Мартынова Александра Ивановна
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе
анятие по ФЭМП в 1 младшей группе
«Игра с разноцветными геометрическими фигурами» Цель:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, продолжать знакомить детей с основными цветами (синий, красный, зеленый, желтый).
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. Продолжать учить различать один и много предметов.
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету.
Материал, оборудование: геометрические фигуры (круги 3шт., квадраты 3 шт., треугольники 3 шт. разных цветов -синий, красный, желтый, зеленый). Дидактическая игра «Матрешки».
Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат геометрические фигуры.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.
-Слышите, что же там такое?
Дети высказывают свои предположения.
Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.
Воспитатель достает и кладет на стол фигуры по одной, спрашивает детей одинаковые ли они, какие это фигуры, одинакового ли они цвета.
- как называется эта фигура? Какого она цвета?
Воспитатель:
- посмотрите на нашем столе много фигур. А в коробке сколько?
-Ни одной. Пуста коробка.
Давайте снова фигуры в коробку положим. Пока дети кладут в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и уточняет название фигуры.
- Все собрали, посмотрите, сколько фигур стало коробке?
Дети: много.
Воспитатель как бы случайно высыпает на пол фигуры из коробки.
- Какой у нас теперь беспорядок, ребята поможете мне всё собрать? Посмотрите, у меня еще есть коробочки, давайте в них соберем фигуры.
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
-Какого цвета эта коробочка?
-Несите красные фигуры. Положите в эту коробочку только красные фигуры.
Аналогично группируем по цвету фигуры в остальные 3 коробочки.
- Вот какая красота, правильно нашли цвета!
- Молодцы, ребятки. Спасибо!
Воспитатель приглашает детей за столы, поиграть.
- Воспитатель. Что вы видите на столе?
Дети. Матрешки.
-Посмотри, какие сарафаны одеты на матрешках. Одинаковые или нет? («Разные»). А что у них разное? А что одинаковое? Если ребенок затрудняется ответить сам, воспитатель помогает ему наводящими вопросами.
-Посмотри, какими фигурами украшен сарафан матрешек? (Ребенок называет сам фигуры, если затрудняется с помощью воспитателя).
-Какого цвета эти фигуры? (красный, желтый, синий, зеленый).
- А теперь найди такие же фигуры и такого же цвета как у матрешки на сарафане и приложи их. Ребенок методом наложения выкладывает геометрические фигуры. Игра считается законченной, если все фигуры будут закрыты правильно.
Воспитатель:
- Вы справились со всеми заданиями, молодцы!