МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Юлия Сайкова
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Геометрические фигуры»

Автор разработчик: Сайкова Юлия Николаевна.

Воспитатель ГБДОУ детский сад №17 Приморского района Санкт-Петербурга.

Цель: активизация познавательной деятельности детей.

Педагогический замысел:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

1. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении.

-упражнять в приемах обследования геометрических фигур осязательно-двигательным путем и выявлять их особые признаки: вершины, углы, стороны.

-упражнять детей в сравнении форм из окружающей среды с геометрическими фигурами; продолжать формировать умение строить из геометрических фигур стилизованные образы животных, развивать творческие способности, воображение, мышление.

2. Обогащать речь детей названиями геометрических фигур; их признаков (у круга нет углов; у квадрата и треугольника есть углы, стороны, вершины; круг катится, а квадрат и треугольник мешают катиться углы, они не катятся) использование их в повседневной жизни. Упражнять в правильном назывании цвета, размера геометрических фигур (большой - маленький). Развивать диалог, задавать вопросы, отвечать на вопросы.

3. Развивать обследовательские действия, мелкую моторику; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

4. Формировать умение слушать и слышать воспитателя, сверстников, вступать в диалог.

5. Развивать чувство цвета, ритма, аккуратно по контуру обводить геометрические фигуры с использованием трафарета.

Предварительная работа:

Знакомство с геометрическими фигурами, игра «Танграмм», нахождение геометрических фигур в окружающей обстановке. Дидактическая игра «Построй башню», «Построй домик». Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

Демонстрационный материал: магнитная доска, к ней модели геометрических фигур (3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника разных размеров и цветов; дидактическая игра «Прозрачный квадрат»; наборы игрушек детали которых похожи на различные геометрические фигуры.

Раздаточный материал: конверты, на каждого ребенка, с набором моделей фигур разного вида (круги, квадраты, треугольники; среди них 5 маленьких и 4 большие фигуры.)

Ход непрерывной образовательной деятельности

Мальчик Петя входит в группу: «Ребята это не вы потеряли игрушки на площадке?

Посмотрите пожалуйста»

Воспитатель вместе с Петей отправляются в путешествие на игровую площадку.

Воспитатель: дети, посмотрите это разве игрушки?

(нет это не игрушки, это геометрические фигуры)

Воспитатель: сколько здесь геометрических фигур?

(много)

Воспитатель: дети,какие геометрические фигуры вы узнали?

(треугольники, квадраты, круги)

Воспитатель: давайте соберем все похожие геометрические фигуры в коробочки.

(дети собирают геометрические фигуры разного цвета и размера в коробки : треугольники в одну коробку, квадраты в другую коробку и круги в третью коробку)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно сгруппировали все геометрические фигуры.

Воспитатель: Петя, чтобы тебе легче было разбираться в геометрических фигурах, мы на коробку с треугольниками поклеим треугольник, на коробку с квадратами мы поклеим квадрат, на коробку с кружочками мы поклеим круг.

(воспитатель наклеивает геометрические фигуры на коробки)

Воспитатель: Петя, ты хочешь узнать больше о геометрических фигурах? (Да)

Воспитатель: Садись к нам.

Воспитатель: дети, давайте посмотрим, какие лежат треугольники в коробке с треугольником (большие, маленькие, синие, желтые, красные)

-давайте посмотрим коробку с квадратами. Какие они по величине (большие и маленькие)

А по цвету? (синие, желтые, красные)

- с какой геометрической фигурой коробка у нас осталась (с кругом)

- Какие по размеру, по величине кружочки в коробке (большие,маленькие)

- А по цвету (синие, желтые, красные)

Воспитатель: Дети садитесь, пожалуйста, за стол.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у меня на магнитной доске?

(дети называют геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.)

Воспитатель: Чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга?

Воспитатель: обобщает ответы детей называет и показывает различия: обслед. действия. и треугольники и квадраты имеют углы, а на углах –вершины, имеются стороны; у треугольника 3 вершины, 3 угла, 3 стороны ; а у квадрата 4 вершины, 4 угла, 4 стороны. А у круга нет углов – он катится.

А треугольник и квадрат – не катятся, потому что углы мешают.

Физ. пауза. Подвижная игра «Карусели» с обручем.

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Что у вас лежит на столе (геометрические фигуры)

Воспитатель: Найдите и покажите круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Возьмите круг (квадрат и треугольник) и обследуем их, ведем пальчик по кругу. Как он двигается? (без препятствий проходит по кругу)

Воспитатель: дети, возьмите треугольник и обследуем его.

Как двигается пальчик (идет от вершины по стороне, доходит до вершины, делает поворот, снова доходит до вершины и снова делает поворот)

Воспитатель: сколько вершин у треугольника? сколько углов у треугольника? сколько сторон у треугольника?

Воспитатель: ребята, найдите и возьмите квадрат и обследуем его.

Как мы ведем пальцем от вершины по стороне?

Встречает ли пальчик препятствие?

Воспитатель: сколько у квадрата вершин? сколько углов у квадрата? сколько сторон у квадрата?

Воспитатель: какие геометрические фигуры мы обследовали?

Воспитатель: А сейчас, дети, поиграем в игру «Прозрачный квадрат» - соберите животное из геометрических фигур (дети собирают)

Воспитатель: дети, какую фигуру животного вы собрали (лиса….)

Из каких геометрических фигур? (инд. ответы)

Воспитатель: Петя, какое животное ты сложил (лебедя)

Из каких геометрических фигур(3 треугольника, 3 квадрата)

Воспитатель: Ребята, возьмите трафареты и найдите в них геометрические фигуры и обведите их по контуру.

Воспитатель: Петя, тебе понравилось вместе с нами изучать геометрические фигуры?

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? А тебе Петя что понравилось больше всего? Тогда приходи к нам почаще.

Петя: Мне очень у вас понравилось и я буду приходить к вам и вместе с вами играть и заниматься.

Петя: До свидания ребята!

Предполагаемый результат:

В итоге занятия дети показали умения различать и правильно называть геометрические фигуры; узнавать фигуры независимо от цвета и размера; упражнялись в обследовании геометрических фигур осязательно-двигательным путем; умение сравнивать геометрические фигуры; строить из геометрических фигур образы животных.

Дальнейшая работа:

Знакомить детей с другими плоскостными геометрическими фигурами (прямоугольник.) и объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр.). Продолжать упражнять в сравнении, различии и обследовании геометрических фигур; в назывании их; в нахождении геометрических фигур в окружающей обстановке. В создании творческих поделок, образов из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Цель: - закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; -формировать умение из геометрических фигур.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: «Волшебные геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — ромб, трапеция» в старшей группе Добрый день уважаемы коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию конспект по ФЭМП в старшей группе с презентацией. Тема "Геометрические фигуры:.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат» Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат».Составил воспитатель: Калашникова Анастасия.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» .

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер» в средней группе Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры, цвет, форма,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» Цель:формировать у детей позитивную мотивацию к познанию Задачи: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 15:51
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сайкова (УИ 1760415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД