Валентина Никитенко
Конспект занятия в младшей группе по лепке «Подарки для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно – эстетическому развитию в младшей группе по лепке в нетрадиционной форме «Подарки для ежика» (Совместное занятие детей с родителями)
Цель: Познакомить детей и родителей с новой техникой лепки – пластилинография
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить представления детей об осени, признаках осени, сезонных явлениях.
2. Формировать представления детей о разнообразии форм и приемов лепки из пластилина.
3. Закреплять умение отгадывать загадки.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по лепке „Подарки для ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
2. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь. 3. Продолжать отрабатывать различные приемы лепки : раскатывание, скатывание, сплющивание. 5. Учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении лепки.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности при совместном с родителями выполнении лепки.
2. Воспитывать аккуратность при выполнении лепки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации: отгадывание загадок, пальчиковая игра «Грибники», продуктивная деятельность – лепка «Угощение для ежика», игра с речевым сопровождением «По тропинке ежик шел», выставка детских работ «Грибочки».
Оборудование и материалы: макет «Волшебное дерево», листочки с загадками, игрушка Ежик, корзинка с муляжами грибов, ноутбук, аудиозапись «Звуки осени: шум дождя, ветра», «Голос Ежика Колючки», доски для лепки, стеки, пластилин ( для каждого ребенка на выбор: оранжевый, коричневый, серый, белый, шаблоны с контуром грибочка, влажные и сухие салфетки.
Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание тематических картин из серии «Времена года. Осень», чтение стихов и рассказов об осени, просмотр презентации «Признаки осени», закрепление приемов лепки во время НОД и в свободное время по желанию детей.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! (Дети здороваются)
Сегодня у нас необычное занятие. Мы пригласили ваших мам, чтобы вместе весело провести время, показать чему мы уже научились и научиться новому. Давайте дружно обнимем наших мам и с хорошим настроением начнем наше занятие, отправимся в осенний лес. (дети обнимают мам). Но для начала нам вместе с родителями нужно произнести такие слова: «Раз, два, три – повернись и в лесу очутись!» (Дети вместе с родителями повторяют слова и поворачиваются вокруг себя)
(Звучит музыка, раздаются звуки леса, шум ветра, пение птиц)
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и очутились в осеннем лесу. Давайте оглядимся вокруг и посмотрим, как красива природа с приходом осени. (Дети и родители смотрят по сторонам)
Дети обращают внимание на макет дерева с необычными листочками.
Воспитатель: Посмотрите, что за чудо-дерево стоит! И листочки на нем необычные разноцветные (розовые, фиолетовые, голубые). Разве бывают листочки такого цвета на обычных деревьях?
Дети: Нет!
Воспитатель: А какого цвета бывают листочки на осенних деревьях?
Дети: Красные, оранжевые, желтые, зеленые иногда даже коричневые.
Воспитатель: Верно! На Волшебном дереве надпись «Прочти и отгадай»
Предлагаю мамам по очереди прочесть, что же написано на листочках? А ребята постараются отгадать о чем идет речь. (мамы по очереди срывают разноцветные листочки и читают загадки вслух)
Загадки:
Всех наградила, все загубила.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
(Осень)
Листья жёлтые кружатся,
Наземь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?
(Листопад)
По небу ходила,
Солнышко закрыла,
Только солнце спряталось-
И она расплакалась. (Туча)
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу.
(Осенний дождь)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел — оставил их,
Средних, маленьких, больших.
(Лужи)
Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
(Листья)
Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, с ног сбивает,
Слышишь его, да не видишь его. (Ветер)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
Стоял на крепкой ножке,
теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Воспитатель: Какие молодцы! Все загадки отгадали.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кажется, к нам в дверь кто-то стучит. Давайте посмотрим кто там. (ребенок стоящий ближе всех к выходу отрывает дверь. На пороге игрушка Ежик и корзинка с муляжами грибов) Кто же к нам пришел в гости?
Дети: Ежик с корзинкой.
Звучит аудиозапись: Здравствуйте, ребята. Я Ежик Колючка. Шел тропой осенней за грибами. Только налетел сильный ветер и моя корзинка опрокинулась. Совсем немного грибов осталось. Помогите мне, пожалуйста, грибов собрать.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику?
Дети: ДА!
Воспитатель: Какие добрые у нас ребята! Давайте пригласим наших мам и вместе поможем Ежику Колючке. (дети вместе с мамами проходят за столы подготовленные к лепке)
Но прежде, чем начать лепку давайте подготовим наши ручки и пальчики, а поможет нам в этом пальчиковая игра «Грибники» (Мамы и дети выполняют движения пальчиковой игры)
Этот пальчик в лес пошел, (загибают мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел, (загибают безымянный пальчик)
Этот пальчик чистить стал. (загибают средний пальчик)
Этот пальчик жарить стал, (загибают указательный пальчик)
Ну а этот только ел – (показывают большой пальчик)
От того и потолстел!
Воспитатель: Наши ручки и пальчики готовы к работе. Можем начинать.
Обратите внимание на доску. Здесь развешаны картинки с изображением грибов. Какие грибы вы знаете? (дети вместе с мамами отвечают на вопрос)
Дети: Съедобные и ядовитые.
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите внимательно, из каких частей состоит гриб (шляпка, ножка). Какого цвета ножка? (белого) Какого цвета шляпка? (коричневая, оранжевая). (воспитатель показывает детям и мамам вариант готовой лепки «Грибок»)
А сейчас я предлагаю посмотреть на свои доски. На них лежит пластилин разных цветов, Посовещайтесь с мамами и определите, какого цвета будет ваш грибок. (Дети и мамы совещаются, выбирают цвета пластилина)
Все договорились? Цвет выбрали?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда начнем! Сегодня я предлагаю вам новый способ лепки, он называется «Пластилинография». В его основе лежит работа с пластилином и бумагой (или картоном). Во время лепки мы так же используем пластилин, но используем его как краски. А именно, наносим тонким слоем на поверхность шаблона, словно рисуем. Для этого можно пользоваться стекой или размазывать пластилин аккуратно пальчиками. Давайте попробуем!
На ваших столах лежат шаблоны с контурами грибочка. Для того, чтобы грибок стал цветным и ярким, вам нужно аккуратно заполнить пространство внутри контура грибочка пластилином того цвета, который вы выбрали. Осторожно и не спеша отламывает (или отрезаем стекой) небольшие кусочки пластилина и равномерно распределяем его тонким слоем на шаблоне, используя стеку или при помощи пальчиков. Обратите внимание, как мы используем стеку: не обращаем острым краем к себе, убираем пальчики от края при отрезании кусочком пластилина. Не забывайте пользоваться влажными или сухими салфетками, чтобы ручки оставались чистыми.
(Дети совместно с мамами выполняют этапы лепки, воспитатель проговаривает еще раз все этапы, помогает в выполнении лепки по просьбе детей)
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные грибочки у вас получились! И можем угостить Ежика. (Дети складывают «Грибочки» в корзинку Ежика.
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем с Ежиком.
(приглашает всех пройти на ковер для физминутки)
Физминутка : игра с речевым сопровождением «По тропинке ежик шел»
По тропинке ежик шел (шаги на месте)
На полянке гриб нашел. (рука ко лбу, поворот головы влево – вправо)
Раз грибок, два грибок – (приседание)
Вот и полон кузовок! (руки в кольцо)
Ежик охает, устал, (руки на поясе наклоны по сторонам)
От того, что приседал. (присели)
Ежик сладко потянулся, (руки вверх, тянемся на носочках)
А потом вперед нагнулся (наклоны вперед)
А потом назад нагнулся. (наклоны назад)
и налево, и направо (поворот корпуса влево – вправо)
Повернулся – вот и славно! (шаги на месте)
Ежик выполнил разминку
И уселся на тропинку. (присели на корточки)
Воспитатель: Какие молодцы! (Звучит запись «Голос Ежика)
- Вот, ребятки, всем спасибо! Выручили меня. Теперь я могу отправляться в лес и готовиться к зимней спячке. А вам за старания примите от меня подарки.
(воспитатель раздает подарки от Ежика – Яблоки в корзинке, дети благодарят Ежика)
Рефлексия:
Воспитатель: Дорогие ребята, мамы, что вам понравилось больше всего на нашем занятии? Чем занимались? Кому помогали? (Ответы детей и мам)
Мне тоже понравилось наше занятие, вы все так дружно и весело работали. Будем чаще приглашать мам к нам в гости. А наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание. До свидания!
По итогам занятия проводится выставка детских работ «Угощение для Ежика.