МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер» в средней группе

Кирш Жанна
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры, цвет, форма, размер“ в средней группе» размещена в разделах

-Развивать представление детей о геометрических фигурах : круге, квадрата, прямоугольника, треугольнике,

-Формировать представление о том, что фигуры могут быть разного размера и цвета.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Пособие: две магнитные доски, «Геометрическое домино» на каждого ребенка,

поднос со счётными палочками, веревочки, две ленты. Игрушки - медведь,божья коровка, лейки, кот.

Содержание работы Методические приемы

I. Демонстрация воспитателем способов действий.

Работа с демонстрационным материалом у доски.

1.«Геометрическое домино».Выкладываю на магнитную доску большие и маленькие геометрические фигуры разного цвета.

Вопросы к детям

2. Рассмотрим палочки «Кюизенера»

Предлагаю детям из них сложить геометрические фигуры

-треугольники большие красные, маленькие зеленые.

-квадраты большие синие, маленькие желтые

-круги все красные

Ребята, давайте посчитаем большие фигуры.

А чем они ещё отличаются? (Цветом).

- на доску кладём те фигуры, которые я буду называть. Найдите все треугольники. Чем они отличаются? Каким они цветом?

- Найдите все красные фигуры. Как называются эти фигуры? Чем они отличаются?

- Найдите все квадраты. Чем они отличаются? Каким они цветом?

- Найдите все маленькие фигуры. Назовите их и их цвет.

Из чего можно выложить геометрические фигуры? (из палочек и верёвочки).

- Выложите из палочек квадрат, треугольник, прямоугольник

- Выложите из верёвочки круг и овал.

Какие из этих фигур катятся, а какие нет? Что им мешает? Сколько углов у квадрата, прямоугольника, треугольника?

- Молодцы, ребята, садитесь за столы.

II. Работа детей с раздаточным материалом.

Работа с демонстрационным материалом. У каждого ребенка на столе «Геометрическое домино», счетные палочки, веревочка. Раздать каждому ребенку большие и маленькие геометрические фигуры разного цвета :

-треугольники большие красные, маленькие зеленые.

-квадраты большие синие, маленькие желтые

-круги все красные.

Рассматриваем счетные палочки.

Предлагаю детям сложить из счетных палочек квадрат, треугольник, прямоугольник, а из веревочки круг и овал.

Вопросы к детям

Ребята, давайте все вместе посчитаем большие фигуры. (Хоровые и индивидуальные ответы).

- А чем они отличаются? (Цветом).

- Давайте поиграем в «Геометрическое домино».

- Все фигуры кладём на стол, которые я буду называть.

- Найдите все треугольники. Чем они отличаются? Каким они цветом?

- Найдите все красные фигуры. Как называются эти фигуры? Чем они отличаются? Каким они цветом?

- Найдите все квадраты. Чем они отличаются? Каким они цветом?

- Найдите все маленькие фигуры. Назовите их и их цвет.

- А из чего можно выложить геометрические фигуры? (из счётных палочек и верёвочки).

- Выложите из счетных палочек квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Выложите из верёвочки круг и овал.

- Какие из этих фигур катятся, а какие нет? Что им мешает? Сколько углов у квадрата, прямоугольника, треугольника?

-Молодцы!

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Туловище вправо, влево.)

(Туловище вперед, назад.)

(Руки вверх, потянуться.)

(Руки вверх, вправо, влево.)

(Покружиться.)

Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»

Цель: закрепить умение различать левую и правую руку, определять направление, местонахождение предмета по отношению к себе: вверху, внизу, впереди, сзади,слева, справа.

Расставляю знакомые детям игрушки в разные места группы.

Затем загадываю загадки:

- Молодцы ребята, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?

- Слушайте следующую загадку.

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?

- Слушайте следующую загадку.

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?

- Слушайте следующую загадку.

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной…

Дети: «Медведь».

Ответы детей: (справа).

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела…

Дети: «Божья коровка».

Ответы детей: (слева).

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из…

Дети: «Лейки».

Ответы детей. (впереди)

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы.

Он мурлычет песнь поет,

Только мышь его боится

Угадали? Это…

Дети: «Кот».

Ответы детей (сзади)

Итог: Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

-сравнивали предметы по размеру, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли.

- Играли в игру «Куда пойдешь и что найдешь?», определяли направление, местонахождение предмета по отношению к себе.

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

Книжка-малышка «Цвет, форма, размер»Книжка-малышка «Цвет, форма, размер» В нашем детском саду проходил конкурс "Книжка - малышка". Я тоже решила принять участие в конкурсе и создать книжку, которую можно будет.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: «Волшебные геометрические.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» «ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР». ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); закрепление.

Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку»Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие Раздел: ФЭМП Возрастная категория.

Конспект Соод «Цвет, размер, форма» во второй младшей группе Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культуру совместного взаимодействия, самостоятельность. Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры» Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности. Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП во второй группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счет до трех» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Геометрические фигуры. Счет до трех. Ориентировка в пространстве Воспитатель.

Лэпбук по сенсорике «Цвет. Форма. Размер»Лэпбук по сенсорике «Цвет. Форма. Размер» В современной дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается как игра обучающая. При использовании такой формы работы, сенсорные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер» в средней группе
Опубликовано: 3 января 2019 в 17:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кирш Жанна (УИ 1262032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД