Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина-Нижегородский край»

Галина Киняева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина-Нижегородский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Поддержать познавательный интерес к истории родного села, к своей малой Родине. Воспитывать любовь к родному краю. Закреплять знания детей о родной стране - России, малой Родине - Нижегородском крае и родном посёлке - Дальнее Константиново.

Задачи:

1. - формировать у детей представление о России как о родной стране;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Моя Родина-Нижегородский край“» размещена в разделах

2. - воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к сё судьбе, поддерживать интерес к её прошлому;

3.-прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины;

4.- формировать интерес к истории Нижегородского края и родного посёлка;

5.- развивать связную речь детей : расширять словарный запас; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.

6.- способствовать развитию памяти, словесно - логического мышления.

Материалы: Пословицы и поговорки о Родине, фото, иллюстраций окрестностей, карта России.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий с видами. Нижегородского края, родного посёлка. Экскурсии по посёлку. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Знакомство с символами России: герб, флаг, гимн; прослушивание гимна России. Чтение стихотворений о Дальнем Константинове.

Ход занятия

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Сегодня, к нам пришли гости (обратите внимание на гостей). Давайте покажем им, какие у нас с вами ловкие и быстрые пальчики.

Гимнастика для пальцев и ладоней.

- Солнце утром рано встало (делая вдох через нос, сложить ладони вместе на высоте глаз перед собой, локти соединены);

- Всех детишек приласкало (выдыхая через рог, ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами», локти раздвинуты);

-С добрым утром глазки! (поглаживаем веки);

- Вы проснулись? (смотрим в «бинокль»);

-С добрым утром ушки! (поглаживаем веки);

-Вы проснулись? (прикладываем ладошки к ушам);

-С добрым утром ручки! (поглаживаем кисти рук);

-Вы проснулись? (хлопаем в ладоши);

-С добрым утром ножки (поглаживаем ножки);

-Вы проснулись? (топаем ножками);

-С добрым утром солнце! (руки раскрыв навстречу солнцу);

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться).

Воспитатель:

- Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля!

Леса, и степь, и горы!

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть ещё самое дорогое - это родная страна.

-знаете ли вы, в какой стране мы живём? А это мы проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение».

v Наша страна называется. (Россия)

v Россию населяют люди разных национальностей, всех их

объединяет язык общения (русский)

v Люди, которые живут в пашей стране, называются. (россияне)

v Россия-это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, а по другому мы называем нашу страну (Родина)

Ребята, а вы знаете пословицы о Родине?

Дети:

> Родной край, сердцу рай.

> Нет в мире краше Родины нашей.

> Человек без Родины, что соловей без песни.

> На чужой стороне Родина милей вдвойне

> Родная земля и в горсти мила.

Воспитатель: О Родине написано много стихов. А вы, ребята, знаете стихи о Родине? Кто желает прочесть?

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом- снега и вьюга!

Воспитатель:

Наша страна огромна, у нас есть и моря и реки, и озёра, горы и леса. В России не одна тысяча городов, а самые крупные: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород и другие.

А хотите ребята, больше узнать о России? Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие.

(Дети встают, звучит музыка).

Раз, два поспеши.

Место ты своё займи.

Не зевай, не скучай,

Лучше всё запоминай.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

Мы отправляемся в путь. Первая остановка называется «Столица».

Ребята, а как называется столица нашей Родины? (Москва).

«

А вы знаете, стихотворения о Москве?

Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой.

Я люблю твою Красную площадь

И Кремлевских курантов бой

В городских и далеких столицах

О тебе не умолкнет молва

Дорогая моя столица

Золотая моя Москва!

***

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя!

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Вопрос - ответ» :

• Президентом пашей страны является (В. В. Путин);

• Назовите государственные символы России. (герб, флаг, гимн);

Ребята, посмотрите на флаг пашей страны, какого он цвета? Что обозначает каждый из этих цветов?

