Юлия Спирина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Свойства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №2»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе для детей с ОНР
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Спирина Юлия Владимировна
.
г. Тула
Тема: «Свойства предметов»
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки счета в пределах 5 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе для детей с ОНР „Свойства предметов“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать упражнять детей в самостоятельном определении и назывании формы предметов, независимо от цвета и величины.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (путем приложения).
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
- Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать слухоречевую память.
- Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Коррекционные:
- Развивать связную речь и навыки речевого общения.
- Закрепить знание цветов.
- Обогащать и активизировать словарь.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа :
Беседы, рассматривание иллюстраций, игры с мячами разного цвета, надувание шаров, мыльных пузырей. Закрашивание геометрических форм.
Материалы и оборудование:
- Дидактическая игра «Ёжик»
- Дидактическая игра «Воздушные шары»
- Шарики (желтые, синие, красные, зеленые, розовые, голубые) круглой и овальной формы.
- Гуашь.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Вводная часть (мотивационный этап)
- Дети, к нам в гости на занятие сегодня придет интересный герой из цирка. Послушайте загадку про него:
Очень смешной и веселый чудак,
Он в цирке смешит и взрослых, и ребят,
Нос у него картошкой, а рот до ушей.
- Кто же это? (клоун).
Под музыку «Цирк, цирк…» вбегает клоун (или игрушка с воздушными шарами, привязанными за ниточку). Он бегает по кругу то поднимая, то опуская воздушные шары, до окончания музыки.
- Здравствуйте, ребята. Я из цирка к вам пришел. Зовут меня - клоун Кузя.
- Что это у тебя в руках?
- Это разные-разные, голубые, красные, желтые, зеленые воздушные шары. Пока я нес их вам, ветер-шалун их все перепутал. Помогите мне собрать их по цвету: красный к красному, желтый к желтому и т. д.
Основная часть (содержательный этап)
- Возьмите по одному шарику. Один, два, три к своему шарику беги.
- Посмотрите на шарик. Какого он цвета? Что напоминает нам синий цвет? С чем можно сравнить синий цвет? (туча, море, вода). Что напоминает нам желтый цвет? (солнце, лимон, цыпленка). Что напоминает нам зеленый цвет? (трава, листья, растения). Что напоминает нам красный цвет? (цветы, ягоды, помидор, сигнал светофора).
- А сейчас мы с вами поиграем (Игра «4 стихии»). Я посмотрю, какие вы внимательные. когда я назову слово «трава» - вы потянетесь вверх, «цветы» - покружитесь 2 раза.
- Молодцы! Посмотрите на свои шарики, какие они красивые. Скажите мне, чем они отличаются друг от друга. (цветом) Правильно, шарики разноцветные, т. е. разные по цвету. А еще чем они отличаются? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель обращается к двум детям).
- Дети, посмотрите на шарики Маши и Влады, чем они отличаются? (формой).
- Правильно, шарики разной формы.
- Поднимите вверх шарики круглой формы.
- Давайте обведем пальчиком.
- Давайте вместе скажем – шарик круглый.
- На что он похож? (мячик, солнышко)
- Давайте покатаем свои шарики по коврику.
- Почему, Маша, покатился твой шарик?
- Потому, что он круглый.
- Дима, почему не катается твой шарик? Он не круглой, а овальной формы.
- Круглый шарик катиться во все стороны, а овальной только вперед-назад.
- А вы знаете, ребята, клоун приехал к нам на паровозе с двумя вагончиками. В первом вагончике он привез нам картинки круглой формы, во втором – овальной. Но все картинки перепутались. Клоун просит вас помочь ему разложить предметы правильно.
- Давайте разделимся на две команды.
- Эти дети подбирают карточки с изображениями предметов круглой формы. Другие – овальной. Один, два, три – начинай.
- Картинки подобраны правильно.
- А еще в этих вагончиках к нам приехали ежи. Достаньте из своих конвертов и разложите их перед собой.
- Посмотрите, чем они отличаются? (величиной). Ежи поссорились, никак не могут подобрать по величине себе мячик для игры. Помогите им (2-3 детей). почему именно этому ежику ты дал этот мячик? Как можно проверить какой мячик самый большой, маленький?
- Надо наложить друг на друга.
- Все сели в вагончик и паровоз поехал дальше.
- А сейчас мы отправимся путешествовать по группе и посчитаем предметы круглой формы. А когда вы услышите бубен, то назовете мне их.
- Пожалуйста, отправляйтесь в путешествие (дети ходят по группе и считают про себя).
Зазвенел бубен. Катя, сколько? Петя …
- Хорошо, а теперь Катя будет ходить, показывать предметы и считать, а вы повторяйте 1,2,3,4,5. Давайте вместе посчитаем (1,2,3,4,5). Молодцы! Посмотрите, Кузя пришел не один, а со своими друзьями. Но почему они такие грустные? Они мне сейчас сказали, что хотели поиграть с воздушными шарами, но у них нет таких шариков. Как же нам помочь клоунам?
- Надо нарисовать.
- Посмотрите, в руках у клоунов разноцветные ниточки, надо подобрать к ним шарик такого же цвета, как ниточка.
- Посмотрите есть бумага, есть краски, а чем же можно нарисовать воздушные шарики?
- Пальчиком.
- Давайте вспомним, как надо рисовать предмет круглой формы (показ пальчиком – закрашиваем по кругу, меньше – меньше). Подойдите к своим клоунам и приступайте к рисованию. (Во время рисования напоминать вытирать пальчики о тряпочку).
После рисования вопросы:
- Вика, почему ты нарисовала красный шарик? (ниточка красная) (2-3 детей)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Ой, ребята, а клоуны улыбаются. Обрадовались, что у них так много воздушных шариков. Давайте улыбнемся им в ответ.
- Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень понравились, и я решил эти воздушные шары вам подарить. А сейчас мне пора с вами прощаться.
- До свидания, до новых встреч.
Клоун уходит.
Звучит музыка – дети танцуют.