Анна Петришенко
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
На тему: «В поисках Тишки»
Для детей старшего дошкольного возраста
Разработала воспитатель МА ДОУ г. Хабаровск «Центр развития ребенка - детский сад № 137»: Петришенко Анна Евгеньевна
Цель: развитие познавательной активности детей при знакомстве с родным краем средствами ИКТ.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „В поисках Тишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- углублять и уточнять представления детей о родном крае, городе
- развивать умение рассказывать о родном городе.
-развивать воображение, речь детей, умение аргументировать свои ответы.
-воспитывать любовь к малой родине
-знакомить детей с многообразием родной природы
-воспитание желания и умения слушать художественные произведения
-учить детей замечать и называть признаки времени года в литературных произведениях
Методы и приемы:
Активизация деятельности различных анализаторов:
словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, вопросы проблемного характера)
игровые (подвижные, сюрпризный момент)
практические (занимательные упражнения, загадки, чтение стихотворений, динамическая пауза, рефлексия)
Оборудование:
Демонстрационный: Дидактическая игры: «Колодец», «Замочная скважина», компьютерная презентация; картинки с изображением животных и их детенышей, раздаточные картинки с изображением листьев деревьев, игрушка тигренок, магнитные доски
Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
Чтение журналов «Расти с Хабаровском», книги Е. Неменко «Тишка и Рыж», рассматривание книг и иллюстраций «Животные Хабаровского края», знакомство с символикой Хабаровского края, города Хабаровска, экскурсии по улицам города, посещение зоосада, разучивание стихотворений о временах года
Ход НОД:
Слайд 1. (обложка журнала «Расти с Хабаровском»)
Сюрпризный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня нашими гостями будут медвежонок Тишка и Тигрёнок Рыж – это главные герои журнала о крае «Расти с Хабаровском»
- Постойте, а где же Тишка?
(ответы детей)
Рыж говорит, что уже давно не видел своего друга, и боится, что Тишка опять попал в беду и просит помочь найти медвежонка. Поможем? (Да)
Ой, страшно. Может быт не пойдем? Справимся? Тогда в путь!
Слайд 2 (детский сад)
Вопрос-ответ
Педагог: Вот мы с вами вышли на улицы нашего города. Как называет наш город? (Хабаровск). А вы знаете свой город?
Сейчас мы пройдемся по улицам города и увидим некоторые достопримечательности Хабаровска. Расскажите о них.
Слайд 3-6 (достопримечательности Хабаровска Последний слайд вокзала)
(дети составляют рассказы из 2-3 предложений, получают 1-й конверт от Тереши в нем загадка)
Педагог: В городе, Тишки нет. А где он нам поможет узнать загадка.
Загадка
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в. (лес!
Давайте отправимся в лес.
На чем мы можем отправиться? (дети называю различные виды транспорта)
Мы с вами сейчас, где находимся? (у вокзала)
На чем мы можем поехать (на поезде) слайд 7 (паровоз)
Как узнать какой наш вагон? Вокруг вокзала много домов, в которых живут слова. На каком этаже живет животное нашего края, такой и номер вашего вагона.
Дидактическая игра по закреплению навыка чтения коротких слов
Игра Этажи»
(дети читают слова, считают этажи, занимают место в вагоне)
слайд 8 (паровоз в лесу + музыка)
Физ. минутка «Едет, едет паровоз»
Слайд 9 (Тропинка в мир чудесных слов). Звучит фоновая спокойная музыка.
Художественное слово
«…Куда ни кинешь взор - всюду лес, бесконечный лес, всюду горы, бесконечные горы», так писал о нашей тайге В. К. Арсеньев.
Педагог: Смотрите, вот тропинка. Пойдемте ребята, по ней. Она ведет в мир чудесных слов. Давайте, расскажем стихотворения.
Чтение стихотворений
(Дети читают стих Маршака «Времена года»)
Вопрос-ответ
Педагог: О чем этот стих? (о временах года)
Педагог: ребята, а какое сейчас время года? (весна)
Слайд 10 (деревья в лесу- ранняя весна)
Педагог: Сейчас деревья стоят без листвы. Почему? (весна, ранняя весна холодно, деревья еще спят)
Педагог: Ребята, а вы знаете какие деревья можно встретить в нашей дальневосточной тайге? (ответы детей).
Молодцы! В нашей тайге растёт берёза, тополь, дуб, маньчжурский орех, ясень, кедр и еще много деревьев.
Упражнение по развитию речи
Педагог: Сейчас ранняя весна, но скоро на деревьях появятся листья. Давайте, поиграем в
игру «Детки с чьей ветки?» (карточки)
Слайд 11 (Листья + музыка после моего объяснения игры)
(дети по музыку изображают листочки, после ее окончания берут по одной карточке)
Это лист осины (какой) – осиновый.
Лист берёзы – берёзовый.
Лист дуба – дубовый.
Лист рябины – рябиновый.
Лист клёна – кленовый.
Лист тополя – тополиный.
Лист кедра – у кедра нет листьев, у него хвоя.
Загадки
Педагог: ребята, мы идем с вами все дальше и дальше, а каких животных мы можем встретить в тайге
Слайд 12, 13 (животные края)
Загадки читают дети (лиса, медведь и т. д)
(в сугробе находим «дверцы»)
Педагог: Ребята, а что это за двери? Может быть, за ними прячется наш Тишка? Давайте посмотрим.
Игра «Замочная скважина» парами
(дети складывают в щелку пытаются определить, кто находится да дверьми, делают предположения, чтобы открыть дверь подбирают ключ к замку)
Д/игра «Подбери ключ»
(на одной из картинок изображено дерево с дуплом)
Педагог: Где же наш медвежонок? (он в дупле, это дом гималайских медведей, он там спит)
Слайд 14 (Дерево с дуплом)
Педагог: Давайте его разбудим, ведь уже весна и ему пора вставать (тети будят)
Слайд 15 (медведь выглядывает из дупла)
Педагог: Вот вы и помогли Рыжу найти Тиша. Оказывается, он не попал в беду и не потерялся, а просто спал.
Тишка и Рыж отправились в редакцию журнала «Расти с Хабаровском», а нам пора отправляться домой.
Слайд 16 (Обложка журнала «Расти с Хабаровском)
Слайд 17 поезда + музыка
Педагог: А нам пора отправляться домой. Ребята, занимайте свои вагончики (Садимся в поезд, едем)
Слайд поезда + музыка
Рефлексия: Слайд 18 (Детский сад)
Ребята, вот мы и снова в детском саду. Я предлагаю, вам рассказать о нашем путешествии вечером родителям, а чтобы ничего не забыть, предлагаю заполнить карту-схему. (Дети схематично заполняют интеллект карту)