Белый - чистота

Синий - цвет неба

Красный - радость

Ребята, что такое герб? (Герб - это отличительный знак государства).

Л что такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны, он слушается стоя).

Воспитатель:

Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас, мы послушаем гимн России.

Воспитатель:

Вот как много мы узнали о России. Ну что ж, ребята отправляемся дальше.

(Дети встают, звучит музыка).

Раз, два поспеши.

Место ты своё займи.

Не зевай, не скучай,

Лучше всё запоминай.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

Вторая наша остановка называется «Нижегородская земля».

Скажите, ребята, а какой город самый главный в Нижегородском крае? (Нижний Новгород).

Нижний Новгород - столица Нижегородского края. Это очень старый и красивый город. А кто из вас бывал в Нижнем Новгороде? (ответы детей).

Молодцы ребята, а сейчас мы отправляемся дальше.

(Дети встают, звучит музыка).

Раз, два поспеши.

Место ты своё займи.

Не зевай, не скучай,

Лучше всё запоминай.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

Третья наша остановка «посёлок Дальнее Константиново, моя самая близкая Русь».

Посмотрите, ребята на фотографии, знакомы ли вам эти места?

Правильно, это наш посёлок Дальнее Константиново. Любой край, город, посёлок неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живём в посёлке Дальнее Константиново. Наш посёлок расположен на береу' реки Керметь. У нас есть на что любоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами.

У каждого края есть своя история, есть она и у нашего посёлка. Кто нам расскажет историю возникновения нашего поселка?

(-Название нашего посёлка произошло от имени Константин. Давным - давно, когда ещё не было наших бабушек и дедушек, жил в Нижнем Новгороде Великий князь Константин Васильевич. Много у него было земель. И повелел он однажды, построить село и назвать его своим именем - Дальнее Константиново.)

Воспитатель:

А как вы думаете, почему Дальнее село? (Находится далеко от Нижнего Новгорода). Правильно, рядом с Нижним Новгородом есть другое село Ближнее Константиново. В то далёкое время в нашем селе была только одна улица. Интересно, а почему улицу назвали улицей? Хотите узнать? Давайте поиграем, встанем в 2 шеренги лицом к друг другу. Представьте себе, что каждый из вас сидит у окошка в своей избе и смотрит. Что вы видите (мы видим человека, который сидит напротив).

Воспитатель:

А что именно у человека вы видите (показывает жестом па лицо).

Дети:

Лицо

Воспитатель:

У лица (показывает на лицо) вот так и получилось слово «Улица».

О нашем посёлке сложено немало стихов. Кто знает стихотворения о Дальнем Константинове?

Дети рассказывают стихи о родном поселке Дальнее Константиново :

-Мы в Дальнее Константиново родились

И гордимся этим!

Нет красивей и родней

Поселка на свете!

-Дома, дворики, сады,

Улочки прямые

Все они для нас – детей

Милые, родные!

-Поселок наш красивый

Мы любим всей душой

Он – наша малая Родина

Для нас с тобой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы с вами узнали много нового о нашей огромной стране и о нашей малой Родине – поселке Дальнее Константиново. Впереди у нас с вами еще много путешествий и экскурсий, а сейчас возвращаемся в наш родной детский сад «Колосок».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Вид деятельности: познавательное развитие. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Цель: Продолжать формировать представления детей о.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений)Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений) Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений). По теме: Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: Углублять.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Познавательная игра: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты природы» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Камни — это интересно»Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Камни — это интересно» Цели и задачи: закрепит знания детей о творчестве уральского писателя П. П. Бажова; познакомить с природной кладовой-Уралом, познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Насекомия» Задачи: - Формировать умение использовать в речи обобщающее понятие насекомые. - Расширять представления о насекомых; развивать любознательность,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Викторина на тему «Моя малая Родина — Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина на тему «Моя малая Родина — Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 28» Викторина На тему: «МОЯ МАЛАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина-Нижегородский край»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 21:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина-Нижегородский край»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Киняева (УИ 386534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД