МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»

Марцева Валентина
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.

Задачи:

Обучающие: различать и называть геометрические фигуры ; закреплять основные признаки геометрических фигур : форма, цвет, величина.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.

Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей«Познание», «Коммуникация»«Физическая культура», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

Геометрические фигуры квадрата, круга и треугольника с чертами лица

Геометрические фигуры разного размера и цвета

Лист картона с контурами треугольников

Мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек»

Мольберт

Тарелки для раздаточного материала

Ход ООД:

1. Вступительная часть:

Воспитатель: «Ребята, а вы любите принимать гостей! сегодня к нам придут гости, но не простые, а необычные.

(звонит колокольчик)

О ребят, слышите звонит кто-то к нам идет…А вот и первый гость, встречайте.

Заходит круг:

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?»

Дети«Круг».

Круг: «Какие молодцы, но я пришел сегодня к вам в гости не один, со мной пришли еще два брата. ( круг прикрепляет на мольберт два круга: желтый и зеленый).

А воспитатель говорит: Ребята, пойдемте посмотрим на них. Посмотрите, сколько их на доске?

Дети«Два»

Круг«А какого они цвета?»

Воспитатель: они похожи на нашего гостя!

Дети: да, похожи

Воспитатель: а чем отличаются!

дети: цветом

Воспитатель:А сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно…

Красным глазом засияет-

нам идти не разрешает,

а зеленый глаз зажжет-

иди смело, пешеход!

Воспитатель: Что это такое ребята, знаете!

Дети«Светофор!»

Круг прикрепляет на мольберт красный круг

Воспитатель: О ребят, посмотрите внимательно, что у нас получилось!

Дети: светофор

Круг: «Спасибо, ребята, что вы такие наблюдательные, ждите следующего гостя, моего друга».

Воспитатель: Ну что вам понравился Круг! Ребята, а кто скажет для чего нужен светофор! Для регулирования движения транспорта и пешеходов.

звонит колокольчик

Воспитатель: Ребята слышите звонок!это еще один гость пришел…

Квадрат: «Здравствуйте дети!

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня …

Дети«Квадрат»

Квадрат:  «Ой, беда, беда. Как хорошо, что я к вам попал. Только вы, мне сможете помочь. Мы с друзьями квадратами так много играли, бегали и прыгали, что все потерялись. Помогите мне их найти».

Воспитатель: «Ребята, у вас на столах стоят корзиночки, в которых спрятались сломанные квадраты, давайте их поищем, соберем и разложим на столе».

Дети ищут среди других разных фигур нужные элементы из которых можно собрать квадрат, раскладывая и показывая воспитателю.

Квадрат: «Спасибо за помощь, но прежде чем уйти, послушайте меня внимательно:

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо со мной играть.

Мы играли, мы играли, а на место все убрали?»

Воспитатель: ребята, давайте все убирем на место.

Воспитатель предлагает детям сложить синие квадратики обратно в тарелочки для раздаточного материала, при этом расхваливает Квадрату детей, говорит, что они всегда все, ее главные помощники. И только после этого, дети прощаются с Квадратом.

Ну молодцы ребята мне очень понравилось с вами играть, но я хочу позвать еще одного моего друга

Воспитатель«Ребята, интересно кто же к нам придет в гости на этот раз!»

Появляется фигура Треугольника :

Три вершины, три угла, три сторонки-

кто же я!

Дети«Треугольник».

Треугольник: «Я рад, что пришел к вам. Мне нужна ваша помощь! Зайчата гуляли в лесу и порвали свои шорты (показывает шорты из картона). На что похожи дырки на шортах?»

Дети«На треугольники, квадраты, круги».

Воспитатель: Давайте с вами поможем зайчатам сделать заплатки на шорты.

(воспитатель раздает каждому шорты с дырками).

На столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Дети подбирают нужные им «заплатки»

Треугольник: «Спасибо, ребята!  Зайчата будут рады! А вам от них подарок веселая зарядка!»

Воспитатель: да, ребята, пойдемте сделаем физкультьминутку

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).3. Заключительная часть.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Осталось у нас с вами еще одно важное дело, наши друзья Круг, Квадрат, Треугольник оставили нам мешочек и попросили его разобрать. Сейчас вы будете подходить ко мне по очереди, но не просто вытаскивать, а называть.

Игра «Чудесный мешочек» (использовать фигуры по количеству детей, но разного цвета).

4. Рефлексия:

Воспитатель: «Вот и все, молодцы ребята, потрудились на славу и приобрели новых друзей.  Как их зовут?»

  Дети: «Круг, квадрат, треугольник».

Что мы сделали с вами! Мы помогли зайчатам починить шорты. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: «Волшебные геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Предлагаю вашему вниманию конспект интерактивного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОО.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат» Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат».Составил воспитатель: Калашникова Анастасия.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Тема: Геометрические фигуры, один, много, ни одного. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Занятие по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Занятие по ФЭМП в младшей группе " Геометрические фигуры" Цели: Закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете. Образовательные задачи:.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 18:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Марцева Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД