Галина Киняева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина-Нижегородский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддержать познавательный интерес к истории родного села, к своей малой Родине. Воспитывать любовь к родному краю. Закреплять знания детей о родной стране - России, малой Родине - Нижегородском крае и родном посёлке - Дальнее Константиново.
Задачи:
1. - формировать у детей представление о России как о родной стране;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Моя Родина-Нижегородский край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. - воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к сё судьбе, поддерживать интерес к её прошлому;
3.-прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины;
4.- формировать интерес к истории Нижегородского края и родного посёлка;
5.- развивать связную речь детей : расширять словарный запас; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.
6.- способствовать развитию памяти, словесно - логического мышления.
Материалы: Пословицы и поговорки о Родине, фото, иллюстраций окрестностей, карта России.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий с видами. Нижегородского края, родного посёлка. Экскурсии по посёлку. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Знакомство с символами России: герб, флаг, гимн; прослушивание гимна России. Чтение стихотворений о Дальнем Константинове.
Ход занятия
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам,
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Сегодня, к нам пришли гости (обратите внимание на гостей). Давайте покажем им, какие у нас с вами ловкие и быстрые пальчики.
Гимнастика для пальцев и ладоней.
- Солнце утром рано встало (делая вдох через нос, сложить ладони вместе на высоте глаз перед собой, локти соединены);
- Всех детишек приласкало (выдыхая через рог, ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами», локти раздвинуты);
-С добрым утром глазки! (поглаживаем веки);
- Вы проснулись? (смотрим в «бинокль»);
-С добрым утром ушки! (поглаживаем веки);
-Вы проснулись? (прикладываем ладошки к ушам);
-С добрым утром ручки! (поглаживаем кисти рук);
-Вы проснулись? (хлопаем в ладоши);
-С добрым утром ножки (поглаживаем ножки);
-Вы проснулись? (топаем ножками);
-С добрым утром солнце! (руки раскрыв навстречу солнцу);
Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться).
Воспитатель:
- Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля!
Леса, и степь, и горы!
У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть ещё самое дорогое - это родная страна.
-знаете ли вы, в какой стране мы живём? А это мы проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение».
v Наша страна называется. (Россия)
v Россию населяют люди разных национальностей, всех их
объединяет язык общения (русский)
v Люди, которые живут в пашей стране, называются. (россияне)
v Россия-это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, а по другому мы называем нашу страну (Родина)
Ребята, а вы знаете пословицы о Родине?
Дети:
> Родной край, сердцу рай.
> Нет в мире краше Родины нашей.
> Человек без Родины, что соловей без песни.
> На чужой стороне Родина милей вдвойне
> Родная земля и в горсти мила.
Воспитатель: О Родине написано много стихов. А вы, ребята, знаете стихи о Родине? Кто желает прочесть?
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом- снега и вьюга!
Воспитатель:
Наша страна огромна, у нас есть и моря и реки, и озёра, горы и леса. В России не одна тысяча городов, а самые крупные: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород и другие.
А хотите ребята, больше узнать о России? Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие.
(Дети встают, звучит музыка).
Раз, два поспеши.
Место ты своё займи.
Не зевай, не скучай,
Лучше всё запоминай.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
Мы отправляемся в путь. Первая остановка называется «Столица».
Ребята, а как называется столица нашей Родины? (Москва).
«
А вы знаете, стихотворения о Москве?
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И Кремлевских курантов бой
В городских и далеких столицах
О тебе не умолкнет молва
Дорогая моя столица
Золотая моя Москва!
***
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя!
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Вопрос - ответ» :
• Президентом пашей страны является (В. В. Путин);
• Назовите государственные символы России. (герб, флаг, гимн);
Ребята, посмотрите на флаг пашей страны, какого он цвета? Что обозначает каждый из этих цветов?
Белый - чистота
Синий - цвет неба
Красный - радость
Ребята, что такое герб? (Герб - это отличительный знак государства).
Л что такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны, он слушается стоя).
Воспитатель:
Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас, мы послушаем гимн России.
Воспитатель:
Вот как много мы узнали о России. Ну что ж, ребята отправляемся дальше.
(Дети встают, звучит музыка).
Раз, два поспеши.
Место ты своё займи.
Не зевай, не скучай,
Лучше всё запоминай.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
Вторая наша остановка называется «Нижегородская земля».
Скажите, ребята, а какой город самый главный в Нижегородском крае? (Нижний Новгород).
Нижний Новгород - столица Нижегородского края. Это очень старый и красивый город. А кто из вас бывал в Нижнем Новгороде? (ответы детей).
Молодцы ребята, а сейчас мы отправляемся дальше.
(Дети встают, звучит музыка).
Раз, два поспеши.
Место ты своё займи.
Не зевай, не скучай,
Лучше всё запоминай.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
Третья наша остановка «посёлок Дальнее Константиново, моя самая близкая Русь».
Посмотрите, ребята на фотографии, знакомы ли вам эти места?
Правильно, это наш посёлок Дальнее Константиново. Любой край, город, посёлок неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живём в посёлке Дальнее Константиново. Наш посёлок расположен на береу' реки Керметь. У нас есть на что любоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами.
У каждого края есть своя история, есть она и у нашего посёлка. Кто нам расскажет историю возникновения нашего поселка?
(-Название нашего посёлка произошло от имени Константин. Давным - давно, когда ещё не было наших бабушек и дедушек, жил в Нижнем Новгороде Великий князь Константин Васильевич. Много у него было земель. И повелел он однажды, построить село и назвать его своим именем - Дальнее Константиново.)
Воспитатель:
А как вы думаете, почему Дальнее село? (Находится далеко от Нижнего Новгорода). Правильно, рядом с Нижним Новгородом есть другое село Ближнее Константиново. В то далёкое время в нашем селе была только одна улица. Интересно, а почему улицу назвали улицей? Хотите узнать? Давайте поиграем, встанем в 2 шеренги лицом к друг другу. Представьте себе, что каждый из вас сидит у окошка в своей избе и смотрит. Что вы видите (мы видим человека, который сидит напротив).
Воспитатель:
А что именно у человека вы видите (показывает жестом па лицо).
Дети:
Лицо
Воспитатель:
У лица (показывает на лицо) вот так и получилось слово «Улица».
О нашем посёлке сложено немало стихов. Кто знает стихотворения о Дальнем Константинове?
Дети рассказывают стихи о родном поселке Дальнее Константиново :
-Мы в Дальнее Константиново родились
И гордимся этим!
Нет красивей и родней
Поселка на свете!
-Дома, дворики, сады,
Улочки прямые
Все они для нас – детей
Милые, родные!
-Поселок наш красивый
Мы любим всей душой
Он – наша малая Родина
Для нас с тобой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы с вами узнали много нового о нашей огромной стране и о нашей малой Родине – поселке Дальнее Константиново. Впереди у нас с вами еще много путешествий и экскурсий, а сейчас возвращаемся в наш родной детский сад «Колосок».