Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки» (4 фото)

Анна Петришенко
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

На тему: «В поисках Тишки»

Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки»

Разработала воспитатель МА ДОУ г. Хабаровск «Центр развития ребенка - детский сад № 137»: Петришенко Анна Евгеньевна

Цель: развитие познавательной активности детей при знакомстве с родным краем средствами ИКТ.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „В поисках Тишки“» размещена в разделах

- углублять и уточнять представления детей о родном крае, городе

- развивать умение рассказывать о родном городе.

-развивать воображение, речь детей, умение аргументировать свои ответы.

-воспитывать любовь к малой родине

-знакомить детей с многообразием родной природы

-воспитание желания и умения слушать художественные произведения

-учить детей замечать и называть признаки времени года в литературных произведениях

Методы и приемы:

Активизация деятельности различных анализаторов:

словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, вопросы проблемного характера)

игровые (подвижные, сюрпризный момент)

практические (занимательные упражнения, загадки, чтение стихотворений, динамическая пауза, рефлексия)

Оборудование:

Демонстрационный: Дидактическая игры: «Колодец», «Замочная скважина», компьютерная презентация; картинки с изображением животных и их детенышей, раздаточные картинки с изображением листьев деревьев, игрушка тигренок, магнитные доски

Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

Чтение журналов «Расти с Хабаровском», книги Е. Неменко «Тишка и Рыж», рассматривание книг и иллюстраций «Животные Хабаровского края», знакомство с символикой Хабаровского края, города Хабаровска, экскурсии по улицам города, посещение зоосада, разучивание стихотворений о временах года

Ход НОД:

Слайд 1. (обложка журнала «Расти с Хабаровском»)

Сюрпризный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня нашими гостями будут медвежонок Тишка и Тигрёнок Рыж – это главные герои журнала о крае «Расти с Хабаровском»

- Постойте, а где же Тишка?

(ответы детей)

Рыж говорит, что уже давно не видел своего друга, и боится, что Тишка опять попал в беду и просит помочь найти медвежонка. Поможем? (Да)

Ой, страшно. Может быт не пойдем? Справимся? Тогда в путь!

Слайд 2 (детский сад)

Вопрос-ответ

Педагог: Вот мы с вами вышли на улицы нашего города. Как называет наш город? (Хабаровск). А вы знаете свой город?

Сейчас мы пройдемся по улицам города и увидим некоторые достопримечательности Хабаровска. Расскажите о них.

Слайд 3-6 (достопримечательности Хабаровска Последний слайд вокзала)

(дети составляют рассказы из 2-3 предложений, получают 1-й конверт от Тереши в нем загадка)

Педагог: В городе, Тишки нет. А где он нам поможет узнать загадка.

Загадка

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в. (лес!

Давайте отправимся в лес.

На чем мы можем отправиться? (дети называю различные виды транспорта)

Мы с вами сейчас, где находимся? (у вокзала)

На чем мы можем поехать (на поезде) слайд 7 (паровоз)

Как узнать какой наш вагон? Вокруг вокзала много домов, в которых живут слова. На каком этаже живет животное нашего края, такой и номер вашего вагона.

Дидактическая игра по закреплению навыка чтения коротких слов

Игра Этажи»

(дети читают слова, считают этажи, занимают место в вагоне)

слайд 8 (паровоз в лесу + музыка)

Физ. минутка «Едет, едет паровоз»

Слайд 9 (Тропинка в мир чудесных слов). Звучит фоновая спокойная музыка.

Художественное слово

«…Куда ни кинешь взор - всюду лес, бесконечный лес, всюду горы, бесконечные горы», так писал о нашей тайге В. К. Арсеньев.

Педагог: Смотрите, вот тропинка. Пойдемте ребята, по ней. Она ведет в мир чудесных слов. Давайте, расскажем стихотворения.

Чтение стихотворений

(Дети читают стих Маршака «Времена года»)

Вопрос-ответ

Педагог: О чем этот стих? (о временах года)

Педагог: ребята, а какое сейчас время года? (весна)

Слайд 10 (деревья в лесу- ранняя весна)

Педагог: Сейчас деревья стоят без листвы. Почему? (весна, ранняя весна холодно, деревья еще спят)

Педагог: Ребята, а вы знаете какие деревья можно встретить в нашей дальневосточной тайге? (ответы детей).

Молодцы! В нашей тайге растёт берёза, тополь, дуб, маньчжурский орех, ясень, кедр и еще много деревьев.

Упражнение по развитию речи

Педагог: Сейчас ранняя весна, но скоро на деревьях появятся листья. Давайте, поиграем в

игру «Детки с чьей ветки?» (карточки)

Слайд 11 (Листья + музыка после моего объяснения игры)

(дети по музыку изображают листочки, после ее окончания берут по одной карточке)

Это лист осины (какой) – осиновый.

Лист берёзы – берёзовый.

Лист дуба – дубовый.

Лист рябины – рябиновый.

Лист клёна – кленовый.

Лист тополя – тополиный.

Лист кедра – у кедра нет листьев, у него хвоя.

Загадки

Педагог: ребята, мы идем с вами все дальше и дальше, а каких животных мы можем встретить в тайге

Слайд 12, 13 (животные края)

Загадки читают дети (лиса, медведь и т. д)

(в сугробе находим «дверцы»)

Педагог: Ребята, а что это за двери? Может быть, за ними прячется наш Тишка? Давайте посмотрим.

Игра «Замочная скважина» парами

(дети складывают в щелку пытаются определить, кто находится да дверьми, делают предположения, чтобы открыть дверь подбирают ключ к замку)

Д/игра «Подбери ключ»

(на одной из картинок изображено дерево с дуплом)

Педагог: Где же наш медвежонок? (он в дупле, это дом гималайских медведей, он там спит)

Слайд 14 (Дерево с дуплом)

Педагог: Давайте его разбудим, ведь уже весна и ему пора вставать (тети будят)

Слайд 15 (медведь выглядывает из дупла)

Педагог: Вот вы и помогли Рыжу найти Тиша. Оказывается, он не попал в беду и не потерялся, а просто спал.

Тишка и Рыж отправились в редакцию журнала «Расти с Хабаровском», а нам пора отправляться домой.

Слайд 16 (Обложка журнала «Расти с Хабаровском)

Слайд 17 поезда + музыка

Педагог: А нам пора отправляться домой. Ребята, занимайте свои вагончики (Садимся в поезд, едем)

Слайд поезда + музыка

Рефлексия: Слайд 18 (Детский сад)

Ребята, вот мы и снова в детском саду. Я предлагаю, вам рассказать о нашем путешествии вечером родителям, а чтобы ничего не забыть, предлагаю заполнить карту-схему. (Дети схематично заполняют интеллект карту)

Фото «В поисках Тишки»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир ткани» Цель: расширить представления детей о мире предметов и материалов, их преобразовании. Задачи: 1) закрепление знаний детей о различных материалах.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина-Нижегородский край» Цель: Поддержать познавательный интерес к истории родного села, к своей малой Родине. Воспитывать любовь к родному краю. Закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Сладкие опыты» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Кубани» Цели: Воспитание гражданско-патриотического сознания и развития духовно-нравственного потенциала. Задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов» Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов. Задачи: - развитие логического мышления у детей; - развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Познавательная игра: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты природы» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Камни — это интересно»Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Камни — это интересно» Цели и задачи: закрепит знания детей о творчестве уральского писателя П. П. Бажова; познакомить с природной кладовой-Уралом, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 10:55
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Петришенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД