Евдокия Киселева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках.
Задачи.
1. Формировать представления детей о характерных признаках весны.
2. Закреплять умение связно, последовательно составлять рассказ по картине.
3. Совершенствовать умения и навыки в технике рисования.
4. Развивать эстетическое восприятие, воображение и творчество.
5. Воспитывать любовь к окружающему миру, умение чувствовать красоту природы.
Материал: детские рисунки, Петрушка - сказочный герой, аудиозапись на весеннюю тематику.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Что мы знаем о весне?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, послушайте музыкальное произведение П. И. Чайковского «Песня жаворонка».
- О каком времени года рассказывает музыка? Что вы слышите в этой музыке? (Ответы детей).
Воспитатель. А теперь послушайте стихотворение:
Еще неделя полетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои. (В. Кудлачев)
Воспитатель. О чем говорится в стихотворении? Какую весну изобразил в нем поэт? Что вы еще можете рассказать о весне?
Дети. Весной пробуждается природа, прилетают перелетные птицы.
Воспитатель. Каких перелетных птиц вы знаете, назовите?
Дети. Это ласточки, соловьи, гуси, жаворонки, скворцы, журавли и другие птицы.
Воспитатель. А знаете ли вы народные приметы и загадки о весне? (Дети называют).
Воспитатель. Ребята, куда раньше приходит весна? Почему? (Ответы детей).
- Какие первые весенние цветы вы знаете? Где вы их видели?
Дети. Подснежники, они растут в лесу.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень много знаете о весне. Я предлагаю сесть за стол и нарисовать картину о весне.
(Проводится пальчиковая гимнастика, дети рисуют картины на заданную тему. После рисования проводится физкультминутка).
Физкультминутка.
Дождик, дождик,
Что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Я водою дождевою,
Землю мою, мою, мою.
Воспитатель. Ребята, все, о чем мы с вами сегодня говорили, все весенние впечатления, вы отразили в своих рисунках. У вас получились очень, интересные, разнообразные работы. Сейчас мы будем по этим рисункам составлять небольшие рассказы на тему «Пришла весна, прилетели птицы». А поможет нам в этом наш гость, Петрушка, он составит рассказ по одному из рисунков.
«Наступила весна. Березке было очень скучно. Но вот, на нею повесили скворечник. К березке чаще стали прилетать птицы: воробьи, голуби, сороки и даже дятел. Однажды прилетели скворцы. Они запели веселую песенку и стали жить в скворечнике. Больше березка не скучала. А совсем скоро на ней появились зелененькие листочки».
Воспитатель. Петрушка хорошо составил рассказ, а теперь вы рассмотрите свои рисунки и придумайте свой рассказ.
(Дети составляют рассказы, воспитатель делает анализ детских рассказов).
Проводится игра «Узнай по описанию».
(Один из детей выходит к столу, берет картинку с изображением птицы. Не показывает ее другим, описывает внешний вид птицы. Дети по описанию определяют и называют птицу.)
Подводится итог занятия.