Кирш Жанна
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры, цвет, форма, размер“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать представление детей о геометрических фигурах : круге, квадрата, прямоугольника, треугольнике,
-Формировать представление о том, что фигуры могут быть разного размера и цвета.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Пособие: две магнитные доски, «Геометрическое домино» на каждого ребенка,
поднос со счётными палочками, веревочки, две ленты. Игрушки - медведь,божья коровка, лейки, кот.
Содержание работы Методические приемы
I. Демонстрация воспитателем способов действий.
Работа с демонстрационным материалом у доски.
1.«Геометрическое домино».Выкладываю на магнитную доску большие и маленькие геометрические фигуры разного цвета.
Вопросы к детям
2. Рассмотрим палочки «Кюизенера»
Предлагаю детям из них сложить геометрические фигуры
-треугольники большие красные, маленькие зеленые.
-квадраты большие синие, маленькие желтые
-круги все красные
Ребята, давайте посчитаем большие фигуры.
А чем они ещё отличаются? (Цветом).
- на доску кладём те фигуры, которые я буду называть. Найдите все треугольники. Чем они отличаются? Каким они цветом?
- Найдите все красные фигуры. Как называются эти фигуры? Чем они отличаются?
- Найдите все квадраты. Чем они отличаются? Каким они цветом?
- Найдите все маленькие фигуры. Назовите их и их цвет.
Из чего можно выложить геометрические фигуры? (из палочек и верёвочки).
- Выложите из палочек квадрат, треугольник, прямоугольник
- Выложите из верёвочки круг и овал.
Какие из этих фигур катятся, а какие нет? Что им мешает? Сколько углов у квадрата, прямоугольника, треугольника?
- Молодцы, ребята, садитесь за столы.
II. Работа детей с раздаточным материалом.
Работа с демонстрационным материалом. У каждого ребенка на столе «Геометрическое домино», счетные палочки, веревочка. Раздать каждому ребенку большие и маленькие геометрические фигуры разного цвета :
-треугольники большие красные, маленькие зеленые.
-квадраты большие синие, маленькие желтые
-круги все красные.
Рассматриваем счетные палочки.
Предлагаю детям сложить из счетных палочек квадрат, треугольник, прямоугольник, а из веревочки круг и овал.
Вопросы к детям
Ребята, давайте все вместе посчитаем большие фигуры. (Хоровые и индивидуальные ответы).
- А чем они отличаются? (Цветом).
- Давайте поиграем в «Геометрическое домино».
- Все фигуры кладём на стол, которые я буду называть.
- Найдите все треугольники. Чем они отличаются? Каким они цветом?
- Найдите все красные фигуры. Как называются эти фигуры? Чем они отличаются? Каким они цветом?
- Найдите все квадраты. Чем они отличаются? Каким они цветом?
- Найдите все маленькие фигуры. Назовите их и их цвет.
- А из чего можно выложить геометрические фигуры? (из счётных палочек и верёвочки).
- Выложите из счетных палочек квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Выложите из верёвочки круг и овал.
- Какие из этих фигур катятся, а какие нет? Что им мешает? Сколько углов у квадрата, прямоугольника, треугольника?
-Молодцы!
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Туловище вправо, влево.)
(Туловище вперед, назад.)
(Руки вверх, потянуться.)
(Руки вверх, вправо, влево.)
(Покружиться.)
Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»
Цель: закрепить умение различать левую и правую руку, определять направление, местонахождение предмета по отношению к себе: вверху, внизу, впереди, сзади,слева, справа.
Расставляю знакомые детям игрушки в разные места группы.
Затем загадываю загадки:
- Молодцы ребята, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?
- Слушайте следующую загадку.
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?
- Слушайте следующую загадку.
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?
- Слушайте следующую загадку.
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…
Дети: «Медведь».
Ответы детей: (справа).
Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела…
Дети: «Божья коровка».
Ответы детей: (слева).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…
Дети: «Лейки».
Ответы детей. (впереди)
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы.
Он мурлычет песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это…
Дети: «Кот».
Ответы детей (сзади)
Итог: Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
-сравнивали предметы по размеру, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли.
- Играли в игру «Куда пойдешь и что найдешь?», определяли направление, местонахождение предмета по отношению к себе.
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.