Получи документы

Конспект логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе

Екатерина Овчинникова
Конспект логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по теме «Весна»

в старшей группе «Цветик-Семицветик»

Цель: обобщить и расширять словарь детей по лексической теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными;

- Развитие слоговой структуры;

- Развитие связной речи. Совершенствование умений над составлением предложений из заданных слов, по картине, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;

- Совершенствовать фонематическое восприятие, слух.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

- Автоматизация правильного звукопроизношения в речи;

- Развитие координации речи с движением;

- Развитие дыхания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

- Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.

Оборудование: предметные картинки по теме «Весна», плакат «Признаки весны», мяч, компьютер, «Речевой комплект»- ИКТ игры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

2. Игра с мячом «Когда это бывает?»

- Катаемся на санках -…. (зимой);

- загораем-… (летом);

- пускаем лодочки по ручью-…. (весной);

- лепим снеговика -…. (зимой);

- листья на деревьях меняют окраску- …. (осенью);

- прилетают птицы с теплых краев -(весной);

- снег идет-…. (зимой);

- появляются сосульки-….(весной).

II. Сообщение темы.

1. Рассматривание предметных картинок о времени года «Весна»

Игра «Подбирай, называй, запоминай». Назвать как можно больше слов-признаков,слов-действий.

- Весна какая? ранняя, долгожданная, теплая, веселая и т. д.

-Солнце какое? теплое, лучистое, ласковое, игривое и т. д.

-Ручьи какие? быстрые, озорные, холодные и т. д.

-ветер какой? теплый, весенний, ласковый, холодный.

2. Игра «Назови ласково».

Солнце-солнышко, лужа - лужица

Дождь - луг-

Цветок - земля-

Облако - роща-

Птица - вода-

Птенец - дерево-

Жук - ветка-

Гнездо- капля -

Трава - росток -

Лист - ручей -

3. Игра «Один- много». (Образование сущ. мн. числа им. п.)

Гнездо – гнезда перо — перо-

Дерево- птенец — детеныш —

Ветка- лист- зверь —

Почка- песня- цветок —

4. Игра «Прохлопай слова». (Упражнять в деление слов на слоги)

Весна, капель, сосульки, небо, тучи, проталины, солнце.

5. Физкультминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, Руки вверх, потянулись.

Стали капельки стучать. Кулачки стучат

Капля – раз, капля – два, Руки поочерёдно

вперёд, ладонью вверх

Капли медленно сперва, Хлопают в ладошки

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони! Бег на месте

6. Пальчиковая игра «Медведь». (Развитие мелкой моторики рук).

Бурый мишенька зимой Ладони соединить и под щечки.

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся: Зевнуть и руки вверх поднять.

– Здравствуй, рыжая лисичка, Кончиком большого пальца

– Здравствуй, белочка-сестричка! Правой руки поочередно касаться

– Здравствуй, серенький волчонок! Кончиков указательного, среднего,

безымянного пальцев.

– Здравствуй, беленький зайчонок!» Проделать то же самое левой рукой мизинца.

7. Игра «Скажи наоборот». (развивать умение подбирать антонимы к словам.)

Тепло – … День – …

Грязно – … Утро – …

Светло – … Весна –

8. Диалог

Цель: развивать общие речевые навыки.

— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Всё помою, просушу, вас на праздник приглашу!

9. Игра «Скажи - какие?».

Ручьи бегут, ручьи (какие) - бегущие

журчат — журчащие

Снег тает — тающий

темнеет — темнеющий

оседает — оседающий

Птицы поют - поющие

летят — летающие

звенят — звенящие

10. Работа в тетрадях. Упражнение «Догадайся». В каждой группе найди лишнее, не

«весеннее» понятие.

10. Составить короткий рассказ о весне. (Использование мнемотаблицы)

• Какое время года наступило? Назови весенние месяцы?

• Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом?

• Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?

• Что происходит с птицами и животными?

• Какой труд выполняют люди весной?

• Нравится ли тебе весна? Почему?

III. Итог занятия.

- Оценка работы детей.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Назовите признаки весны?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки".Цель:обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 10:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Овчинникова (УИ 847848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД