Плюсенко Марина Алексеевна
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные цвета. Закреплять умение находить и показывать количество предметов. Совершенствовать умение сравнивать два предмета путем наложения. Развивать внимание, память, мелкую моторику. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП на тему „Геометрические фигуры“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, цвет, короткий, длинный, один, много, поровну, столько же.
Оборудование и материалы: Конверт, из картона –зайчики, морковки, ключики, сундучок, карандаши, геометрические фигуры, мягкая игрушка –зайчик.
Предварительная работа: Подготовка материала к занятию.
Ход:
В. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, когда я шла в детский сад я встретила Незнайку. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания Незнайке. Помогите мне, пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. Высылаю вам конверт с заданиями.
В. Ребята, посмотрите от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?
Д. Кате.
В. Ну, что ребята, поможем Кате?
Д. Да
В. А, здесь загадка, попробуем отгадать?
Д. Да
По лесочку прыг, да скок.
Д. зайчик.
В. Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел зайчик, да не один, а с друзьями! А чем зайчики питаются?
Д. Морковкой.
В. Ребята, угостим зайчика морковкой?
Д. Да
В. Посмотрите на столе лежат карточки.
В. Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
- Разложите на верхнюю полоску зайчиков.
В. Сколько зайчиков мы разложили?
Д. Много
В. А, теперь на нижнюю полоску разложите морковку для каждого зайчика.
В. Сколько морковок мы разложили?
Д. Много
В. Посмотрите одинаковое количество зайчиков и морковок?
Д. Да
В. А, как по другому, сказать? Зайчиков и морковок
Д. Поровну и т. д.
В. Ребята, что мы сейчас сделали?
Д. Разложили зайчиков и морковок поровну.
В. С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!
Физ. минутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Оторвался с ветки лист.
Закружился, закружился.
И на землю опустился.
В. А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.
В. Маша нечаянно рассыпала карандаши, и они все перепутались.
- Помогите Маши собрать карандаши в стаканчики. (Уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения) В красный - длинный, в зеленый – короткий.
В. Что, ребята мы сейчас сделали.
Д. Расставили карандаши в стаканчики.
В. Молодцы!
В. Вот и ключик у нас еще один появился.
В. Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем Кати выполнить задания.
Игра «Разрезные Фигуры»
В. Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?
Д. Красный знак – мальчики, синий – девочки.
В. Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.
В. Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!
В. Что же у вас ребята получилось?
Д. Фигуры.
В. Уточняет у детей у кого, какая фигура получилась.
В. Ребята, что мы сейчас сделали?
Д. Собрали фигуры.
В. Как вы думаете, мы справились с заданием?
Д. Да.
В. Помните, что Катя просила вас забирать ключик после задания. Где же он?
В. А вот и ключик! Ребята посмотрите, сколько у нас ключиков?
Д. Много:
В. Ребята, на ключиках изображены знаки и фигуры. Какие?
Д. треугольник, цветочек, звездочка, круг.
В. От чего эти ключики?
Д. От замков
В. Давайте, попробуем открыть замочки!
В. «Чтобы открыть замочек, нужно правильно подобрать ключик к замочку»
В. А сейчас проверим, смогли мы открыть замочки?
Д. Да
В. Что изображено на замочке и ключике?
Д. Круг
Рефлексия.
В. Кто к нам в гости приходил?
Д. Зайчик.
В. Чем питаются зайчики?
Д. Морковкой.
Послание от Кати: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, спасибо вам большое, сама приеду позже.