Потапенко Оксана
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Продолжать развивать представления детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Поддерживать желание помогать взрослым.
Ход:
- Дети, а у нас гость! Это же Снеговик! Ему нужно ехать к Деду Морозу, помогать готовить подарки для всех детей. И решил Снеговик построить машину из геом. фигур. Но тут налетела злая Метель-Завируха, подхватила все фигуры и унесла с собой. Давайте, ребята, поможем Снеговику? Как мы можем это сделать? (ответы детей) Я предлагаю отправиться в путешествие, найти все фигуры и построить машину для Снеговика. Согласны? Пешком мы не пойдём, вдруг Метель-Завируха очень далеко унесла фигуры. Мы с вами поедем, а на чём, вы должны догадаться. Посмотрите на карточку (схематическое изображение поезда)
Дети: - На поезде!
- Постройтесь, ребята, друг за другом. А теперь поднимите правую руку и положите на правое плечо впереди стоящему. Но поезд поедет только тогда, когда машинист даст 3 гудка (делается несколько попыток- 2 гудка, 1 гудок и каждый раз я прошу детей объяснить, почему поезд не едет. Наконец, звучит 3 гудка и поехали).
Остановились.
- Смотрите, ребята, Зайка сидит. А что у него в руках? (треугольник) Какая это фигура? Сколько имеет углов? Сколько сторон? Но Зайка просто так фигуру нам не отдаст, он просит научить его считать до 4-х. Давайте сами научимся и Зайку научим. Садитесь, пожалуйста за столы. Ничего пока не трогайте.
Работа с демонстр. материалом.
Закрепляю на доске 3 зелёных треугольника и предлагаю детям посчитать их.
-Сколько треугольников?
Ниже ставлю столько же красных кругов.
- Сколько кругов? Сколько треугольников? Что можно сказать о количестве треугольников и кругов?
Закрепляю ещё один треугольник и считаю.
- Как получили 4 треугольника? Сколько у нас кругов? 4 треуг. и 3 круга- сравните что больше? 3 круга и 4 треуг. - сравните, что меньше? Какое число больше:4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4? Как сделать так, чтобы треуг. и кругов стало поровну?
Дети обговаривают два варианта уравнивания. Предлагаю сделать так, чтобы треуг. и кругов стало по 4. Дети добавляют 1 круг, считают круги, уточняют, сколько их стало и как это получилось.
Работа с раздаточным материалом.
-Молодцы! Давайте уберём свои рабочие места.
Зайка благодарит детей и отдаёт им треугольник.
- Поедем дальше, ребята? А на чём, догадайтесь сами. (показываю карточку со схематическим изображение машины) Да-а! На машине! Взяли рули, завели моторы, поехали.
-Ой, Белочка (держит в лапках круг) Ребята, Белочке скучно, она просит чтобы мы с ней поиграли, тогда она отдаст нам фигуру.
Проводится физ. минутка.
Белочка отдает круг.
-Какая это фигура? Сколько у неё углов? На что похож круг? Молодцы! Дальше на чём поедем (схематическое изображение самолёта) Завели моторы, расправили крылья, полетели.
- Смотрите, снегири нашли сразу две фигуры. Как они называются (прямоуг. и квадрат)Давайте их сравним? Чем похожи эти фигуры? Чем они отличаются (птички отдают детям фигуры)
-Смотри, Снеговик, мы собрали все фигуры. Хочешь, мы поможем тебе и машину построить? Садитесь, пожалуйста, за столы. У вас на разносах лежат самые разные г. фигуры. Я предлагаю вам из этих фигур сложить машину для Снеговика. Машины могут быть самые разные, а Снеговик потом выберет себе ту, которая ему подходит.
Начинается художественное конструирование. (Как называется твоя машина? Какого цвета кабина? Из какой фигуры ты её сделал? и др.)
-Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Что вам понравилось больше всего? что запомнилось? Вы хорошо сегодня поработали, спасибо вам за это! А сейчас вы можете встать и посмотреть, какие машины получились у других ребят, а можете доделать свою машину.