Марцева Валентина
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.
Задачи:
Обучающие: различать и называть геометрические фигуры ; закреплять основные признаки геометрических фигур : форма, цвет, величина.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.
Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Оборудование:
Геометрические фигуры квадрата, круга и треугольника с чертами лица
Геометрические фигуры разного размера и цвета
Лист картона с контурами треугольников
Мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек»
Мольберт
Тарелки для раздаточного материала
Ход ООД:
1. Вступительная часть:
Воспитатель: «Ребята, а вы любите принимать гостей! сегодня к нам придут гости, но не простые, а необычные.
(звонит колокольчик)
О ребят, слышите звонит кто-то к нам идет…А вот и первый гость, встречайте.
Заходит круг:
«Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?»
Дети: «Круг».
Круг: «Какие молодцы, но я пришел сегодня к вам в гости не один, со мной пришли еще два брата. ( круг прикрепляет на мольберт два круга: желтый и зеленый).
А воспитатель говорит: Ребята, пойдемте посмотрим на них. Посмотрите, сколько их на доске?
Дети: «Два»
Круг: «А какого они цвета?»
Воспитатель: они похожи на нашего гостя!
Дети: да, похожи
Воспитатель: а чем отличаются!
дети: цветом
Воспитатель:А сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно…
Красным глазом засияет-
нам идти не разрешает,
а зеленый глаз зажжет-
иди смело, пешеход!
Воспитатель: Что это такое ребята, знаете!
Дети: «Светофор!»
Круг прикрепляет на мольберт красный круг
Воспитатель: О ребят, посмотрите внимательно, что у нас получилось!
Дети: светофор
Круг: «Спасибо, ребята, что вы такие наблюдательные, ждите следующего гостя, моего друга».
Воспитатель: Ну что вам понравился Круг! Ребята, а кто скажет для чего нужен светофор! Для регулирования движения транспорта и пешеходов.
звонит колокольчик
Воспитатель: Ребята слышите звонок!это еще один гость пришел…
Квадрат: «Здравствуйте дети!
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня …
Дети: «Квадрат»
Квадрат: «Ой, беда, беда. Как хорошо, что я к вам попал. Только вы, мне сможете помочь. Мы с друзьями квадратами так много играли, бегали и прыгали, что все потерялись. Помогите мне их найти».
Воспитатель: «Ребята, у вас на столах стоят корзиночки, в которых спрятались сломанные квадраты, давайте их поищем, соберем и разложим на столе».
Дети ищут среди других разных фигур нужные элементы из которых можно собрать квадрат, раскладывая и показывая воспитателю.
Квадрат: «Спасибо за помощь, но прежде чем уйти, послушайте меня внимательно:
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо со мной играть.
Мы играли, мы играли, а на место все убрали?»
Воспитатель: ребята, давайте все убирем на место.
Воспитатель предлагает детям сложить синие квадратики обратно в тарелочки для раздаточного материала, при этом расхваливает Квадрату детей, говорит, что они всегда все, ее главные помощники. И только после этого, дети прощаются с Квадратом.
Ну молодцы ребята мне очень понравилось с вами играть, но я хочу позвать еще одного моего друга
Воспитатель: «Ребята, интересно кто же к нам придет в гости на этот раз!»
Появляется фигура Треугольника :
Три вершины, три угла, три сторонки-
кто же я!
Дети: «Треугольник».
Треугольник: «Я рад, что пришел к вам. Мне нужна ваша помощь! Зайчата гуляли в лесу и порвали свои шорты (показывает шорты из картона). На что похожи дырки на шортах?»
Дети: «На треугольники, квадраты, круги».
Воспитатель: Давайте с вами поможем зайчатам сделать заплатки на шорты.
(воспитатель раздает каждому шорты с дырками).
На столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Дети подбирают нужные им «заплатки»
Треугольник: «Спасибо, ребята! Зайчата будут рады! А вам от них подарок веселая зарядка!»
Воспитатель: да, ребята, пойдемте сделаем физкультьминутку
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).3. Заключительная часть.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Осталось у нас с вами еще одно важное дело, наши друзья Круг, Квадрат, Треугольник оставили нам мешочек и попросили его разобрать. Сейчас вы будете подходить ко мне по очереди, но не просто вытаскивать, а называть.
Игра «Чудесный мешочек» (использовать фигуры по количеству детей, но разного цвета).
4. Рефлексия:
Воспитатель: «Вот и все, молодцы ребята, потрудились на славу и приобрели новых друзей. Как их зовут?»
Дети: «Круг, квадрат, треугольник».
Что мы сделали с вами! Мы помогли зайчатам починить шорты. Вам понравилось?