это же ёжик! А теперь закройте глаза, откройте - какие у него колючки (из семян клёна)". Обращает внимание на то, что соединять детали можно с помощью пластилина приближённого по цвету к шишке. Педагог предлагает детям взять по одной шишке, потрогать её, погладить, сжать в ладошке, рассмотреть со всех сторон и угадать, на кого она похожа. Дети обследуют шишки, определяются со своим образом (ёжик свернулся или проснулся и показал мордочку, и берут дополнительный материал. Педагог помогает вопросами, например: "Из чего будет голова твоего ёжика, из чего будут колючки у ёжика, каким образом мы будем соединять голову и туловище, колючки и туловище?" Дети конструируют фигурки лесного животного. В конце работы педагог предлагает прослушать отрывок из стихотворения В. Шипуновой "Шишки" :
В кедрах, сосенках и ёлках
Шишки прячутся в иголках.
Любят шишки ребятишки -
И девчонки, и мальчишки.
Шишки дружно шелушат,
Превращают их в ежат.