Лебедева Екатерина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Образовательная область «Познавательное развитие»(математика)
Тема: «Волшебные геометрические фигуры и их форма»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: ИКТ, технология сотрудничества (работа в группе).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебные геометрические фигуры и их форма“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их по форме.
Задачи:
Обучающие
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве, знания о геометрических фигурах
-закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, правильно называть геометрические фигуры.
-закрепить знания названий дней недели, их последовательности.
Развивающие:
- развивать смекалку, воображение, внимание, логическое мышление,
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и Оборудование: конверт с письмом, 3 обруча (желтые,красные,зеленые,цифры от 1 до 10, геометрические фигуры разной формы и цвета, компьютер, проектор.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Оно адресовано детям подготовительной группы. Как вы думаете, от кого оно? (предполагаемые ответы детей). Это письмо от волшебных геометрических фигур, которые узнали,что дети нашей группы очень любят математику и поэтому они для вас приготовили интересные математические задания.
(Слайд 1)
Основная часть
Воспитатель: Ну, что ребята, хотите выполнить задания? Не испугаетесь трудностей? Тогда смелее в путь. Слушайте первую загадку.
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар)
(Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а на что еще похож шар (ответы детей).
- Молодцы, давайте посмотрим задание, которое приготовил нам шар.
Дидактическое упражнение «Ответьте на вопросы»
Цель: закрепить временные понятия
Воспитатель:
- Вспомните, какое сейчас время года?
- Перечислите все зимние месяцы.
- Какой сегодня день недели?
- Почему он называется вторник?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите дни недели, начиная с первого дня.
-Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето).
-Какой сейчас месяц?
-Назовите первый месяц зимы?
Воспитатель: Ну что, ребята, справились с заданием? Молодцы!
-Давайте послушаем следующую загадку
Треугольник подпилили
И фигуру получили :
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).
(Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, а на что еще похожа трапеция (ответы детей).
Молодцы, давайте посмотрим задание, которое приготовила для нас трапеция
Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Дидактическая игра «По порядку становись!»
Цель: закрепить порядковый счет
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем еще одну загадку.
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
(Слайд 4)
- Ребята, а на что еще похож цилиндр (ответы детей).
- Молодцы, а теперь нам цилиндр предлагает отдохнуть
Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Воспитатель:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
- Отдохнули, а теперь послушайте еще одну загадку:
Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).
(Слайд 5)
Скажите, пожалуйста, на что похожа призма (ответы детей)
Дидактическая игра «Волшебные обручи»
Цель: развивать способность анализировать, выявлять свойства, ориентироваться в пространстве
На полу располагаются 3 разноцветных обруча (красный, желтый, зеленый)так что все они пересекаются.
Воспитатель:
-Положите красный треугольник так,чтобы он был внутри красного обруча,но снаружи от желтого и зеленого.
-Положите желтый шар так,чтобы он был внутри желтого обруча,но снаружи от зеленого и красного.
-Положите зеленый квадрат так, чтобы он был внутри зеленого обруча,но снаружи от желтого и красного
-Положите желтый цилиндр так, чтобы он был одновременно снаружи от красного,желтого и зеленных обручей.
-Какие геометрические фигуры находятся вне красного обруча,вне желтого обруча,вне зеленого обруча?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этой трудной задачей! А для вас волшебные геометрические фигуры приготовили последнюю загадку:
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).
(Слайд 6)
- Ребята, а на что еще похож конус (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, путешествуя по стране Математике, мы очень часто встречали жителей этой страны. (Слайд 7)
(показ объемных и плоскостных фигур, проcьба их назвать, найти отличия,Сравнить круг и шар, куб и квадрат, треугольник и пирамиду)
– Интересно где же живут эти фигуры (ответы детей) Хотела бы я посмотреть, как выглядит их дворец. Давайте пофантазируем и построим дворец геометрических фигур. (Детям предлагаем поделиться на две подгруппы и построить дворцы с помощью объемных фигур. После того как задание выполнена каждая подгруппа рассказывает о своем дворце.
Заключительная часть. Итог. Рефлексия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравились задания волшебных геометрических фигур?
- А что понравилось больше всего? Почему?
- А что для вас было самым трудным? (Ответы детей).
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными и сообразительными. Вы молодцы!