елена даутова
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — ромб, трапеция» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемы коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию конспект по ФЭМП в старшей группе с презентацией.
Тема "Геометрические фигуры: ромб, трапеция".
Цель: познакомить с геометрическими фигурами трапеция и ромб.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Геометрические фигуры — ромб, трапеция“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- упражнять в счете в пределах 6.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение,
творческие способности, коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы: счетные палочки на каждого ребенка, магнитная доска, карточ-ки с цифрами, набор геометрических фигур разной формы, интерактивная доска.
Ход НОД:
Организационный момент:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать
Готовы вы сейчас играть?
(ответы детей).
В. : Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки?
Дети: Да!
Загадки про геометрические фигуры: (с использованием презентации)
1. Каждый ребенок знает,
Что это напоминает:
Яркое солнышко,
Подсолнуха донышко,
Колеса у машины
И новый мяч у Нины! (круг).
2. Все четыре стороны – все, как близнецы, равны,
И прямых угла четыре,
Как у рамки на картине.
К четырехугольникам фигуру отнесем
И (квадратом) назовем.
3. Если три стороны и три угла
Вместе соединить,
То сможем тогда очень легко
(Треугольник… получить.
4. Велика ли фигура или мала,
Но прямые смотри все четыре угла,
И напротив друг друга две стороны
Меж собою до миллиметра равны,-
Значит это- ….(прямоугольник,
Знает об этом каждый дошкольник!
В. : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся в стра-ну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушайте стихотворения.
Трапеция больше на крышу похожа,
Юбку трапецией рисуют тоже,
Взять треугольник и верх удалить,
Трапецию можно так получить.
Ромб -фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два –
Фигура стала вдруг одна!
В. : Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? (ответы детей)
-Сколько углов у этих фигур? Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом? (если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны).
- Четырехугольники! Правильно! А теперь, ребята, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. (Дети выполняют задание).
В. : Из скольких палочек получился треугольник? (из трех).
А квадрат? (из четырех). А прямоугольник? (из шести). А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры – трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек). А чтобы по-строить ромб? (четыре палочки). (Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает).
В. : Ребята, а скажите какая фигура здесь лишняя? (треугольник). Почему? (потому что у треугольника три угла, а у всех остальных фигур по четыре угла).
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
В. : А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Поскорей вставайте в круг, слушайте внимательно.
Загадки (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):
1. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
2. На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
3. Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
4. Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
5. У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
6. Во дворе гуляет квочка
У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка
Сколько цыпляток у квочки? (6)
В: Молодцы, а теперь садитесь и посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?
Дети: Нет.
В: Кто может их поставить правильно? (дети выкладывают числовой ряд (0-6).
Рефлексия: Ребята, чем мы занимались сегодня? С какими новыми фигурами по-знакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запом-нилось?