Марина Кузеванова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Мальвины».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиеми, развитие речи, игровых навыков, обогащение словарного запаса.
Материал: Буратино – кукла, игрушки для сюжетно-ролевой игры «Магазин», ватман,
Фломастеры, значки, тексты загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел Буратино. Но Буратино грустный. Что-то его огорчает? Буратино, что с тобой? Почему ты такой печальный?
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „День рождения Мальвины“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я грустный от того, что не знаю, как справиться с поручением. У Мальвины день рождения и Пьеро попросил меня накрыть праздничный стол. А что нужно поставить на стол Пьеро записал на листочке. Да, я вот только ничего не понял.
Воспитатель: Не огорчайся. Давай свой листочек мы прочитаем. Да, здесь загадки.
1. В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий,
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
2. Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке,
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
3. Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими,
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)
4. Очень ароматные, сладкие и мятные
Сверху мы в глазурном глянце
Словно в радостном румянце. (Пряники)
1) Может быть, оно песочным,
А порой и с кремом,
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
А еще бывает крошкой,
И в глазурной кожуре,
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре. (Пирожное)
(Дети отгадывают.)
Воспитатель: Ребята, а что вы поставили бы на праздничный стол? (ответы детей)
Все, что назвали, как можно назвать одним словом? (Ответы)
Воспитатель: Это кондитерские изделия. И нам с вами нужно отправиться в магазин.
Дети и воспитатель идут в уголок «магазин».
Воспитатель: В какой же отдел нам отправиться? Может в молочный или овощной? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно в отдел кондитерских изделий. Берите сумочки и покупайте все необходимое.
Дети и воспитатель, купив продукты, идут в уголок «Дом». На круглый стол выкладывают продукты.
Воспитатель: посмотрите ребята, чего мы купили больше всего (конфет). Давайте разложим наши покупки по тарелочкам. Дети в одну тарелочку кладут все конфеты, в другую - кондитерскую выпечку.
Воспитатель: Ой, ребята, конфет так много, что все в одну тарелочку не входят. Посмотрите, внимательно, как их можно разделить на две тарелочки. (Ответы детей)
Воспитатель: В одну маленькую тарелочки мы положим карамельки, а в другую шоколадные. А, чтобы Буратино не спутал, что это конфеты мы две маленькие тарелочки поставим в одну большую. Посмотрите, как мы красиво накрыли стол. Теперь можно и отдохнуть. Самое время потанцевать.
Под музыку (песня «Буратино» 1 куплет и припев) дети выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы Буратино не забывал, как нужно накрывать на стол нарисуем ему схему сервировки стола.
Дети и воспитатель придумывают знаки для всех кондитерский изделий, для кондитерской выпечки, для всех конфет, для карамелек и шоколадных конфет.
Воспитатель: Ребята, а чего больше? Всех кондитерских изделий или конфет? Почему? Всех кондитерских изделий или карамелек? (Ответы детей)
Вы молодцы! Сегодня вы научились покупать продукты в специализированных отделах (в кондитерском, сервировать стол и группировать продукты. А сейчас самое время приглашать гостей, Буратино за стол. (Занятия переходит в сюжетно-ролевую игру).