Юлия Вовкун
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о мире предметов и материалов, их преобразовании.
Задачи: 1) закрепление знаний детей о различных материалах и видах ткани; ознакомление детей с плащевой тканью;
2) развитие любознательности, познавательного интереса, произвольного внимания, памяти, восприятия; формирование умения сравнивать, делать выводы, рассуждать;
3) воспитание уважения к труду, доброжелательных отношений в детском коллективе.
Методы и приемы:
• сюрпризный момент;
• дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Мир ткани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• беседа;
• работа с алгоритмом;
• проведение эксперимента;
• демонстрация предметов детской одежды.
Предварительная работа:
- проведение опытов и экспериментов;
- чтение познавательной литературы;
- проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин подарков»;
- экскурсии в краеведческий музей города; музей железных фигур;
- организация выставок изделий из ткани с помощью родителей.
Оборудование: коробка-посылка, предметы, изготовленные из различных материалов; мешочек; небольшие кусочки ткани (вельвет, бархат, плащевая ткань и т. д.); ножницы; емкости с водой; алгоритм деятельности; предметы детской одежды, сшитые из плащевой ткани.
Ход НОД.
Воспитатель вносит в группу посылку.
- Ребята, сегодня к нам по почте пришла посылка их детского сада «Малышок» от ребят старшей группы.
Воспитатель открывает посылку, достает письмо, в котором предлагается поиграть в игру «Чудесный мешочек». Определить предмет на ощупь, определить материал, из которого сделан предмет, рассказать о свойствах данного материала.
(Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»).
- Молодцы! Вы определили, из каких материалов сделаны все предметы и смогли рассказать о каждом материале много интересного. А сегодня мы с вами окажемся в мире ткани.
Дети под руководством воспитателя подходят к столу, где разложены предметы одежды, сшитые из различных видов ткани, обращают внимание на общую характеристику материала: рвется, мнется, режется, намокает.
- Как вы думаете, из какого материала лучше всего сшить плащ или куртку? (Предположения детей с объяснением).
- А сейчас мы с вами проверим ваши предположения с помощью эксперимента.
(Дети подходят к столам с подготовленным оборудованием для эксперимента).
- Напоминаю вам, что во время выполнения эксперимента следует очень аккуратно обращаться с ножницами. (Разъяснение техники безопасности).
Дети под руководством воспитателя определяют алгоритм проведения сравнительного анализа разных видов ткани.
Алгоритм:
1. Смять.
2. Разрезать на две части каждый кусок.
3. Попытаться разорвать пополам.
4. Опустить в емкость с водой и определить скорость намокания.
5. Сделать общий вывод о сходстве и различии свойств.
Проведение эксперимента, выводы.
- Вы правы, от воды защищает плащевая ткань, а из других тканей лучше сшить повседневную одежду. Поэтому куртки и комбинезоны из плащевого материала и зимой защищают нас от мокрого снега.
Воспитатель демонстрирует изображения курток, комбинезонов, плащей на слайдах.
В конце НОД проводится «Показ мод». Дети демонстрируют в подгруппах различные предметы одежды из плащевой ткани.